Эмпат. Часть 1 Глава 18

Елена Ленская 1
Не успела проснуться, как в голове раздалось:
«Доброе утро, соня! Вылезай из своей теплой постели, пора уже работать!»
«Страж!»
«Жду в столовой»
Я быстро заскочила в ванную, быстро оделась и побежала на долгожданную встречу.
Увидев шестипалую громадину, не удержалась и повисла у него на шее.
— Страж! Как я рада тебя видеть!
Тхед довольно заурчал и ответил:
«И я рад, необычная человечка! Я принес тебе бармакульку!»
Он кивнул в сторону стола. Там лежало что-то, размером с футбольный мяч, темно — серое, покрытое короткими волосками и местами коричневой листвой. Совсем — совсем не аппетитное!
Я с сомнением покосилась на заморское угощение и тут же услышала хитрый смешок тхеда. Знал же, что люди такое не едят, а приколоться возможности не упустил! Юморист!
Любопытство все же пересилило и я осторожно села рядом с плодом. Подарок заворочался и открыл три пары желтых глаз.
Такие вопли ужаса наша столовая еще никогда не слышала!
Я свалилась со стула и, продолжая визжать, отскочила к стене. Это было не столько страшно, сколько неожиданно. В столовую тут же ворвались Светлана и Жан. Мгновением позже появилась Надя. Они столпились в дверях соображая, от кого меня спасать — от испуганно моргающего нечто на столе или от ухахатывающегося до визга тхеда.
— Простите! — засмеялась я облегченно, усаживаясь на подоконнике. — Я сама не ожидала! Напугалась!
— Бармакульку испугалась! — ржал тхед, уже валяясь на полу, истерично перебирая в воздухе лохматыми лапами.
— Я бы тоже завизжал, если бы на моей тарелке сидело это! — с отвращением сказал Жан, наблюдая, как мой подарок открыл беззубый рот и высунул слюнявый язык, пытаясь дотянутся до ближайшей солонки.
— Мерзость какая! — Надя подошла ближе, с отвращением разглядывая бармакульку. — Что это?
— Тхедово лакомство! — представила я.
Страж наконец, перестал ржать, растянулся на полу охая и ухая, стараясь успокоиться.
— Ладно, — наконец сказал он, тяжело поднимаясь на лапы. — Если вы не хотите, то я сам им позавтракаю!
— Стой! — крикнула я, а бармакулька, завидев перед собой лохматую морду, закатила глаза и упала в обморок. — Не ешь ее!
— Почему? — удивился тхед.
— Это мой подарок! Оставь!
— Ты же все равно есть не будешь!
— Если оно не съедобное, это не значит, что оно мне не нравится.
Я подошла к плоду, осторожно дотронулась до его шерстки — ничего, вроде как киви трогаешь. Только очень теплый киви.
Пробежалась пальчиками по его бокам, бармакулька поежилась и тихо захихикала.
— Кажется, у нас появился домашний зверек, — вздохнул Жан.
— Это плод! — возразил Страж. — Но, идея интересная. Ест все сладкое и пьет много воды.
— Дрянь какая! — усаживаясь за стол, подальше от моего подарочка, буркнула Светлана. — Но тебе полезно. Будет, за кем приглядывать, чтобы всякие нехорошие мысли в голову не лезли!
— Мальчик или девочка? — спросила я, играя со своим подарком в моргалки.
— Оно, — ответил тхед.
— Ну, назову тебя Кулей! Будешь девочкой. Хочешь конфетку? — я осторожно подняла бармакульку за плотные теплые бока, от чего мой подарочек мило улыбнулся и уставился на меня открытым, доверчивым взглядом. Я послала ему ощущение сладкого и взамен получила море обожания! Ну, как такое можно не любить?
— Не носи это ко мне! — запротестовал Жан.
— Поздно! — отозвалась я, скрываясь за дверями кухни.
