Замутили перестройку

Олег Намаконов
В этой истории расскажу о том, что все наши беды от чудачеств правителей, которых мы бездумно двинули во власть.       
               
К сожалению, стыдно говорить и возможно повторюсь, но в XX веке наши «вожди» много чудили. Они не столько грамотно правили, сколько царствовали и тогда им закон был не писан. В этом особенно отличился, как я уже писал выше,  Хрущев, который росчерком своего пера «отвалил» весь Крым вместе с Севастополем – городом Русской славы, под административное подчинение Украины. Затем был период действительно полнейшего застоя и безвластия с дряхлеющими старцами: Брежневым, Черненко и  Андроповым, а меченый, Мишка Горбачев - «конвертик», после назначения его Генсеком  «совсем  с  катушек сошел». Это народный фольклор, слова, которые я слышу в его адрес от простых людей и руководителей.  Все мы помним, как он начал с разрушения содружества стран Варшавского Договора и объединения двух Германий, и без всякой подготовки замутил «Перестройку» в собственной стране.

«Перестройку» подхватил Ельцин и «пнул Горбачева куда подальше вместе с Конституцией СССР», как будто и она его не касалась. И после разгона Парламента и развала СССР, продолжал в поте лица творить безобразия с особым остервенением. Нашел где-то в подворотне «великих экономистов-реформаторов»: Чубайса, Бурбулиса и гайдаровского внучка и других, и эти младореформаторы в коротких штанишках, потому что на большие штаны в казне уже денег не было,  с ведома Президента РСФСР показали всей стране  «кузькину мать».

Сумели   законотворчество депутатов РСФСР подменить Указным Правом,  это и позволило отнять у всего народа общественную собственность и раздать ее лицам, которые выражали личную преданность Ельцину и поддерживали реформаторов. Ельцин доверял реформаторам, которые, к сожалению, плохо прислушивались к профессионалам, что и ввергло страну в глубочайший кризис. Ельцин никакой критики не терпел, и свое поведение довел до самодурства.

Помню, 20 марта 1993 года в 20-00, Борис Николаевич Ельцин выступил по телевидению с обращением к народу. В обращении он объявил о введении «Особого Порядка управления страной» и назначил на 25 апреля 1993 года голосование о доверии Президенту и вице-президенту, по проекту новой Конституции и проекту Закона о Выборах Федерального Парламента.

Особый Порядок означал, что Указы Президента выше Законов, принимаемых Верховным Советом и Съездом, и Главы субъектов Федерации подчиняются только Президенту.

Верховный Совет 21 марта парировал этот удар Постановлением осуждающим действия Президента и обратился в Конституционный суд, который дал свое заключение о не конституционности заявления Ельцина.

Многие депутаты были в шоке, когда на заседание Парламента, которое транслировалось по телевидению, явился Ельцин, красный, челка набок, речь невнятная. Он просто - напросто был "подшофе" и взял слово для выступления.

Слова его речи были примирительные. После выступления он нетвердой походкой удалился из зала. А депутаты еще долго возмущались тем, что корабль российской государственности в пьяных руках. И в повестку дня был проголосован и включен вопрос об его импичменте.

За отрешение Ельцина от власти проголосовало 617 депутатов, против 268. Для принятия решения требовалось квалифицированное большинство голосов в две трети, т.е. 689 голосов, поэтому предложение по отрешению не прошло.

Ельцин с командой охраны уехал, а на Васильевский спуск демократы на автобусах привезли  подогретых бесплатной водкой защитников демократии, кордон милиции был снят, и когда депутаты возвращались после заседания в гостиницу «Россия», их окружила и побила толпа.  Чем не российский майдан?  Вот такая и у нас «агрессивная демократическая общественность», расследования естественно никакого не было и никто не был наказан.

Почему Президент был недоволен Парламентом РСФСР?  Да потому, что это был высший законодательный орган власти, а Президент - исполнительная ветвь власти, которую Парламент мог критиковать и даже отлучать от власти в случае нарушения им Конституции, что Парламент уже попытался сделать.

Ельцин хотел сделать Парламент послушным орудием исполнительной власти, как это было в советское время, когда сессии Исполкома в основном одобряли подготовленные решения.  Впервые Парламент РСФСР сам разрабатывал проекты законов, которые рассматривались Верховным Советом и принимались Съездом для всеобщего исполнения.

Спор по поводу Конституции в основном сводился к вопросу о разделении властей и праве контроля представительных органов власти за исполнительными органами, такое право есть в любой западной демократии, чтобы депутатские комиссии по расследованию различных махинаций помогали разоблачать злоупотребления власть имущих. 

