Mafia

Яков Цымбер
* Консильери – советник босса мафии, посредник при разрешении спорных вопросов.
* Дон – глава Семьи и по совместительству лицо имеющее право ставить запятую там, где посчитает нужным: (казнить’? нельзя’? помиловать).

                Добрым словом и пистолетом можно добиться  большего, чем одним добрым словом...               
                Аль Капоне.


— Уважаемые члены семьи, советники, капитаны  округов! Сегодня мы собрались для важного  разговора. Некоторое время назад я дал каждому из вас шанс реализоваться и наделил полномочиями в соответствии  с личными качествами и заслугами. Итак,  «Коза Ностра» — это не пафосное название, это образ жизни. Однако,  как это ни прискорбно звучит,  многим  не удалось использовать  свои таланты и проявить  лидерство в работе! — старый Дон перевёл дух и внимательно осмотрел присутствующих, которые, испытывая трепет, прятались за спины соседей, дабы не попасть под «горячую руку» босса. 
Все помнили те времена, когда Дон был молод, честолюбив, дерзок. Его девиз по жизни: «Заставь уважать себя любыми путями» — имел место быть использованным на все сто процентов. Ставя себе задачу, он добивался её исполнения, невзирая на любые трудности. Главы других семей побаивались амбициозного мафиози и пытались держаться от него подальше, уводя  семейный бизнес в сторону, дабы не допустить пересечения интересов. Много лет прошло с тех пор, но страх, как высшая форма уважения в среде криминального сообщества, всё ещё витал в окружении босса. 
— Это что же получается, — продолжил  Дон, излучая откровенное негодование. — Всю грязную работу по возведению нашей «империи» проделал я, и вам, уважаемые, осталось только поддерживать порядок, чётко реагируя на приказы и регулируя отношения с подчинёнными на нижнем уровне.  А в результате?
Дон  передёрнул  грузным телом, от чего всем стало не по себе: характер у босса был прескверный и расправа за неисполнение прямого распоряжения проходила жёстко и быстро.
Робкий шёпот пробежал среди участников мероприятия, и осторожный голос, пересиливая страх и волнение, прозвучал в пространстве:
— Уважаемый Дон Со…
— Пожалуйста, без имён! — резко отреагировал глава семьи. — Только цифры и статусы. Мир сошёл с ума. Везде только и шепчутся о переделе сфер влияния, криминальном разделе собственности,  да захвате власти. Не будем давать повод соответствующим структурам порочить наши имена и уделять семье повышенное внимание — это плохо для бизнеса в целом. Итак, капитан второго округа, что ты хотел сказать?
— Дон, — продолжил говоривший, используя разрешение старшего по должности. — Прошу прощения.  Но как можно целенаправленно заниматься делом, если одним капитанам выделяется всё, а другим — ничего.
— Хватит словоблудия! Я не понял суть вопроса. У тебя есть претензии ко мне как к главе семьи?   
Зловещая тишина, усугубляемая ветерком страха, зависла в совещательном процессе.
Пересиливая собственный ужас и проклиная судьбу за то, что первым вошёл в диалог с боссом, капитан второго округа продолжил:
— Я хочу сказать, Дон, что у смотрящего за третьим округом есть консильери, который взял на себя ответственность, равную ответственности своего шефа, и подключился к разрешению многих рабочих вопросов. У пятого и шестого капитанов — десятки советников. Естественно, у них есть возможность делегировать  полномочия и грамотно расставлять приоритеты. А мне? Мне  некому переложить часть обязанностей. Я один. 
— А тебе  никто не нужен,  —  босс с большим неудовольствием окинул взглядом говорящего.   — Округ, который я тебе выделил для контроля, ничтожно мал по сравнению с другими территориями. К большему ты пока не готов, да и направление в бизнесе у тебя другое.  Твоё предназначение — выступать лицом семьи на переговорах. Ты внешне самый смазливый и внушающий доверие. Я вот что скажу, второй: хватит с больной  головы на здоровую  свои проблемы перекладывать. Трудности всегда показывают, но что ты способен. И ещё: очень много жалоб со стороны на твой «длинный язык». Возможно, кто-то забыл, что значит Омерта. Я могу напомнить... И заруби  на долгую память: молчание не делает ошибок.   
