Как не обидеть пациента

Тамара Панферова
Коллега попросила сделать УЗИ  племяннику или племяннице (не запомнила точно, главное, договорились о времени и уточнили в чем проблема).
В назначенный день приходит приятельница, с ней  -  очаровательный тоненький подросток -  короткая стрижка, рубашка, джинсы. Мальчик или девочка сразу не разберешь.
Медсестра, которая вписывает фамилию, возраст и пол пациента в журнал, собралась на перерыв и обещает сделать запись по возвращении. Пусть прервется, а я пока поработаю.
Присматриваюсь к пациенту пристальнее, пока он ложится на кушетку и освобождает живот.
Стрижка модельная, скорее мальчишеская, но подойдет и девочке.  Одежда тоже не дает подсказки: рубашка светло-серая с кокетками и кармашками маскирует грудь, джинсы новенькие, немного свисающие сзади. Это может быть и девочка, одетая под мальчика, и мальчик, предпочитающий женственный стиль. Кстати, в поведении никакого жеманства, которым отличаются чаще мальчики, или нарочитой грубости девочек, одевающихся по-мужски. 
-  Сколько вам лет?
 - Двадцать восемь.
Ого. С возрастом я ошиблась ровно на половину.
В процессе сканирования расспрашиваю о проблемах, обращаясь на «вы»  и избегая единственного числа прошедшего времени. Ответы произносятся мелодичным низким голосом, который вполне может принадлежать молодой женщине.
Эх, - думаю, - хватит гадать, у меня же в руках ультразвуковой датчик! Я перемещаю его вниз на  область таза и получаю четкий ответ: пол женский.
Мне остается только оценить подвижность почек в вертикальном положении пациентки, что я и делаю.
В это момент входит медсестра, которая уже отдохнула, и громко спрашивает: «Тамара Рамитовна! Что же вы так долго мальчика-то  мучаете?»