Ельцин и его команда категорически были против такого контроля и добились, чтобы в Российской Конституции не было таких возможностей у Федерального Собрания и это, пожалуй, единственная  «выхолощенная» Конституция крупных государств, где контрольные полномочия Парламента отсутствуют.

Честно говоря, вся эта «мутная вода» с размыванием законопослушной основы, и взаиморасчетами между предприятиями не способствовала вести нормальную коммерческую деятельность, а наоборот, способствовала  уходу от налогов. Хотя мы специально и не стремились этого делать.

Мы вынуждены были просить торговые предприятия разных городов, которым отдали товары на реализацию, отправлять выручку от продажи по адресам, которые мы давали своими письмами, а не на  наш счет в Амурском  банке, как это требовала бухгалтерская отчетность. Не говоря уже о том, что наш представитель в целях ускорения товарооборота, объезжал торговые предприятия и собирал «живые деньги» в разных городах. И тут же приобреталась новая продукция для реализации по договоренности.

Неуклюжая политика Правительства с разгоном Госплана и акционированием промышленных предприятий быстро привела  разные предприятия к их массовой остановке или к спаду производства. В  Амурске это ударило по строителям, которые остались без заказов и без сырья. В том числе и потребность в кирпиче упала до нуля. Не скрою, нас это очень напрягло, и мы строительство кирпичного завода приостановили и ввели в охранный режим. 

Кульминацией всего этого беспредела политической нестабильности и административного хаоса был расстрел Парламента. Это тоже нам пришлось пережить и перенервничать. А началось с того, что Ельцин своим Указом № 1400 взял и распустил непослушный Парламент РСФСР. Хотя по Конституции ему этого делать было нельзя, потому что согласно ст. 121.б. Основного Закона Страны,  немедленно прекращаются и полномочия Президента.

Председатель Конституционного суда Зорькин тут же объявил о незаконности Указа № 1400. В любом нормальном государстве за учиненную попытку Конституционного переворота, Главу государства упрятала бы в тюрьму его охрана, а в России  это восприняли, как цирковое представление (так что мы, по своему гражданскому сознанию, далеко не ушли от африканских государств, где еще правят пожиратели себе подобных). В этой ситуации депутаты согласно Конституции, приняли  решение о возложении полномочий Президента  на вице-президента Рудского.

Помню, как 23 сентября в Москву приехали депутаты с разных регионов страны на внеочередной съезд. А в этот день Ельцин издал  еще один  Указ № 1435 предлагающий выплату депутатам, сдавшим свои полномочия, годового жалования, сохранения квартиры в Москве, медицинского обеспечения, и прочее, прочее за предательство с барского  или точнее с «царского»  плеча. Выполняя сей «указ», демонстративно снял с себя значок депутат Починок, ушел Степашин и Рябов.  Позор. За которым последовало преступление века.

Вокруг Белого Дома был установлен мощный милицейский и омоновский кордон.
О принятых решениях съезда донести до народа возможности не было. По телевизору показывали все с точностью наоборот (все как на Майдановской Украине).
Народу сообщали,  как «вооруженные до зубов» враги демократии и депутаты избили мирных омоновцев. Высшую власть страны СМИ откровенно игнорировали  и не допустили в Останкино, чтобы сообщить о решениях съезда народу. 

Ельцин все заблокировал, поэтому на заседании съезда Бабурин вынужден был предложить  проголосовать за поправки в Уголовный Кодекс,  предполагающей ответственность за насильственное изменение конституционного строя,  включая смертную казнь.

В ответ на это, Ельцин и его команда, то ли с перепугу, то ли с перепоя,  поди сейчас разберись, пошли ва-банк и постреляли в свой народ.  Стреляли по безоружным людям, пришедших поддержать депутатов съезда. По людям был открыт огонь на поражение, стреляли  из снайперских винтовок и автоматического оружия. И хотя толпа быстро рассеялась, но «защитники демократии» палили по всему, что передвигалось  еще несколько часов.

Как написал в своей книге депутат Сергей Полозков – участник этих событий (я ему верю и доверяю больше, чем современному продажному и подконтрольному СМИ), что один БТР даже въезжал в здание телецентра,  пострелял там, вернулся на улицу и стал расстреливать зевак и тех, кто попрятался в окрестностях. А завершилось тем, что утром 4 октября на площадь вышли танки и стали стрелять по Белому Дому.

Расстреляли Конституцию и законно избранную Верховную власть по приказу  фактического изменника Родины.  А народ по всей стране, почему-то  промолчал и не вышел на улицы, чтобы выразить свой протест, значит для нас даже и Конституция не закон, а пустое место! Почему такое равнодушие? Вот поэтому, нас россиян, многие в мире не понимают  и не уважают.