— Да, Дон. Вы, как всегда, правы. Я с уважением исполню всё, о чём  говорили, — усыпив  самолюбие, второй замолчал.
— Ну, кто ещё хочет высказаться? — босс медленно окинул взглядом своих помощников. — Кому мешает собственная лень? Неужели непонятно, что только на моём авторитете далеко не уедем. Мы живём в окружении врагов, в постоянном страхе за семью и её будущее.  Если все вопросы я буду решать  сам, зачем нужны вы? Ну-ка, капитан пятого округа,  — Дон повернулся к самому крупному из присутствующих мафиози, — обрати на меня своё внимание. Когда-то твоё место занимал совсем другой участник. Он был  более смышлёным и дерзким. Работу исполнял неплохо и приносил хорошие дивиденды.  Но кому-то это не понравилось, и бывший пятый погиб. Смерть  странная, очень похожая на чью-то месть. Но! Я не задаю  вопрос, что или кто послужил этому причиной. Хотя только у погибшего и капитана третьего округа были под командованием  обученные и так всем необходимые люди. Это огромный плюс для процветания семьи. Люди как рабочий инструмент просто незаменимы и в процессе эксплуатации не раз себя оправдывали. Так вот, уважаемый, имеющий самое большое количество консильери, почему ты до сих пор не выстроил чёткую систему внутренней и внешней безопасности?  Я выделил эту линию работы не случайно, используя твой «вес» в криминальном мире. Так, может, это ошибка? На нас постоянно обрушиваются неприятности, и солдаты других семей сотнями прорываются на территорию,  внося сумятицу и подрывая  мой  авторитет. Или тебе на него плевать? Ты считаешь, что вырос и готов оспаривать команды  своего Дона?!
Обстановка накалялась.
— Босс,  — и большая красная родинка на  теле капитана пришла в движение: так всегда происходило, когда он сильно волновался. — Я всё понимаю, но подконтрольная нам территория слишком велика…
— Ты считаешь это оправданием? Или решил стать  философом и, «сидя на берегу реки, ждать, пока по ней не проплывёт труп твоего врага»? Тогда тебе с нами не по пути. Неудачи всегда приходят через дверь, которую оставили открытой. Твоя безалаберность — угроза для всей семьи!
— Нет, босс, — капитан весь дрожал от страха. —  Я просто хочу обратить внимание на то, что  физически невозможно за всем уследить…
— А твой подсобный аппарат? — Дон перешёл на крик, вторично прерывая подчинённого. — Ты всегда  хвастался, что посредством его владеешь  всей оперативной информацией и  контролируешь ситуацию. Так это, по ходу, только слова! И ты за них не отвечаешь? Интересный базар получается. 
— Простите, Дон, клянусь, я исправлюсь и выровняю все ключевые позиции. Но только моих агентов  недостаточно, нужны новые солдаты и свежие силы.  Вот если  капитаны восьмого и девятого округов  включатся в эту работу,  дело пойдёт  быстрее и лучше.
— Достаточно!.. Неубедительно!.. Лепет «щипача», не более того!.. «Что лучше», я и сам знаю!  Ты не командный игрок, пятый... Твои рассуждения и деяния тянут семью ко дну!  Я задумаюсь над этим и приму решение относительно твоей компетенции. Значит так, дорогие мои. Я, — Дон хищно посмотрел на присутствующих капитанов, — принял решение. Если в минимальные сроки вы не наведёте порядок на вверенных  участках, накажу всех, невзирая на прошлые заслуги и почести. Всем это понятно?..

