Демон Леса. Глава 26

Дмитрий Николин 2
                26

  - Когда новый портал собираешься открывать? – спросила Соня.
  Я нахмурился.
  - Я не определился, куда открывать. В смысле, я имею в виду, какого цвета должен быть портал.
  - Открой красного, - предложил Антон.
  Я поглядел на него укоризненным взглядом:
  - Ты меня в могилу хочешь свести? Нет, красный отменяется.
  Сказала Соня:
  - Открой в зелёный, там тебе ничего вреда причинить не может.
  - Я когда открывал фиолетовый портал, то бишь, на Ирьют, я тоже думал, что мне там ничего не грозит. В результате…
  - А портал на Ферроз, какого цвета? – спросил Антон.
  - Жёлтого, - сказал я.
  В дверь постучали.
  Мы все вчетвером – я, Соня, Антон, Павел – поглядели на дверь. Люди её увидеть не могут. Это аморально.
  Глядеть зрением Спектрового я не стал. И так известно, что это мой собрат.
  Я открыл дверь.
  Там стоял мужчина низкого роста. Волосы рыжие, густые. Чёлка убрана на правую от него сторону головы. Глаза были тускло-зелёными. Щёки пухлые. На щеках и подбородке серая щетина.
  Он был в тёмно-синей толстой мешковатой синтетической куртке с капюшоном, полы куртки скрывали на пояснице чёрный кожаный ремень. Серых, облегающих на бёдрах, брюках. И в зелёных резиновых галошах.
  Выглядел он несерьёзно. Даже немного смехотворно. Но придираться я не стал.
  Он протянул мне руку. Я её пожал.
  - Привет, - сказал он. Представился: - Я Фойер.
  «Фойер» – это огонь по-немецки.
  В глубине души я рассмеялся.
  Но серьёзно представился:
  - Привет. Я Андрей. Ты что-нибудь хотел?
  - Пройти можно?
  - У меня порталы выходят на Ирьют и Ферроз, - сказал я.
  Он нахмурился.
  - Нет, мне в дом, - сказал он.
  - Проходи, - сказал я.
  Он перешагнул порог. Представился моим смотрителям. Они поздоровались.
  Он сел в пятое кресло-качалку, которое только недавно тут появилось здесь.
  - Как обустроился? – спросил он.
  Я кивнул:
  - Нормально. Порталов только мало. Спектральная Линия ещё не достроена.
  - У меня их четырнадцать, - зачем-то сказал он. Я думал, у меня челюсть отвиснет.
  - Как так? – спросил я. – Вы кто?
  - Я? Ну, меня по-разному называют. Самое распространённое – это лорд Спектровых Аквитара. Нет, ну в каком-то мире называют куратором. В каком-то – опекуном.
  Я поглядел на него настороженным взглядом.
  - Ладно, Спектровой-лорд, зачем вы пришли? – спросил я.
  Он потёр переносицу:
  - Ответить на твои вопросы, - сказал он.
  А вот это хорошо!
  Я подумал.
  - Правда ли, что если человек начинает понимать эмоции других людей, отличать, что хорошо, а что – плохо, и контактирует с параллельным миром, то он становится Спектровым?
  - Я не понял твой вопрос, - откровенно сказал он.
  - Эта «легенда» - правда? Если он, - я кивнул в сторону недоумённого Павла, - научится понимать, что чувствуют окружающие, о чём они думают. А потом его мозг контактирует с иным миром. Он станет Спектровым?
  Куратор подумал.
  - Да, правда. Конечно, про эмоции, про то, что думают другие люди, - это гипотеза. Но я опрашивал большинство Спектровых. У них вся жизнь пошла в оборот, когда они нашли место, имеющее ту или иную грань с параллельным миром. Я, например, во время одного из Крестовых походов получил свои способности. Мы тогда грабили деревню. Уже не помню, в какой она стране была. Там оказалась Спектральная Линия. Хозяина давно убили. Другой пример – мой знакомый из мира Пентакль. Он во время штурма крепости сатанистов в их мире он случайно подобрал амулет. А тот, то ли был из параллельного мира, то ли запасал энергию Спектрового. В общем, стал он Спектровым. Так я спрашивал большую часть наших «братьев». И эта большая часть Спектровых о гипотезе не слышала вообще. Рассказали мне свою жизнь до становления Спектровым. Всех либо молнией ударяло, либо в другой мир выбрасывало.
  Я вспомнил своё становление Спектровым. Как я касаюсь Спектральной Линии «вендиго». Как меня бьёт молнией, освобождая энергию мозга.
  - А что с эмоциями? Они умели их угадывать, не смотря своим зрением? – спросил Павел.
  - Ну, - протянул Фойер, - умели. Конечно, когда они уже были Спектровыми, не было гарантии, что они не смотрят своим зрением. Или, допустим, клетка мозга, которая в гипотезе является проводником энергии, специально на это настраивает мозг. Неизвестно. Но когда я спрашивал своего друга о том или ином человеке, он всегда угадывал его эмоции. Кстати, недавно в мире Трезубец Спектровой-лорд организовал исследовательскую группу. То, что они открыли на данный момент, говорит нам, что гипотеза – верна.
  - Стоп, они доказали, что у нас есть клетка мозга, которая проводит энергию… - начал я.
  - Да, - отрезал он. – Какие ещё вопросы?