 
Я с бармакулькой Кулей в рюкзаке и полными карманами конфет сидела на прогнившем бревнышке, уставившись на вершину горы. Жигулевский заповедник — один из красивейших мест на земле! Есть в этих горах тайна, магия, сказка. При одном только взгляде на могучую красоту от восторга сладостно замирает сердце. Здесь столько жизни! И какие — то разумные мрази обосновались в укромной уголочке и откровенно издеваются над людьми, диктуя свои условия!
Никогда бы не подумала, что такое оснащение технически возможно. Эти щиты, о которых говорил профессор, скрывали не только саму базу — сверху ее не видно, но и закрывали свою территорию от любого проникновения — даже от эмпатов. Они блокировали мысли!
Люди конечно, тоже что-то подобное умеют- но это! Пустота. Полная пустота, да еще и отводы врубили на полную!
Отводами мы называли искусственные силовые поля, вызывающие у человека например, чувство страха или эйфории. Здесь повсюду витал страх.
Мы устроили лагерь на таком расстоянии, на котором возможно терпеть тревогу. И теперь, дерганые, нервные сидели на бревнышках и кочках и ждали. Все ждали меня.
А я тупо смотрела на гору, на вершину, где пряталась база пришельцев.
Мы не могли, даже вместе с тхедом прошибить мощный укрывающий гостей щит. Там было глухо. Словно мертвая зона. И если бы не данные «Космопоиска» и не это странное ощущение «мертвого места», я бы никогда не пришла сюда кого-то искать.
— Суки! — я развернула шоколадку и не глядя, бросила ее в раскрытый рюкзак, висевший у меня на плече. Сразу же послышалось довольное посасывание. — Я сама не могу!
— Ладно, говори! — затребовала Светлана. — Вижу, есть у тебя безумная идея. Озвучивай!
Всегда она все замечает.
— Ну, — я помялась. — Есть одна.
— Просим! — сквозь зубы процедила Надя, едва справляясь со своим неврозом.
— Можно у кого-то из вас, отключить все чувства разом. Что-то одно я не смогу, а вот превратить в «зомби» — можно.
— Это даст возможность подойти и осмотреться, — кивнула Света. — Я пойду.
Такая бесстрастная. Одно слово — Цемент!
— Ты будешь дышать, слышать, видеть, но все остальное отключится, — предупредила я. — Ни самосохранения, ни осторожности, ничего. Понимаешь? Если случится опасность — ты не почувствуешь ничего, даже не вспомнишь, что нужно делать. Наша память основана на этих чувствах, нет чувств — нет памяти.
Света подумала немного, повертев в руках автомат, и снова произнесла:
— Я пойду. Я всегда буду на связи и при камере. Как только заметите что-то подозрительное , или аппаратура начнет отказывать, прикажите и я вернусь. Приказам я подчиняться буду?
— Будешь.
— Что нужно делать?
— Расслабься! — я усмехнулась, встала с бревнышка. — А я пока пойду, найду кустики. Я ненадолго!
Спустившись немного со склона, попыталась найти укромное местечко для личных нужд, но неожиданно споткнулась и с бешеной скоростью покатилась вниз. Впрочем, скольжение быстро прекратилось: я приземлилась в кучу листвы и веток. Бармакулька в рюкзаке подавилась шоколадкой.
— Ох ты, мое милое создание! — я открыла рюкзак. Куля натужно кашляла, не выпуская шоколадку из пасти. Я легонько хлопнула ее сзади и тут же услышала довольно чавканье. — Прости меня, буду внимательнее смотреть под ноги!
Поднялась, посмотрела наверх. Высоко! Хорошо, что я не в пропасть упала!
Поежившись от невеселых мыслей, влезла из кучи и решила сначала, воспользоваться кустиками, а уж потом звать на помощь. Завершив свои дела, вылезла из импровизированной уборной и увидела ЭТО!
На маленькой полянке стоял странный агрегат, напоминающий надутый треугольник. Несомненно, это был летательный аппарат! Вне земной! Попались, голубчики!
Осмотрелась, никого по близости не увидела. А вот внутри кто-то был. Один. Вот удача!