***
— Итак, мой верный консильери, что скажешь?  Наш старик Дон сдал? И этот спектакль с запугиванием — только игра слов? Никаких позитивных движений не будет? Не ожидал такой слабости от босса. Ведь столько всего сделано. Только дурак разворачивается в обратном направлении, практически достигнув цели. Ведь Дон сам всегда повторял: страх — это высшая форма уважения. Идя на компромисс между своими смотрящими и ограничиваясь словами, не принимая решительных мер, мы, в натуре, проиграем войну. Так не пойдёт. Нужен реальный террор, вплоть до полного уничтожения старой системы и смены власти. Шутки в сторону. Пройдёт совсем немного времени, и другие семьи, поняв, что мы ослабли, покончат с нами. Этого нельзя допустить. Что посоветуешь? Ты ведь мой советник,  Луна.
— Не всё так плохо, Земля. Ты капитан третьего округа, а значит должен видеть картину целиком. Несмотря на все недостатки, Дон Солнце умный и специально взял под контроль территорию, которая удалена от других на десятки световых лет. Но время движется вперёд. Босс слабеет, становится сентиментальным, и наступит момент, когда  интересы семей пересекутся, и придётся «платить по векселям».  Ничего личного — просто бизнес. По этому поводу  зародилась у меня одна мысль. Думаю, выход есть.
— Выход всегда есть, мой друг. Говори, что ты предлагаешь. 
— «Нулевой»…
— Ты о Нибиру? – смотрящий задумался. — Этот киллер? Но ведь он предан Дону…
— Уже нет. Тихие воды скрывают акул. Сейчас Нибиру сам решает свои вопросы. Он редко появляется в эклиптике нашей семьи, и идёт молва,  что,  заручившись поддержкой других боссов, не  прочь  стать Доном.  У него для этого есть всё:  связи, внешняя поддержка, дерзость. Если обеспечить его  внутренним ресурсом,  он согласится на наш план.
— Ты уверен? Хотя,  когда всё вокруг безысходно, ситуация может измениться только к лучшему. Продолжай свою мысль, советник.
— Нужно обозначить «нулевому» условия и согласовать время прохождения внутри системы. Далее наше силовое начало вступит во взаимодействие с его полем притяжения и изменит траекторию полёта настолько, чтобы неожиданно привести красного гиганта в самое сердце Солнца. Внутренняя структура Нибиру эксклюзивна.  По большому счёту, это не поддающийся объяснению космический мутант, который, войдя в тело Дона, изменит энергетическую составляющую, трансформируя под себя текущие процессы путём внедрения вируса хаоса. В результате глобального катаклизма  звёздный разум будет ликвидирован, и ему на смену придёт мыслительный процесс  нашего пришельца. Конечно, не обойдётся без потерь. Советник Дона капитан Меркурий будет уничтожен, как и Венера — смотрящий за вторым округом. Но они реально бесполезны, и оставлять их в живых — непростительная ошибка. Нас негативные перемены не коснутся, Нибиру умеет держать слово.  Взяв ситуацию под контроль, новый босс соберёт совет и назначит тебя своим первым консильери. Дальше мы разберёмся с Марсом и Юпитером, эти интриганы должны ответить за смерть нашего друга Фаэтона и населявших его людей. Сатурн, помешавшийся на своих кольцах — политическая путана. Он будет на нашей стороне: просто подтянем его ближе к энергетическим потокам. Уран, Нептун и Плутон — не в счёт. Это дети периферии, где меркантильные интересы, связаны с поясом Койпера. Обложим данью, чтобы не сильно жировали, и вменим в обязанность вести наблюдение за внутренним периметром территории семьи. Нам нужен щит от внешних попыток проникновения, и они его обеспечат. Если нет — уничтожим одного из них. Остальным урок пойдёт на пользу. Молодой Дон отдаст нам всю внутреннюю политику, а сам займется внешнеполитическими вопросами. Он амбициозен и постарается подмять под себя другие семьи, отнимая чужой бизнес и отжимая новые территории.   Мы же устроим  террор, здесь и сейчас. Политикой расправы и тоталитаризма добьёмся всего. Семья будет под нашим контролем, ведь удача на стороне подготовленных!
— А что, хочу сказать, очень разумно. Может сработать. Не зря я тебя выбрал, мой серебристый друг.  Годы не властны над твоим разумом! 
