Просто и ясно о религии

Владимир Дьяченко
Многие на прозеру пытаются дать определение религии.
Пишут объёмистые монографии.
Некоторые совсем отвергают религию, отделяя её от веры и путая с обрядами.



А казалось бы так всё просто: Религия - это понятие, выражающее отношение человека к окружающему миру, и отсюда соответствующее поведение человека.

 Вера - уверенность в том, что выполняя установленные религией требования к поведению, человек может избежать неприятностей.

 Христианство - одна из религий, изложенной в Учении Христа.

 Вера - верование -исповедание этой религии,то есть,вероисповедание,которое заключается в исполнении Заповедей Христа:"Если любите Меня - исполняйте Мои заповеди. Вот и всё, что надо знать.

Чтобы вкратце пояснить, приведу некоторые высказывания христианских мыслителей.

Заповедей много, но одна, самая главная покрывает все.

Вот как говорит об этом святитель Игнатий Брянчанинов:

«Христианин, любящий в ближних Христа, будет иметь ко всем равную любовь.».

 Вот так – уметь в каждом человеке распознать Христа.

Его рассуждение ближе всего подходит и лучше всего объясняет
высшую любовь, провозглашённую Иисусом Христом: «ЛУЧШЕ НЕТ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ДУШУ ПОЛОЖИТЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ».


Это утверждение, к сожалению, всё ещё превратно истолковывается проповедниками в угоду сторонников насилия, сторонников войны, - в угоду военного патриотизма.

 
«Святые, — утверждал владыка, — имели ко всем равную любовь, но особенно любили тех, кто проводил благочестивую жизнь, которые имели ревность и полное послушание, будучи наставляемыми, пасовыми своими наставниками.

А наставляемые, в свою очередь, всегда имели большую любовь к тем наставникам, в которых они видели живой пример назидания и обилие духовного разума».

Но как же быть с врагами, с недругами?

По словам архипастыря, любовь к врагам должна проявляться в прощении нанесенных ими обид, в молитве за них, в благословении их, в хороших словах о них, в благодарности Богу за причиненные врагами напасти, деланием им добра, «в благотворении, которое может простираться до вкушения телесной смерти для спасения врагов».

Как понимать цитируемую фразу: «до вкушения телесной смерти», то есть, телесную смерть «вкушает» сам христианин, а не «подвергает телесной смерти» врагов – и всё это ради их спасения.

Примером послужил первомученник Стефан.Последним движением его сердца было — движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих».

Вот ещё одно высказывание святого Ефрема Сирина: Да кто душу свою положит за други своя /Ин.15:13/ Ибо сам Господь так научил и сотворил, и душу Свою положил за нас, не только за друзей, но и за врагов. Кто имеет такую любовь, тот блажен и в нынешнем и в будущем веке.




Пример всесовершенной любви к врагам явил Сам Спаситель мира Иисус Христос, над которым перед распятием всячески издевались и надругались, чтобы унизить Его.

Но в нашем обществе фанатизм обрёл благоприятную почву для процветания. В этом совсем недавно расписалось большинство «я не Шарли» на прозеру. Стыдно!!!

«Если вашего бога оскорбляют рисунки и танцы, но не оскорбляют убийства — то ваш бог — дьявол!»
Сергей Лунин