Лишь собственное сердце должно молчать, глава 7

Игорь Коренев 2
Доктор Юрген Бертольд стоял посреди своего кабинета и чуточку растеряно оглядывался по сторонам. Ему казалось, что кабинет как -то измениля. Чего -то в нём не хватало. Вскоре Юрген понял, чего именно: закончив осмотр он вернуля в кабинет и не нашёл там Беаты! Она просто ушла....
Было ли ему больно? Юрген ждал, что эта боль навалится на него страшным грузом, раздавит, задушит, прижмёт! Но ожидание оказалось напрасным — боли не было: осталась лишь странная холодная пустота. И разочарование. Он взял сигарету из коробки, стоящей на столе, пошарил у себя в карманах, чиркнул зажигалкой. Доктор Бертольд нервно курил, делая торопливые затяжки.
«Может быть это и хорошо, что случилось именно так, как случилось, думал он,- Беата и я просто не подходим друг другу.-  Она, конечно, мила, но она не может быть женой врача. И здесь никакая любовь не поможет. Даже если бы мы поженились, наш брак был бы обречён, потому что мы слишком разные люди.
Ему казалось странным, что он так по-деловому мог об этом рассуждать.
«А любил ли я Беату вообще? - спрашивал себя Юрген и тут же соглашался: «Да, когда -то я любил её. Я влюбился в Беату с самой первой встречи и уже не мого думать ни о ком другом, как только о ней! Сколько же времени прошло с тех пор? Боже мой! Целых пять месяцев! Разве могла такая большая любовь, как моя, кончится за этот срок»?!
Не докурив, он замял сигарету в пепельнице. Курить больше не хотелось. Юрген попытался проанализировать свои чувства, но ему это не удалось..Конечно, ему с самого начала казалось, что это пройдёт, что это не играет никакой роли, но, увы...  Ееперь он уже и сам не знал, что же ему тогда казалось...
Внезапно мысли Юргена перекинулись на пациентку, которую он только что осматривал.
«Судьба девушки, безусловно, трагична,- думал он, но ей можно помочь».
«А можно ли помочь Беате»?
Доктор Бертольд ругал себя за то, что ему в голову опять пришла мысль о ней: Беата была здоровой, жизнерадостной и никакой параллели между ней и этой больной, лежащей сейчас там наверху в палате предварительного обследования,  невозможно было провести.
«А, может быть, всё-таки, возможно, - опять споткнуля в своихразмышлениях Юрген, - здесь было что -то такое, может быть, обусловленное психосоматически. В этом  он нисколько не сомневался. Доктор Бертольд снова схвтился за сигарету и не услышал стука в дверь. Ингеборг немного помедлила, затем решительно потянула ручку двери вниз. Услышав звук открываемой двери доктор Бертольд обернулся. Перед ним стояла сестра Инга с пунцово -красным лицом.
-Господин Бертольд, - смело начала она, - я должна извиниться перед Вами...
За что?
Это я во всём виновата... Только я одна... Это я предложила доктору Гильману....
Подключить меня к осмотру новой пациентки? - помог он.
Да. Я совсем не подумала, что можно подождать до утра. 
Извинение, которое, заикаясь, произнесла сестра Инга, немного развеселило его.
Скажите, сестра Инга,-строго спросил он,- что Вы делаете в клинике до сих пор? И в смотровой Вам больше делать нечего, ведь, Ваше дежурство довно закончилось.
Краска на лице сестры Инги стала ещё гуще.
-Конечно, - пролепетала она,- но у нас так мало сестёр, и приходится выручать, если это необходимо
К моим операционным сёстрам это не относится, -строго сказал он, - потому чоо в операционной мне нужны хорошо отдохнувшие коллеги, на которых я могу положиться.  Усталость и переутомление могут привести к летальному исходу у пациеннтов. Поэтому пора заканчивать, сестра Инга! Вы меня слышите?
Но если хотите...
