Обол- глава 20

Виктор Ротт
                20.   
  Выхожу после завтрака из ресторана и нос к носу - корабельный главврач.
  - Замечательно, что я вас встретил.- Док всматривается в меня, явно припоминая
когда и где мы играли за одним столом.
  - Рад вас приветствовать.- Извлекаю из памяти имя: Аксан Васильевич.
  - Вы играете на бильярде? - Видимо, не вспомнил, что мы познакомились за картами.
  - Бывалоча. В молодости.
  - Я тоже. Тряхнём молодостью! Я всегда чувствую себя студентом на бильярде.
Бездумное времяпровождение...А? Мозги ещё не созрели, да они и не нужны в ту пору-
забивай шары в лузы... А их вокруг - только успевай кий поворачивать.
  Он младше меня лет на пять. Антипатии не вызывает,но и симпатии к нему не испытываю...Зачем я ему понадобился?
  - Честно говоря, я не особенно... по шарам...
  - Да и не надо ничего особенного. Мы с вами приятно дискуссировали за картами.
Я ценю таких компаньонов. Такая партия приятней, чем с заправскими забивалами.
  Док взял меня под руку и явно старается заболтать, чтобы я не заметил его настойчивости. Но так как после вчерашней ссоры с Русой и ночного шторма с тошнотворной качкой я пребываю в прострации, и планов у меня никаких, то и не сопротивляюсь.
  - Очень редко встречаешь пациента,- док доверительно склоняет ко мне свои брыла,- чтобы можно было поболтать о чём-нибудь, кроме болезни. Я по долгу службы всё время общаюсь с пассажирами...Я на лайнере с первого дня, как Лёша
приобрёл эту посудину. Я с его отцом вместе...в прежние времена...Он большим человеком был...А мы за одной партой сидели. Все контрольные у меня списывал.
А как пошёл вверх и сообразил, что без меня ни тпру, ни ну...
  Док побрызгал на меня слюной.
  - Скажу вам, так во всём: одному с карьерой фарт, а другому с мозгами.Вот и прислонись спина к спине, поддерживай друг друга. Как говорится, возлюби ближнего. И вместе как один винт - один резьба, другой шляпка.
  Док ласково впихнул меня в лифт.
  - Аксан Васильевич, а вы, как профи,кто?- Проявляю наименьшее сопротивление -
пытаюсь изменить  тему его словоизвержения.
  - Как профи? - Насторожено взглянул на меня. Болтает, но бдительности не теряет. - Как медик, я универсал. Тут, на лайнере, всякое бывает...Прошлый круиз
водочному барону аппендикс удалял. Как-то роды принимал у юной особы, дочери олигарха. А как профи. я хирург-косметолог.
  - А что же не рекламируете свои услуги? - Первое, что подвернулось на язык.
  - Помилуйте! Изо всех сил! Вы наш местный канал не смотрите. Постоянно мой ролик - приглашаю всех желающих омолодить фронтон. Можем изменить логотип так,
что жена не узнает. А то и мама.
  - Ах, ну как же! - Делаю вид, что запамятовал.
  - Можем  сделать представительную часть такой престижной, что вам любой европейский банк кредит выдаст на миллион долларов.
  - И много у вас клиентов? - Мне безразлично чем он занимается, вопросы подбрасываю по инерции шутливого тона.
  - Если вы заметили, здесь, на лайнере - уже три Черчилля. Для пожилых полных
это самая подходящая модель. Вот вам, например, при вашей комплекции пойдёт
копия Майкла Джексона. Хотите? По дружбе - недорого.
  - И сколько же?
  - Две тысячи долларов. Только для вас. А вообще-то, мои главные клиентки -
красотки кабаре. Обратили внимание? Все выглядят как школьницы.А?
  - Ещё бы!
  - Каждая стройна. как веретено. А наша королева Руся-Маруся...А? Мой шедевр.
Не угадаете сколько ей лет.
  - Двадцать пять.
  - Тайна! Не коммерческая, но засекречено. Не разглашаю. Поклялся на Библии.
