Глазами собаки

Иванова Ольга Ивановна
Деревни сожжены и сёла;
Пустые глазницы домов -
В проём я смотрю невесёлый.
Где мой теперь родимый кров?

Пропахли гарью стены, крыша,
И мой пропал любимый дед.
Куда исчез соседский Миша,
...За ним побегал я вослед...


...Сидел я на цепи послушный,
Когда вдруг начали бомбить.
От взрывов заложило уши,
Вокруг пожары – как мне быть?

Я вдруг почувствовал свободу -
Дотла сгорела конура.
На шее цепь, а я – к народу
Рванул. Дымилась шерсть моя.

Глядел на те пожары с кручи,
В грязи ожоги потушив.
Как видно, я такой везучий,
Что суждено ещё пожить…

…Сосед выходит из подвала,
Как привезут пахучий хлеб.
Я всё гляжу, а вдруг с вокзала
Домой приедет старый дед.

Не ем, не пью. Мне плохо спится.
Всё жду и жду – вот скрипнет дверь.
Хозяин снова возвратится,
Погладит нежно мою шерсть.

Почувствует, когда от счастья
Зайдётся сердце у меня,
Как горд я верностью собачьей,
Но не пойму, к чему война...

Пришла нелепая година... (2014)
К чему у нас такой погром?
Я выть готов, когда людына
Собакой стала и скотом.
***************************


Мы оставлять свой след в истории должны.
Какой? Нас спросят позже Родины сыны.
Не загрязнять, не разрушать, не делать взрывов –
Для лучшей жизни наши дети рождены.

05.03.2015.