Беременность после 40, все за и против

Оксана Виват
Странная штука – человеческий фактор! Настолько странная, что я до сих пор не могу понять. – Кому какое дело до рождаемости в отдельно взятых семьях?! Кто сказал, что рожать или не рожать может решать кто-то независимо от желания и решения будущих родителей. Я не имею ввиду медицинские противопоказания и асоциальные семьи, я относительно статуса и возраста потенциальных родителей. Самое главное это искреннее желание иметь ребёнка. Вдаваться в размышления не собираюсь – расскажу свою историю последней беременности.

      Хвалить себя не буду, я не лучше и не хуже огромного большинства, проживающих в нашей стране женщин. Замужем, счастлива в браке, мама двух прекрасных дочек, к.т.н., доцент, распорядок жизни примерно как у всех – дети -дом-работа-дети… и так в различной очерёдности. Казалось бы, - Живи и радуйся! Чего тебе не хватает?!... Так  - НЕТ! – Материнский инстинкт или нереализованное материнство, называйте, как хотите. Я всегда искренне завидовала женщинам, у которых все беременности протекали, как по написанному -забеременела и через девять месяцев счастливая мамочка одного или нескольких малышей. У меня же, что не беременность, то «история». Так получилось в моей жизни, что родов трое, а деток двое… кто ж знал, что новорожденные детки могут умирать… такой вот трагический эпизод в моей жизни, который навсегда засел в моём сердце, в душе и в памяти… и та пустота, которая образовалась после случившегося, периодически теребила моё сознание и я с тоской заглядывалась на беременных женщин. Настолько искренне я им завидовала, словно у меня своих детей не было. Одним словом очередная беременность стала для меня навязчивой идеей. Было одно очень большое «НО» - мой возраст…
       К вопросу подошла основательно, перечитала множество литературы, прошла обследование у врачей. Результат оказался неутешительным по всем показателям. В литературе сплошные страшилки про патологии у детей, рожденных возрастными мамочками. Обследование также прозвучало, как приговор. Врача выбирали лучшего из лучших, чтобы свести к минимуму все возможные риски. И что я получила в итоге?! «»В Вашем организме происходят возрастные гормональные изменения. Через некоторое время усилятся недомогание, появится слабость, потливость, раздражительность…» И далее, как по книжке все признаки начинающегося климакса у женщин. Настроение испортилось, все зыбкие ростки надежды завяли под грузом медицинских терминов. Мы с супругом остались очень недовольны походом к врачу. Домой ехали молча, каждый наедине со своими мыслями. Я с мыслями о том, что здравствуй старость, как быстро жизнь пролетела, что я в жизни видела, вроде бы и не жила ещё, а тут на горизонте возрастные изменения маячат?! Супруг, скорее всего, с утраченными надеждами на рождение сына… Но факт остается фактом и с годами мы не молодеем…
Долго я потом выдыхала заявления врача, но тот, как ни странно оказался прав и долго ждать изменений в моём самочувствии не пришлось.
         Первые признаки «принадлежности к женскому полу» проявились задержкой буквально через пару недель. Появилась слабость, недомогание, потливость, перемены в настроении…
Я долго восхищалась квалификацией врача. Откуда он мог знать, что со мной будет происходить в ближайшее время?! … как будто к бабке сходила! Такого уровня специалисты бывают, удивлялась я, общаясь с подругами. Основным собеседни-ком стало зеркало. Я то и дело подходила к нему и пристально себя рассматривала, в поисках остальных симптомов приближающейся старости. А чего я хотела?! Старшей дочери через пару недель исполняется 20 лет. Мне уже за сорок… О каком материнстве речь?! Нужно готовиться нянчить внуков…
Регулярные посещения фитнес зала помогали отвлечься от дурных мыслей. Тренер посоветовала придерживаться Петровского поста и дала несколько советов относительно того, как правильно входить в пост. Я человек ответственный. Мне сказали, что так надо, и я сделала. Моё самочувствие оставляло желать лучшего. День ото дня мне становилось хуже и хуже, настолько хуже, что Лариса (тренер) спросила после  очередной тренировки почему я «зелёного» цвета?!
- Давай рассказывай, что ты ела?!

Что я ела, что я ела… Вспоминала судорожно, восстанавливая дыхание, после занятий. Салат из свежей капусты, морковь по-корейски…