Да, хочу! Скажите, Вы живёте в сестринском общежитии?
Нет.
А где Вы живётё?
Чуть помедлив, сестра Инга назвала ему адрес. Некоторое время он сидел, опустив голоу и пристатально глядя на огонёк сигареты. Юрген вдруг понял, что в этот вечер останется один — без Беаты он не мог появиться в компании приятелей.
«Они, конечно же спросят о ней, - думал доктор Бертольд, а что я им скажу - что мы поссорились? Или — что Беата просто сбежала?
Юрген  уже представил себе их лица, насмешливые  и смущённы, и слышал  насмешки, вводе: «Что ж, ты так схлопнулся, приятель? Или не знаешь, что расстаться с дочкой шефа просто так — довольно чревато! И как же ты, при  сложивившихся обстоятельствах, собираешься удержаться в нашей клинике»?
Подобных вопросов будет не избежать. Но Юрген Бертольд пока об этом  не думал, да и не хотел думать. Он поднял голову и обратился к сестре Инге «Давайте я отвезу Вас домой»!
Но это не совсем удобно, господин Бертольд...
Это почему же? Боитесь себя скомпрометировать?
Я не знаю!
Боже мой!
Я сейчас подумала о Вашей подруге. Мне кажется, она  не поймёт Вас. - сказала сестра и Инга и погрустнела.
Может быть, Вы и правы, но это теперь уже не важно.
Сестра Инга замолчала.
Так что же Вы стоите? Бегите, одевайтесь. Я подожду Вас внизу.
Сестра Инга выпорхнула за дверь. Чуть позже Юрген Бертольд спустился по лестнице и вышел из клиники через парадный вход. Над ним простёрлось чернильно — синее небо. Светили звёзды, яркие и холодные. Ожидая Ингу, он снова закурил.
«Я много курю, думал он,- и это уже сказывается на здоровье, а, ведь, сигаретой проблемы не решить».
Он с отвращением бросил окурок под ноги и затоптал. Под чьими-то лёгкими шагами зашуршал гравий. Кто -то приближался к клинике. Юрген Бертольд не обращал на это внимания: свет фонаря над парадным входом освещал и слепил его одновременно.Беата увидела стоящего на улице Юргена.
«Он ждёт меня, - мелькнула у неё радостная мысль,- ждёт, чтобы я вернулась, значит, я, всё -таки, не безразлична ему! Я знала это»! Она встала под тенью рододендровых кустов и стала рассматривать Юргена. Он заметно нервничал —это Беате сразу бросилось в глаза. Она поняла это по его движениям, он то и дело поглядывал на часы. Однако, Беата не двигалась с места: она хотела испить ивой триумф сполна.
«Пусть он боится меня, - думала Беата, - пусть увидит, как я ликую! Я никакая — нибудь дурочка, которую можно бросить просто так.из -за какой -то пациентки! Тот, кто захочет выйти за меня замуж, должен знать, что у мен тоже есть свои притенении». За стеклянной дверью парадного входа мелькнула чья -то тень. Она приближалась, становилась более чёткой, и Беата вдруг разглядела женскую фигуру.. Дверь открылась, и сестра Ингеборг вышла на улицу. Она подошла к Юргену Бертольду. Беата видела, как Юрген взял её за руку и повёл в сторону парковки.Беата стояла, остолбенев. Она видела, как сестра Инга села в машину, и Юрген сделал то же самое.
«Так вот оно что! - осенило вдруг Беату, - он лишь хотел отделаться от меня! Так значит, всё, что я думала — правда»? - клокотала Беата, - эти двое разыграли передо мной дешёвую комедию, и никакой пациентки, на самом деле, не было»?!
«Ты ещё пожалеешь об этом, Юрген Бертольд, прошептала Беата дрожащими губами, - и прибежишь ко мне каяться! Вы оба прибежите ко мне! В этом я вам клянусь»!             



 
-