  - В мире Ферроз, мире, который полон радиации, почему не уничтожился мой портал? – спросил я. – Там учёные каким-то образом открыли портал с помощью ДНК пациентов. А когда на портал попал радий, они узнали, что радий вредит порталу.
  Он поглядел на меня удивлённым взглядом.
  - А сам не догадываешься?
  И тут я понял, что знаю ответ. Клетка моего мозга и порталы «помогают» друг другу. Это симбиоз. Они подпитывают мой мозг, он, в своё время, подпитывает их. Тем самым у Линии образуется силовое поле. Оно же и защитило портал от радиации.
  - Как стать куратором? – спросил я, еле-еле выговаривая слово «куратор» своим картавым языком.
  - Новый кандидат, - сказал Фойер.
  - Нет, мне просто интересно. Проводятся выборы?
  - Выборы-то проводятся. Но не от мнения другого Спектрового зависит. Выбирается самый древний Спектровой. Самый сильный. У кого много Линий. Конечно, всё это проводится, если прежний лорд умер или пропал.
  - С каких же времён «правишь» ты? – спросил я.
  - Со времён князя Рюрика, - ответил он. Почему-то меня это не удивило. – Спектровой, тот что был до меня, как мне кажется, вообще был первым на Аквитаре.
  А вот тут у меня челюсть отвисла.
  - Но он умер, - продолжал лорд. – Ушёл с торговцами в Византию. Они наткнулись на разбойников. Но они для хранителя, - я понял, что хранителем Фойер называет Спектрового, - не были помехой. У него были натыканы Спектральные Линии от Новгорода до, как оно сейчас называется, Чёрного моря. И одна Линия энергией подпитывает другую. Таким образом, создаётся своего рода цепь. Он и шагать может на большие расстояния, и энергии много. Только он не успел. Ему отрубили голову топором. И, наверное, она бы приросла. Только вот, видимо, разбойники знали о сущности куратора. Голову отнесли на километр.
  - А ты откуда знаешь? – спросил я.
  - Это у нас легенды такие, - сказал он.
  Пашка с Алиной встали из-за стола, переглянулись и, взявшись за руки, пошли в комнату, где должна была быть спальня. Надеюсь, они пошли туда только поговорить…
  - У меня больше нет вопросов, куратор, - сказал я. – Вы что-то хотели ещё?
  То, что он хотел чего-то ещё, до меня дошло, когда я поймал его растерянный взгляд.
  - Нет, - парировал он. – Ничего. Я просто отвлечься от всего.
  - Что случилось? – спросил я.
  - Перепалка с миром Вейес, - ответил он. Потёр переносице. – Там эти упыри Контролёры нападают на Спектровых. Зажимают их.
  Мне вдруг вспомнился мир Ферроз. Там ведь тоже «зажали» Спектровых…
  - Как? – спросил я. – В смысле, за что? Как они себя выдали.
  - Это не они себя выдали, это их выдали. Кто этот гад, мы не знаем. Но если его найдут, то я его четвертую.
  - А что же тамошний лорд? – спросил я.
  - Спектровой-лорд вторичного мира подчиняется Спектровому-лорду мира центрального, - сказал он, словно цитируя какой-то справочник.
  - А ты не можешь послать диверсантов или каких-нибудь Спектровых-спецназавцев? – спросил я.
  - У нас с ними временное перемирие, - просто сказал он. – Я им пригрозил, что убью их, если они нарушат договор о перемирии.
  - Не завидую им, - сказал я.
  - Нам бы сейчас детектива. Следователя. Но таких мило. На призыв никто идти не хочет, поскольку ни война, ни критическая ситуация не объявлена.
  - Объявите, - встрял Антон.
  - Нельзя. Такие «критические ситуации» в каждом втором мире происходят.
  - Но ведь вы же начали помогать тому миру. Другим же не помогаете.
  Этот вопрос словно поставил его в тупик. Он подумал мгновение, а потом сказал, словно огрызаясь:
  - Другие помощи не просили.
  - Может, вам нужен кто-то ещё, кроме детектива. Просто я знаю одного хорошего Спектрового.
  - Нам нужен хороший вор. Там надо украсть секретное оружие. Такая пушка, стреляющая электрической энергией.
  Думаю, у меня округлились глаза.
  - Ого! А этот мир выше по развитию, чем наш?
  - Нет. Просто туда какие-то уроды пронесли это оружие. Контролёры узнали первыми про эту контрабанду.
  - То есть надо эту вещь украсть у Контролёров, - повторил я. – Не хило.
  - А ты думал, - сказал он. – Из их заставы выкрасть.
  Я устремил взгляд в потолок. Это сложно, очень сложно. Украсть мощное оружие у Контролёров из их заставы. Вряд ли сам Фойер сможет это провернуть, не вступая в бой и оставаясь незамеченным.
  - Ладно, я пойду, - сказал Фойер. И исчез.
  Да, неожиданный переход. Как он это сделал? Или при наличии четырнадцати Спектральных Линий можно обманывать зрение окружающих со стопроцентной вероятностью?
  Я поглядел на удивлённую Соню. Глаза её округлились, на лице отразилась удивлённая мимика.
  - Ничего, - сказал я, обращаясь к ней. – Пока ты будешь с нами, тебе придётся видеть много странных вещей.
  Она кивнула.
  Антон удивлённым не выглядел, но глаза тоже были расширенными.