Подошла к аппарату, обошла его и заметила открытый шлюз. Сначала забралась внутрь, а потом, с опозданием вспомнила обещание никуда не лезть. Шлюз закрылся, я почувствовала движение.
Батюшки, лечу!
Напугавшись до судорог, пробралась к тому месту, где сидел водитель странного транспортного средства и вырубила его, не подумав о том, чем мне грозит такой поступок.
А потом было красочное крушение!
 
Очнулась от чьих-то стонов, скрюченная под коробками. Ага! Это пилот подает признаки жизни! Брать в плен и бежать к нашим!
Пробралась в кабину, благо никаких дверей в «тарелке» не было, и увидела тощего человечка, сидящего «за рулем».
Человечек стоная, пытался выбраться со своего места.
Увидев меня, он истошно заорал и замахал руками. Пришлось его вырубить.
Я таких гуманоидов в живую, еще не видела. Очень похож на человека — голова, ноги, руки, но все странного, сероватого цвета. Голова лысая, но не такая большая, как показывают на картинках. Глаза раскосые, почти без ресниц. Большие и темные, но довольно красивые. Сказочные, я бы сказала. Маленькие, аккуратненькие ушки, небольшой прямой нос, аккуратный рот с тонкими губами. Тощий.
Но несмотря на его точеную фигурку, самой вытащить пленника не удалось. Он (или она) оказался невероятно тяжелым! Пришлось снова включать его, чтобы облегчить себе жизнь.
— Это не видение! — простонал гуманоид, разглядывая меня своими невероятными глазами. — Кто ты? Что ты тут делаешь?
— Беру тебя в плен! — я вспомнила про оружие, достала пистолет и направила его на свой трофей.
— Не будем такими агрессивными! — пленник испугался, затих на своем месте.
— Не будем. Вылезай, выходи на улицу!
— Выхожу, но вы уберите оружие!
— Вылазь, давай!
Гуманоид осторожно отстегнулся, медленно выбрался со своего места и кинулся на меня, отбирая пистолет.
Вырубила. Попинала. Забрала оружие и «включила» снова.
— Еще раз рыпнешься — застрелю! — грозно пообещала я.
Он понял, выбрался наружу.
Вышла за ним, осмотрелась и зло сплюнула. Места то незнакомые! Сколько же мы пролетели?
— Что вам от меня нужно?
На свету гуманоид выглядел вполне прилично — выше меня на целую голову, одет во что-то вроде легкого камуфляжа, на ногах вроде как ботинки, без оружия. Кажется. Говорит — рот не открывает, значит — телепат. Хороший телепат, прям как мой тхед! Но я предпочла говорить вслух. Он привыкнет читать мои звуки и я смогу закрывать от него свои мысли.
А вокруг — лес. И мы вдвоем со странным типом. Вот я дура!
— Что вам от меня нужно? — вопрошал мой пленник. Судя по внешнему виду — мужик.
— Буду тебя обменивать на нашу делегацию, — ответила я, не переставая целиться в него. — Зачем вы наших людей у себя заперли?
Гуманоид неожиданно рассмеялся, даже расслабился.
— Мы никого не запирали! Вы ошибаетесь!
— Где люди?
— У нас произошла авария, — объясняя, пленник встал, расставив ноги и совсем по-человечески скрестив руки на груди. — Мы сами застряли под силовым полем! Произошел сбой системы, и пока ее не починят — никто выбраться не сможет!
— Но ты-то выбрался! — прищурилась я.
— Я в этот момент был на вылете!
Вот ты и налетел!
— Что с нашими людьми?
— Ничего! Ждут, как и все наши!
Он огляделся, покачал головой:
— Мы очень далеко от базы. Здесь дикая местность.
В это можно было поверить. Затеряться здесь — раз плюнуть. А учитывая, какую скорость развивают их корабли со старта — мы попали!
— Как мне к вам обращаться? — спросил гуманоид. Я удивленно приподняла бровь. — Мы тут на долго застряли, — страдальчески усмехнулся он. Шаттл разбит, я его починить не смогу. Пока нас найдут — пройдет время.
Я уж думала об этом. Знаю! Вот, засада!