  - Читаете Библию?
  - Нет, только клянусь на ней. Ну, так что Руся? А? Скажите, как вам? Го-ло-кружительна!
  Я пожал плечами.
  -Будет вам чижика-пыжика разыгрывать!- Он заглянул мне в глаза,дружески потряхивая брылами. - Мы тут друг о друге всё знаем...дотошно. Только и следим -
кто сколько заработал. Налог на добавленную стоимость. Все у шефа на компьютере.
А Маруся...А? Скажу вам, в чём тут эффект юности. Ямочки. Во всех местах. Заметили? Грамм жира плюс - и они исчезнут. Вот и слежу. Весь кордебалет в моих руках. Я у них и косметолог, и диетолог. Съела лишнюю шоколадку - марш на берег.
В первом же порту.
  - Так строго?
  - По секрету вам скажу: эта сучья свора кормит нас надёжней, чем сдача кают.
Красота - производительная сила!
  - А не дешевле новеньких набирать?
  - Так кажется. Новеньких-то надо ещё укротить, объездить. Надо натаскивать. А
напорешься - такая сирена морская попадётся...
  - И что? За борт бросаются?
  Док помотал брылами и впихнул меня в бильярдную.
  Шесть столов - все заняты.Все возрасты,всякий пол - всё половодье.Высматриваю:
где капитан? В центре зала за столом - Боцман и Валерий. После того, как вручил мне карточку, я его не встречал. В белых брюках и матроске - я его не сразу узнал.
  - Они уже здесь.- Док тряхнул брылами в их сторону.
  Джонсон, в джинсах и майке - бицепсы напоказ, окидывает меня взглядом: хорош ли игрок?
  Валерий держит перед лицом кий, будто хочет заслониться от меня.
  - Приветствую,- без выражения выдыхаю; не знаю, как вести себя с ними.
  - Хэлло!- как всегда энергично издаёт Джонсон.
  Валерий смотрит то на меня, словно видит впервые; то на дока, явно ожидая от него комментариев.
  - Ваш партнёр не теряет обаяния,- говорит ему док, кивнув на меня.
  Я не понял, что это значит. Валерий тут же кивнул мне. Но как-то незнакомо.
  - Ну, что? Играем? - Джонсон перехватил моё внимание. - Предлагаю фукс.
Ставим по сто доллоров, делим банк на сумму шаров, и каждому - по шарам.Без обиды - сколько закатил, столько получи. Окей?
  Опять сто долларов! Ну и аппетиты! Они-то уже договорились.
  - Окей.- В кармане у меня - сто, последние. Есть с собой кредитка, но снять с неё смогу только в порту.
  Достаю сотню. Втыкаем купюры деньги в дырки на полке для шаров.
  Джонсон сгрёб шары в треугольник.
  - Без жребия. Разбейте,- говорит мне.
  - Нет,нет! Сто лет не играл, промажу.
  - Тогда я.- Джонсон врезал - "свинья" содрогнулась и раскатилась по всему полю.
  Док, низко повесив брыла над столом, прищурил глаз.
  - По морскому!- одобрил Джонсон. Но шар у дока ушёл юзом в борт.
  Валерий приложился и закатил один в лузу.
  - Хотя мы и не моряки! - И бровью не повёл, и голос не его.
  Я пустил шар по касательной и точно в дырку, но вторым смазал
  Джонсон ещё раз врезал так, что шары как сумасшедшие заметались по зелёному пространству.
  Док долго целится, и тихонечко шарик заковылял и нырнул в ямку. Ещё приладился, и уже дуплет в лузы.
  - Богатство берётся не силой, а умом. - Док разогнулся и насмешливо смотрит на боцмана.
  - Хитростью,- уточнил Джонсон и цыкнул сквозь зубы.
  Валерий подставляет мне верный шар.
  - Вам везёт,- говорит он, а интонация чужая.
  Мало-помалу следом за псевдо-Валерием я набираю очки.Кажется, он подыгрывает мне.
  - А на всякого хитреца найдётся капкан. - Джонсон выговаривает негромко и по
складам, старательно прицеливаясь кием.
