Боковые тропинки

Ирина Маркова 4
Никто, никто, сама, святой вам крест!
Я. давеча  немножко напроказив,
Забилась в ларь,  а камердинер  князев
Все   ходит и бормочет сам   с собой:
"Ох-ох-ох-ох" да "ой-ой-ой-ой".
М. Цветаева   "Феникс".

 В  жизни  никогда для меня не было "боковых тропинок", всегда была   одна единственная - моя дорога.  Но  как то так случилось,  не  могу  даже объяснить причину, возможно,  возраст,   57 - серьезно, или любопытство, но свернула на "боковую  тропинку". Просто мимоходом, думала, что скоро возвращусь, а тропинка  ведет дальше и дальше и выводит на незнакомый "заманчивый", на первый взгляд, путь.  И потом вдруг понимаешь, что он не  гладкий ,  утоптанный, и  чтобы возвратиться  на свою "широкую дорогу", необходимо проложить себе  путь назад, тропинка  исчезла: ни вперед,ни назад   -  нет.

Трудные, необыкновенно  интересные дороги, пути,тропинки нашей жизни.

Как  - то легко и быстро началось путешествие   к мечте, которая  пробилась "бурной порослью" через мой  "лед застенчивости",  смущения, но  непринужденности не получилось.
В свое время,  как и все   мои сверстницы,  я  перечитала   все доступные  мне книги о любви, дружбе. Все искала  "свое  понимание любви", и вот когда на сотню  страниц  вдруг   попадалась строчка нужная  мне, меня охватывал необъяснимый восторг:  тебя понимают!

Для меня юношеское восприятие любви:  любить -отдать все, не прося ничего взамен, "шло"  со мной по  -   жизни. Любовь  в меня поверила, и ее вера   увеличила  мою требовательность к себе.  Со мной  на протяжении  всей жизни  дискутируют по  этому поводу,  и вот, в данную минуту, возможно было бы допустить   такую мысль: " А  может    действительно,  нужно жить "трезвым  умом", отбросив всю эту романтическую чушь?".  Но, даже допустить не могу, приходят  сразу слова А. С. Пушкина, перефразирую  "обременять вымышленными ужасами, непонятные   нам явления, чувства, характеры  не мудро и не  великодушно". На мой взгляд ключевое слово  -  Великодушие!  Любовь и Великодушие - неразделимы.

Вспоминаю сон  в новогоднюю ночь. Слышу голос.
-И чего бы ты хотела попросить, не лукавь. Про здоровье и детей я уже слышал.
- Любви, несмело  ответила.
Смеется.
-  Не только дам, но и за руку поведу к ней.

Привел.  Тревожное,  радостное и светлое чувство. Мне хочется  описать, как  "выглядит"   это чудо - моя Любовь.
Тихий  пожар,  застывший над освещенными  его светом, голубыми облаками. А  в глубине  этого Пожара, размазанные, как на    полотнах Ван Гога,   мерцающие всполохи,   стремительно летящие прямо в самое сердце  синевы. И вокруг все  неподвижно, и все в беспрерывном плывущем  движении. Потрясающее  чувство, которое  зовет  тебя жить,  творить, а самое главное - быть необходимой любимому человеку.

Очевидно  так и пишутся сказки о любви, когда сам испытаешь  это чувство. Свою     я  пишу,  только вот  не вижу развязки,  хотя в моих руках два ключа,  которые   "открывают"   загадку:  Воображение и Память. Удастся ли мне при их помощи написать  развязку моей сказки, ведь каждое слово  - поступок? Как  в русской  пословице - каждый ключ тяжелее  замка. И одной не поднять,  необходимо четыре руки.

Думаю  - жизненный урок, решать который буду в следующей жизни.