Дорогие внучата, да нас за такое отношение к Основному Закону, перед которым все равны, действительно  нужно не только не уважать,  а презирать.  Пока мы не станем, а точнее не научимся себя уважать, никакого гражданского общества нам еще долго не видать. И нормальной достойной жизни тоже, потому что в смутное время счастья не бывает, я об этом уже писал выше.

К сожалению, вынужден показать еще одну непристойную картинку, где по приказу фактического изменника  Родины – Ельцина, который давал клятву на Конституции и был ее гарантом, ее не просто  растоптал, а залил кровью.   И это был лидер коммунистов Свердловского промышленного региона и бывший член ЦК КПСС и демократ, который показал свой фашистский оскал всему миру, и который «этим миром» был радушно принят… 

Парадокс, но факт. Вот настоящий российский «майдан»!  Ельцин одним махом опозорил звание коммуниста всех времен и народов, убил великие идеалы, вскормившие его на пути во власть. Лично я считаю, что он не прошел проверку властью.

По аналогии с чилийскими событиями 1973 года у Ельцина, как у Пиночета был свой стадион, расположенный недалеко от Белого Дома. Там многих защитников Белого Дома расстреливали и увозили трупы в автобусах. Официально была названа цифра погибших 146 человек, и это уже государственное  преступление особой тяжести.

Со слов депутатов – эта цифра  абсолютно не соответствует действительности (стр.284. Расстрел Парламента. С.Полозков) -  погибло не менее 2000 человек. И их трупы просто сжигали, никому не показывая. Действовали как фашиствующие подлые трусы и враги Отечества. Фактически повторили трагические кровавые события произошедшие в Ново-Черкасске в 1962 году. Так что до настоящей демократии еще дожить надо, чтобы был жесткий контроль  над действиями властей со стороны народа, а его до сих пор нет. 

А расстрел Белого Дома – это наш национальный позор. Придет время, когда этот позор будет расследован и осужден. События в стране с 21 сентября по 4 октября – это черные страницы нашей истории, хотя некоторые демократы их считают  героическими.  Напомню, пришло время, и в Чили судили Пиночета, как государственного преступника. И такое время  в России обязательно придет.

Потому что произошел вооруженный  захват  власти с разгромом Белого Дома, с расстрелом безоружных людей, разгоном Высшего органа власти – Съезда Народных Депутатов РСФСР, что является уголовным преступлением особой тяжести. И объяснение, что государственный переворот был совершен с целью предотвращения гражданской войны, является подлым и гнусным обманом народа.   

Я уверен, что в компетентных кругах  это будет квалифицироваться, как вооруженный путч с захватом власти, с многочисленными жертвами мирного населения с целью  устрашения.

Гражданской войны в то время, уже не могло быть по определению, так как  россияне входили в рынок, в котором власти сами себя удалили с арены управления народным хозяйством, и требовалась только политическая стабильность и прозрачные законы, которыми и должны были обеспечивать  депутаты Съезда и Парламент страны.

В тот период  возмутителями спокойствия в стране была только некомпетентная исполнительная власть, вокруг которой собрались те, кто свой не профессионализм компенсировал – радикализмом.  Поэтому вместо реформирования общественного устройства, мы получили его слом, со всеми вытекающими отсюда катастрофическими последствиями для страны и народа.
    
Вот, такие страсти-мордасти случились в нашей стране.  Мутной водицы было даже больше, чем  это требовалось для жуликоватой работы многих кооперативов, банков и экономических пирамид.

Дорогие внучата, мы продемонстрировали всему миру реальные действия тупой силы и слов из почти анекдота: "...что может остановить европейца - его сознание, а что может остановить русского - только жандарм..."

Этими действиями все больше и больше сжимается пружина народного гнева, поэтому нужно во власть избирать достойных Правителей, чтобы подобных безобразий и преступлений не допускать...

Поэтому и захлестывают невеселые мысли  о нашей жизни, обрушенные развалом Советского Союза. Об этом с болью мне написал  Валерий Заикин из самого Иерусалима:

Сейчас об этом даже слышать дико!
Все изменилось в мире суетном!
И все ж, греми парадная музЫка
В честь нашей юности,
Прекрасным ставшим сном!
Греми в честь грешной
Сталинской эпохи,
И в честь Хрущевской оттепели пой!
Пусть ставят тем годам оценку "плохо!"
Но это - путь огромный, мой и твой!
Мы за свои сражались идеалы,
И наша МЫСЛЬ рекой свободною текла!
Быть может удалось нам сделать мало,
Всегда из малого слагаются дела!

Пусть ставят нам оценку "плохо" - всегда из малого слагаются великие дела... Продолжение в повествовании "Главное - выжить".