  - С капканами...это по статье о браконьерстве.- Док тоже проговаривает как бы для себя, а сам сосредоточен на шаре. Но мажет, и тут же выпрямлятся и оборачивается ко мне.
  - Да, кстати, вы у нас совершенно не охвачены. Не участвуете ни в одном шоу.
А путешествие заканчивается...Остаётся последняя инсценировка. Самая весёлая.
  Док смотрит на меня с доброй улыбкой, и мне приходится отозваться:
  - Какая?
  - Вы могли бы главную роль сыграть. Именно вы. Как раз нужен остроумный человек.
 - Не смертельно? Что за роль?
  Док и Джонсон переглянулись. У боцмана насмешливо дёрнулась губа.А док помотал
брылами:
  - Никаких сальто-мортале...Очень популярное шоу и забавное. - Док приближает
своё благородное лицо к моему и заглядывает в глаза с отеческим выражением.-
Каждый круиз мы заканчиваем таким спектаклем. Разыгрывается такая комичная история...Идёт суд. Слушается дело пассажира нашего лайнера... Не вы лично,а
вообще пассажир... абстрактный, но вы играете...По всем правилам - с адвокатом,
прокурором, и судьи - морские персоны...Суд Нептуна. Всё как положено - выносится решение. Если суд найдёт, что пассажир достоин, ему присуждается бесплатный круиз в этом или следующем году.
  - Вряд ли я заслужил такую честь.
  Неожиданное предложение...Да и в инсценировках ...давно,конечно,..в студенческие годы участвовал...Декан у нас был большой любитель режиссировать. Наш студенческий театр даже на фестивале в Берлине диплом получил. Я  Меркуцио играл...Давно это было.
  - С чего бы это меня такой чести...
  - А это уже как суд решит...Но акция такая рекламная...Вы читали в нашем буклете? "Суд Нептуна". Уверяю вас, очень забавное шоу получается. Все ряженые,
как на маскараде...
  Док наседает на меня.
  - Забавное? Я изображаю подсудимого.
  - Ну да. А я - член суда, такой рак-отшельник... Знаете, эти раки на себя надевают пустые раковины... А Костя - тоже какое-нибудь чудище изобразит из себя.
  - А пассажир...какая маска?..масхалат?
  - Ничего не надо. Просто пассажир. как есть.Публика очень любит это представление. Такой народный балаган. Иногда находим профессионала, но вот второй рейс нет артиста на эту роль. А вас мы уже знаем. В вас уверены.
  -А к тому же администрация выплачивает вам гонорар,- вступает боцман.- 300
долларов.
  - Гонорар? - Бормочу, едва не почёсывая затылок. - 300 долларов?
  - Да-да,- подтверждает док.- Так у нас положено.
  Пожалуй, заработать такие деньги самодеятельному артисту вовсе не лишне. В студенческом театре у нас тоже бывали гастроли и платные спектакли, но касса шла на общую пьянку.
  - Посудите: всё включено.- Док хлопает меня по плечу.- Не вы, так кто-то другой зарабатывает эти деньги...А вы для нас почти свой человек. Вам мы доверяем.
  - Окей? - Джонсон улыбается мне как лучший друг.
  - Я буду вашим защитником, -говорит якобы-Валерий. - Никаких оглашений личных данных - ни возраста, ни места жительства,- ничего такого не требуется.
  - Ваша защита в надёжных руках,-подтверждает док.- Вы же знаете, это страховой агент.
  Джонсон снимает деньги с полки.
  - Тут ваша ставка - ваши сто долларов. И ваш гонорар - триста.
  Он вкладывает деньги мне в руку.
  - Окей! Утром после завтрака мы пришлём за вами русалок.И не стесняйтесь.Сразу
как вас возьмут нимфетки под арест, ведите себя отвязно...Сопротивляйтесь...но
не по-настоящему...Хватайте их за разные места. Всё будет снимать камера и пойдёт  по крабельному телеканалу, - наставил меня док на прощанье.