Царица цветов

Татьяна Подплутова 2
-  Почему вдруг ты замолчал? - спросил я у Андрея, с которым встретился утром, когда шёл на работу.
-  Слушай, не летай в облаках, отзовись.
Было видно, что он чем-то взволнован, что нет гармонии у него с миром. Только что мы вдохновенно обсуждали  проблему, и вдруг он замолчал. Что же случилось?

Андрей неожиданно очнулся и как бы встряхнулся. Он прошептал, указывая на женщину, что шла с букетом цветов.

 – Мне нужен букет цветов к завтрашнему дню женщин. Понимаешь, я люблю женщину, но последнее время я ловлю себя на мысли, что она собирается уйти от меня. Она отдаляется. Что мне делать? Нужны цветы!!  И нужны розы!!

-  Что может быть проще!! Сколько в магазинах роз!
 
-  Нет, мне не нужны магазинные. Они быстро умирают, а мне нужны наисвежайшие! Понимаешь?

-  Я понимал и не понимал одновременно. Но решил как-то помочь, видя его удручённое состояние.  У меня сестра работает в садоводческом хозяйстве, где выращивают розы. Пойдём,  проведу тебя к ней, может она подберёт для тебя букет. Это в пяти минут хода. Она занимается технологией выращивания роз.

-  Это действительно выход для меня! Пошли. Понимаешь, моя женщина очень любит розы. Она их сама выращивает. У нее дома на подоконниках – розы. И под балконом – огромная клумба, вся в розах. Но я не поддерживаю её в этом увлечении. Может, если я подарю ей прекрасные цветы, сердце её оттает.

-  А почему и нет!!! Ведь роза - царица цветов. Греки усыпали розами путь победителей, влюбленные дарили их друг другу, невесты украшали свои наряды. Греки считали, что чудодейственные свойства розы помогали вернуть красоту, отдалить старость. В Римской Республике роза была символом нравственности. Это всё я знаю от сестры.

-  Вот и моя возлюбленная говорит, что  в древнем Риме роза украшала дома только очень богатых людей. На пирах гостей осыпали розовыми лепестками, головы украшали венками из роз. Богатые принимали  ванны с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, и их до сих пор любят на Востоке. В древнеперсидском языке слово "роза" означает "дух".

-  В греческой мифологии, роза - символ любви и страсти. Роза - эмблема греческой богини любви Афродиты и символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса розу сравнивали с Венерой из-за красоты и аромата цветка, а  шипы её - с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как пена, сверкающая на её теле, стала превращаться в ярко - красные розы,- поведал я.

Сестра предложила составить букет из роз. Не соединять с розами никаких цветов. Только розы. В центре ветка кремовой розы, на которой несколько цветков, а по бокам розы разного оттенка: от белой до красной. И чтобы такой букет понравился,  необходимо, чтобы розы были в росе. Приходи завтра утром, сделаем букет, и ты сразу же отнесёшь. Ты ведь знаешь легенду-загадку о розе.
-  Нет,  расскажи.
-  Однажды принц гулял в дворцовом парке. Здесь он встретил очень красивую незнакомку. Принцессу.  Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала, что  должна уйти, потому что злой колдун превратил её в розу. Только на одну летнюю ночь она становится девушкой. Расколдовать ее можно, но, если с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора она погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в парк, где росли сотни роз, и сразу же нашел ее.  Он  узнал её, потому что на ней не было росы...

-  Как, решилась твоя проблема? - спросил я Андрея, когда мы продолжили свой путь.

-  Буду надеяться.

Андрей пришёл утром. Всё вокруг благоухало.  Букет был готов. Он замер в изумлении. Единственная ветка розы в букете склонилась над краем широкой хрустальной вазы, и была окружена остальными. Андрей улыбнулся и отдался созерцанию. Аромат роз окутывал и наполнял его. В этот момент он осознал единение с розами. В волнении он понял, что настоящая красота скрыта тайными покровами, и разглядеть её можно только через  любовь. Аромат розы ласкал и успокаивал душу, радость овладела им, вытеснив тревогу.

Роза примирила влюблённых.

Фото из интернета.