Капусту нужно припаривать, а то у тебя избыток молочной кислоты после салатика… И дальше подробная лекция по пищеварению, а у меня ком в горле и ужасная изжога…
Моё плохое самочувствие стало предметом обсуждения на работе, коллеги уже начали перешептываться и одна из них посоветовала сходить в храм, чтобы избежать воздействий из вне. Она так и спросила меня, - Может тебя сглазили?!
Потом промолчала и робко, - Очень похоже на порчу…
В храме я была давно и с удовольствием приняла данное приглашение.
            Людей в церкви было очень много, недостаток свежего воздуха сделал своё дело, и я едва не потеряла сознание. Ты белая, как полотно, у тебя всё нормально?! – спросила подруга. Еле держась на ногах, я присела на корточки возле стенки и поняла, что если бы можно было где-нибудь прилечь, то я с удовольствием бы этим воспользовалась. Многочисленные рассказы о женском климаксе стройно выстроились в ряд в моей памяти, и я каждый день в своем самочувствии находила явные признаки гормональных возрастных изменений. Разговор  с батюшкой Сергием ввел меня в ступор. «Кто это к нам пришел?! – с отцовской нежностью обратился ко мне батюшка.
                Я разрыдалась в голос и прочувствовала всю свою ничтожность и немощность. Взахлеб, рассказывая о своих грехах,  осознала всю неизбежность происходящего со мной. А батюшка терпеливо слушал и не перебивал. Наконец-то я дошла до самого главного и, считая абсурдным задала вопрос, - А будут ли ещё у меня дети?!... Батюшка,  на меня смотрел и молчал… Минуты молчания тянулись целую вечность. Я поняла, что это шок от услышанного. С виду такая безгрешная, а как послушать, так хуже и найти никого не получится. Каря себя за все свои проступки, я уже и не знала, как смотреть в глаза отцу Сергию. Он вздохнул, поцеловал меня в голову и ласково по-отечески сказал, - Будут! Обязательно будут!!!
Я практически онемела от услышанного, но ни сил, ни совести задавать дополни-тельные вопросы у меня уже не было. Я покорно выслушала всё, что сказал мне батюшка. - Поститься, молиться, причащаться!!!
«После Крещения ты всё узнаешь», благословляя, напутствовал отец Сергий.
Дорога домой оказалась длинной. Меня мучили смутные сомнения. Я знала, что батюшка прозорливый, но у меня на руках была папка с медицинским заключением, для меня практически - ПРИГОВОРОМ. Произошла полная нестыковка. Я не понимала, кого считать шарлатаном.
         Время шло своим чередом, мы готовились к  встрече Нового 2012 года. Самочувствие моё лучше не становилось, но и не ухудшалось. Я решила зайти в аптеку и узнать, что в подобных случаях нужно принимать, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Передо мной в очереди оказалась очень дотошная женщина, она минут пятнадцать не могла определиться с выбором препарата, но я стойко переносила её капризы, потому что она обратилась с подобной проблемой, и я внимательно слушала пояснения провизора. К моему огромному удивлению женщина не купила ничего и удалилась со словами, - Никогда не думала, что это такой стыд!
А что, собственно говоря, тут стыдного?! Я так и не поняла…
Пока я разбиралась в ситуации, скопившаяся за мной очередь, начала возмущаться. «Одна не знала, зачем пришла, а теперь и эта забыла, чего хотела!»
После слов «такой стыд» я не осмелилась покупать, то, что хотела и заказала, то, что первым промелькнуло в моей голове -  «тест на беременность»… И сама удивилась своему заказу. Времени передумать, уже не было, очередь негодовала. Вышла из аптеки, стою и думаю, -  Точно климакс! Купила так купила… Денег жалко! Сунула тест в сумку и пошла, ругая себя, как древняя старуха.
      Предновогодняя суета, окончание семестра, повседневные заботы… головы поднять некогда… про тест я и думать забыла, пока не полезла в сумочку наводить порядок. Повертела, покрутила и с  мыслями о том, зачем добру пропадать начала изучать инструкцию. Тест оказался не из дешевых, и никакой предварительной подготовки не требовалось. Решила пройти тест. Результат меня убил наповал! «Положительный», «две полоски»… и так быстро эти две полоски нарисовались, что и указанных в инструкции минут не потребовалось. Что же делать! А как же климакс?!
Это какая-то ошибка, тест наверное просроченный… Одеваясь на ходу, я поспешила в аптеку. По пути зашла во все близлежащие и купила тесты различных фирм. Для надёжности решила повторить тест утром. Ночь выдалась бессонная…
Шесть утра. У меня в руках шесть тестов и все положительные!!! Мой мозг закипает, как атомный реактор. Муж меня спрашивает, - Ты чего такая перепуганная?! Что случилось?!
«Не обращай внимания, всё хорошо!»
Это был воскресный день, и мы собирались с младшей дочерью на каток. Я плохо катаюсь на коньках, результат крымского детства, и поэтому на катке у меня свой маршрут – поближе к бортику.
            «Лапуль, ты чего такая задумчивая?!» - проезжая мимо, спросил супруг. Такая хорошенькая, а грустишь, - пытался развеселить меня муж.
И тут я не сдержалась, - «Папа, а мы беременные!»
Супруг ничего не понял и посмотрел на меня своими широко раскрытыми зелеными глазами. «Не понял…», - повторил он. Я достала из кармана тест с двумя полосками и торжественно вручила. «Что это?»… Как что?!,-  радовалась я. Тут до мужа дошло, что это не шутка, он молча развернулся и ушел на запасной круг, а я  стояла и смотрела, как красиво режет коньком лёд мой самый любимый в мире мужчина.
Это были самые счастливые минуты в нашей жизни!
А ещё говорят, что чудес не бывает.
БЫВАЮТ! ТЕПЕРЬ Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ!

P.S. Я  родила здорового малыша, СЫНА!!! 4100 г и 53см долгожданного счастья!!!
О том, что пришлось пережить от врачей и родственников напишу когда-нибудь, много полезных сил ушло на борьбу со сложившимися стереотипами, мнением и отношением окружающих. Но это всё мелочи по сравнению с тем счастьем, которое даёт материнство!
Когда свекровь предложила назвать малыша Климом, я отказалась! Никаких воспоминаний о КЛИМаксе мне не надо))))
Так что врачи говорят одно, а Вы прислушивайтесь к себе и своим желаниям и ощущениям!
Счастливого Вам материнства, милые женщины!
С праздником 8 Марта!
Люблю Вас всех и всем желаю безмерного и бесконечного счастья!!!
Всегда Ваша, Оксана.