— Спасибо, капитан. Я многому научился у людей, наблюдая за их поведением. У них есть очень интересная поговорка: «Подготовка — мать успеха, дерзость — его отец».
— Да,  ты прав. Таких качеств, как дерзость и тщеславие, у людей не занимать. Что же, мой верный советник.  Устрой  диалог с Нибиру, но по закрытому каналу. Осторожность никогда не помешает. Нас ждут большие перемены, и будет обидно спалиться на мелочах.  В бизнесе получаешь не то, чего ты достоин, а то, о чём договариваешься!
 
***
… Красный гигант материализовался в районе орбиты Плутона и на огромной скорости с независимым видом проследовал к центру солнечной системы. О его дерзости и совершённых убийствах слагали легенды.  Нибиру был умён, отважен. Он единственный, кому старый Дон доверял безраздельно и кого отпускал за пределы семьи на долгое время. Совсем недавно у киллера состоялся разговор с капитаном третьего округа Землёй, который недвусмысленно дал понять, что место обычного мафиози ему уже надоело и он вырос из «своих штанов». План был крут. Луна, как верный консильери, посоветовал Земле сделать Нибиру предложение, от которого нельзя  отказаться — и тот его сделал. Воистину люди плохо влияют на своих хозяев.  Предательство не входит в кодекс чести мафиози. Он — киллер, убийца планет, но не предатель. В своё время Дон Солнце вытащил его из цепких гравитационных объятий семьи Квазаро, покойся с миром их прах и пепел. И дал возможность принести клятву верности и стать тем, кем он является! Такое не забывается. Конечно, о состоявшемся разговоре Нибиру  сразу доложил боссу, чем сильно опечалил его. Последние слова Дона были следующие: «Я дал ему всё. А он «разбил» мне сердце. Я не хочу его больше знать. Разберись с ним и его советником. Теперь насчёт людей. Эти разумные песчинки уже не в первый раз своим невежеством сбивают  планеты с пути истинного. Что же…  Всех, кто сейчас на Земле, уничтожь. А тех, кто обосновался в колонии на Венере, оставь. Люди  ещё пригодятся нам, но  они должны понять, что плохой мир лучше хорошей войны. Им дали место под Солнцем для жизни под эгидой разума, а не вожделения и невежества. Надеюсь, они поймут это».
Приказ босса —  закон. Земля и Луна ничего не подозревают и ждут, когда Нибиру уничтожит Солнце. Но этого не произойдёт. Будущий Дон, а он им станет однажды и заведёт свою семью, по «понятиям» не имеет права убить Дона Солнце. Через некоторое время киллер резко изменит свою орбиту и энергетическим потоком уничтожит предателя и его сообщника. Это будет жёстко, наглядно и в назидание тем, кто вынашивает подобные мысли. Хотя жаль…

***
Сильнейший взрыв окрасил окружающее пространство огненно-красным цветом. Земля и Луна как небесные тела перестали существовать, оставив после себя многокилометровый пояс из астероидов различной величины. Предательство было наказано на глазах у всех очевидцев, оставив о себе наглядную память.
На долгое время в семье воцарился мир и покой, пока в один прекрасный день капитан второго округа Венера не вступил в тайный сговор с боссом семьи Центаро, обозначив ему свою позицию.  Предлагая услугу по снабжению необходимой для смещения Дона Солнца информацией, капитан второго округа претендовал на роль первого советника у нового босса. Весь монолог Венеры изобиловал общепринятыми человеческими высказываниями и постулатами, чем поверг главу сопредельной семьи в шок.
На собрании своих капитанов и советников Дон Центаро произнёс:
«Благодаря людям планеты  сходят с ума от ярости и жажды власти. Наблюдая за деятельностью своих подопечных, они перенимают от них всё самое плохое. Зачем мне территория, где каждый  готов развязать войну, заразившись вирусом человеческой жадности и жестокости? Убийство для нас не самоцель, а лишь средство достижения цели. Нет уж. Говорю всем: не связывайтесь с семьёй Дона Солнца! Пока существуют люди,  мы не можем  спать спокойно…».   И он был прав…