— Опустите оружие. Это ни к чему не приведет.
— Попытаешься сбежать — застрелю!
— Куда я побегу?! — засмеялся он, присаживаясь возле своей «тарелки». — Я не приспособлен жить в лесу!
Вот в этом мы похожи. Гребаная цивилизация!
В рюкзаке зашевелилась бармакулька. Я убрала пистолет, достала ее из рюкзака и погладила, успокаивая.
— Ничего, Куля, у нас много шоколада, надолго хватит! Одна беда — воды нет!
— Что это?! — глазастый аж поднялся, как его удивил мой питомец.
— Куля, — ответила я. — Бармакулька.
— На земле точно нет таких экземпляров! Я занимаюсь изучением фауны планеты, подобных не встречал!
— Это подарок из другого мира, — вздохнула я. — Тут таких и нет.
— Кто вы? — снова спросил он. — Давайте знакомиться. Я Мар.
— Тень, — ответила я. Незачем ему знать все подробности.
— Можно посмотреть? — он протянул руки к моей зверушке. Куля взвизгнула, закатила глаза и изобразила обморок. — Нельзя! — понял Мар.
Он снова сел, и я, подумав, села рядом. Вот и поработали. Вот и побереглись. Вот мне дома попадет!
— Нужно звать на помощь, — я вздохнула, представляя будущую взбучку.
— Как?
— Свяжусь со своими, они нас найдут.
— Здесь ваша связь не работает, а моя бесполезна. — Мар повернул ко мне голову и на его губах скользнула грустная улыбка.
— Моя связь везде работает.
Я позвала Стража.
«Где ты?! Что ты наделала?! Зачем?!»
Я вздохнула, но признаваться пришлось во всем.
«Короче, мы тут застряли. Мы потерялись»
«Профессор в ярости»
«Не сомневаюсь. Найдите нас!»
«Где вы?»
«Не знаю. Наш шаттл застрял под деревом»
«Тут велели предать — как появишься — посадят под замок!»
«Да вы найдите сначала!»
«Вышлют вертолеты, но вам нужно будет себя обнаружить»
«Придумаем что-нибудь. Спасибо!»
— Как будем себя обнаруживать? — спросила я, повернувшись к Мару. Тот сидел, выпучив и без того огромные глаза и смотрел на меня, раскрыв рот. — Чего? — насторожилась я.
— Я знаю, что сейчас было! — он аж задохнулся от эмоций. — Мысли на расстоянии! Какая чистая работа!
— Сюрприз! — я скривила рожицу. — Как обнаруживать себя будем?
— Не знаю! — он все еще был в прострации. — В моем шаттле ничего такого нет. Там вообще ничего нет, он у меня после ремонта, на плановом полете! Одна пустая тара из-под запасный деталей.
Эх, достался же товарищ по несчастью! Пришлось думать самой.
И я полезла на дерево.
— Что ты делаешь? — удивился Мар, наблюдая мои тщетные попытки вскарабкаться по огромному стволу.
— Лезу!
— Зачем?
— Нужно обнаружить хоть какой — то ориентир, чтобы помочь в наших поисках. Я посмотрю сверху, вдруг чего увижу.
Ох, не легкая это работа, забираться на сосну! Через минуту адских трудов, я благополучно съехала вниз. Вот, гадство!
— А можно, я попробую? — скромно предложил Мар.
— Да, пожалуйста!
Он легко вскочил на нижнюю ветку и ловко стал карабкаться наверх.
— А чего ты раньше молчал?! — зло завопила я.
Мар посмотрел вниз и улыбнувшись, ответил:
— Это было так забавно!
Я проглотила оскорбления, с завистью наблюдая за его ловкими движениями. Забавно ему!
— Что там? — спросила я, когда он добрался до вершины.
— Деревья. Много. И никакого ориентира. Мы в ловушке!
Обалдеть! Все, приплыли, то бишь, прилетели!
Я села под дерево и принялась грустить.
— Может, костер разведем? — выдала я очередную мысль, когда Мар спустился на землю.
