Выдержка и смекалка - залог здоровья. ч. 1

Минин Евгений
    
      
              Сказка о том, как лиса, притворившись мёртвой, у старика рыбу из саней выбросила, вполне могла быть в действительности и вот почему я это говорю.
С этим хитрющим созданием мне пришлось пообщаться только один раз, и она тоже была в «мёртвом» состоянии.
Наш сельский пастух дядя Егор ежедневно «тренировался» бросая свою палку (кийок), заворачивая коров. Кто, хоть раз, пас скотину, тот знает, что это такое.
Он так метко бросал свою палку, что, играя в «городки, ему не было бы равных.
 
К концу одного летнего дня, лису видать, сильно разморило и она слишком  близко подпустила к себе дядю Егора. Коров-то она не боится и бегает между ними, как у себя в норе, но вот пастуха проспала и выскочила с лёжки поздновато. Дядя Егор, не растерявшись, бросил в неё палку и точно попал.
Лиса - брык и лежит мёртвая, даже язык высунула. Пастух взял палку, палкой пошевелил её – мёртвая.  Снимать шкуру на месте времени не было, да и захотелось показать ребятишкам лису вблизи. Бегающих лис и лисят, даже у себя в огороде,  мы видели не один раз, а вот руками не щупали. Он снял с брюк ремень, застегнул его на живот лисе и  перекинул её через плечо за спину.

-Вот, думает, Насте и воротник к зиме (прямо, как дед из сказки).  Около двух часов он так ходил с ней за коровами: то поднимая на плечо, то бросая на землю, когда отдыхал. Никаких признаков жизни эта хитрюга не проявляла.
Жили они на самом конце улицы и, стадо с пастбища всегда возвращалось мимо их дома. Каждый вечер мы ходили встречать своих коров, чтобы, ненароком, они не залезли в чужой огород, поили в речке и гнали домой, где мама уже ждала с подойником. И вот, с заходом солнца, стадо возвращается с пастбища и последним, с лисой за спиной, идёт дядя Егор. Подошёл к своей хате, сбросил лису в сенях и говорит нам:

- Вот полюбуйтесь этой раззявой – потеряла бдительность и проспала всё царствие небесное, теперь из неё знатный воротник будет и рассказал нам, как он добыл эту хитрюгу.
Мы лису переворачивали, открывали пасть, разглядывали зубы, таскали за уши  и за  хвост, разглядели все коготки, сняли ремень с живота. Насмотрелись. Двери в сени открыла тётя Настя и спросила, подходя к нам:

- Ну, где тут мой воротник?, а дверь оставила открытой.
«Мертвая» лиса вскочила, рыжей молнией метнулась между ног к открытой      двери и была такова. Пока мы все –  «ой!», «ай!», «держи!»  «воротник» уже скрылся в огороде. Да-а-а! Вот это хитрюга!
Это  какие же  нервы и выдержку надо иметь, чтобы около двух часов притворяться мёртвой и выдержать всё то, что мы с ней вытворяли в сенях…
Наверное, она, до сих пор, постоянно занимается медитацией и хатха - йогой.