— Маленький не заметят, — ответил он, присаживаясь рядом. — А большим все тут выжжем, да и сами сгореть можем. И у меня нечем развести огонь.
— У меня тоже.
— Нужно выйти на широкую, открытую местность. Там больше шансов.
— И куда идти?
— Не знаю…
Я вздохнула, достала из рюкзака свою Кулю и глядя в ее желтенькие глазки, спросила:
— А ты, случаем, не знаешь, где тут широкая открытая местность?
Куля весело взвизгнула и соскочила с моих колен.
Знает! Она знает, куда идти! Ну конечно, она же растение!
Куля покрутилась на месте и куда — то весело покатилась.
Колобок!
Мы вскочили и поспешили следом.
«Страж! Нас ведет бармакулька!»
«Куда ведет?»
Тхед был явно удивлен.
«Не знаю но, похоже, она в курсе! Ты знал, что они ориентируются в лесу?»
«Нет. Я с едой не разговариваю.»
«Мы ищем место, где нет деревьев. Поляну или что-то в этом роде.»
«Разумно. Она и вправду вас ведет?!»
Похоже, в бармакульках я открыла для Стража что-то невообразимое.
«Да!»
«Удачи!»
— А что вы делаете на нашей планете? — спросила я, недоверчиво поглядывая на Мара.
— Изучаем. Мы занимаемся наукой — ничего плохого! И очень стараемся быть незаметными и ни кому не навредить! Я прекрасно понимаю, что вы испытываете, потеряв своих людей на нашей базе.
Ну, наука, так наука. Знаем, плавали!
 
Какой здесь воздух!
Окрыленная, я ступала по мягкому ковру из опавших иголок и тонких веточек. Сквозь высокие кроны могучих сосен весело пробивались яркие лучи летнего солнца, местами разгоняя призрачную тень. Мир вокруг, наполненный светом и теплом, дышал жизнью и свободой. Мы шагали в легкой тишине, слушая лишь шуршание сухих иголок под ногами и тихое попискивание Кульки. Иногда слышались птичьи голоса, иногда мягкий хруст тонкой ветки. Вокруг было удивительно тихо и спокойно, но в то же время наполнено жизнью! В воздухе витало столько невообразимых запахов, что кружилась голова!
Странно, но когда я была занята работой, все это исчезало с глаз, словно пряталось от загруженной мыслями меня.
Как много красот мы не видим вокруг, занятые своими делами и проблемами!
 
Какое-то время мы шли довольно бодро, но вскоре Куля начала уставать. Пришлось делать привал и кормить ее шоколадом. Только вот воды у нас не было, но Куля пока и не просила.
— Скоро начнет темнеть, — Мар напрягся, представляя наверное, предстоящую ночку в лесу.
— Начнет, — согласилась я. — Нужно устроиться на ночлег. На дереве, например.
— Согласен. Тут и волки встречаются, и рыси и кабаны.
— Короче, есть, кому нами отужинать, — сделала я заключение.
— Не спорю.
Я посадила бармакульку в рюкзак и мы принялись искать дерево. Нашли быстро, а вот забираться пришлось долго. Мне.
Мар смотрел-смотрел, да и решился предложить помощь.
Согласилась. Залезла. И как тут спать?!
Наконец, устроившись на одной ветке, а Мар на другой, мы приготовились к ночевке.
Я и не думала, что ночи в лесу такие страшные и длинные, да еще и холодные!
Залихватский стук моих зубов звонко разносился по всему лесу, привлекая, как мне казалось, все жуткие звуки в округе.
— Замерзла? — послышался голос с соседнего «гнезда».
— О-очень!
— Может, сядем рядом? У меня уже все конечности оледенели!
— Ладно! Иди сюда!
Мар ловко перескочил ко мне, устроился за спиной и несмело обнял за плечи. Я схватила его руки, обмотала вокруг себя и крепко прижалась к его груди. Какое-то время мы в унисон тряслись от холода, но потом согрелись. Гуманоид оказался довольно теплой грелкой!
Я устала. И уснула.