Когда цветут маки

Элен Ртищева
Видели ли вы, как цветут маки? Действительно, удивительное явление. Маленькие цветочки, питающие силы из недр родной земли, драгоценными рубинами рассыпались по полям и лугам крымских степей. И тот, кто видел этот цвет, уже никогда не сможет забыть удивительное чувство бесконечного восторга и всепоглощающей грусти.
В том году 9 мая было удивительно теплым. Утро встречало мягкими солнечными лучами, дул легкий весенний ветерок. Мои друзья и я решили немного отдохнуть и отправиться в лес на пикник. Мы шли и вдыхали запахи сочных трав и молодой листвы. Неожиданно мы вышли на поляну, усеянную маками. Молчали...Настолько нас поразила красота этих цветов. Стояли и любовались.
-Смотрите! Смотрите! Маки сплелись, - прокричал мой друг.
Мы срезу же оказались возле него. Удивительная картина предстала перед нашими глазами. Два мака крепко сплелись стебельками, будто не хотели расставаться друг с другом. Мой друг потянулся к цветам, чтобы сорвать их, но незнакомый голос остановил его.
- Стой! Не рви! - позади нас стояла бабушка. Она была рассержена.
-С чего это? - огрызнулся мой друг.
- Не знаешь! Маки цветут там, где кровь лилась! Мы не имеем  права тревожить память погибших. Эх дети, дети... однажды вы поймете.
Мой друг хотел вступить в диалог, но я остановила его. Лучше было уйти.
Пикник удался. Никто не заметил, как сон настиг нас...Я видела сон, который полностью изменил мою жизнь.
Это был их последний день... Отряд  разгромлен... Товарищи мертвы...Они остались одни. Но умирать было рано...Остались незавершенные дела. Та информация, которую добыли партизаны, была жизненно необходимой для победы. Молодая семья: мать, отец и их маленькая дочь Катя - были окружены. Немцы искали их, смерть была неизбежна. Послышались шаги. Девушка шептала молитву. Она знала: втроем не спастись, но дочь должна выжить, сохранить свою жизнь и сберечь документы. Девушка взглянула на мужа. Он понял все и, согласившись, сказал:
- Буди Катю..Она должна жить.
Спустя несколько минут, семья стояла на поляне. Мать наставляла своё дитя.
-Будь сильной, смелой, отважной. Живи, милая, живи! Расскажи о нас другим..Помни...
Девочка плакала, она не хотела уходить. Но все же... Она убежала в лес, а родители ещё долго смотрели ей в след. Неожиданно, на поляну вышли немцы.
-Отдайте документ! - кричали они.
-Нет!- Пара крепко держалась за руки. В их глазах не было страха.
-Последнее предупреждение! Отдайте документ, и никто не умрет сегодня!- немцы перезарядили автоматы, - Ну?
-Нет! Никогда! Ни за что!
- Надоело! 
Затрещали немецкие автоматы. Смерть партизан была долгой и мучительной. Но ни доли сожаления не было в их глазах. Лишь вера  в счастливое будущее и надежда, что их дочь выживет, сохранила их такими, какими они были: гордыми и непобедимыми.
Смерть, словно сон, настигла их, и больше не было ничего. Лишь тишина. Абсолютная... Полная... Темная... Сравнимая лишь с мраком январской ночи...Тишина...
Но все имеет свойство заканчиваться. Маленькая птичка-жаворок, едва проснувшись от глубокого сна, запела свою полную жизни песню. И эта божественная мелодия обладала такой силой, что даже тьма отступила перед ней. Первые лучи солнца озарили  макушки деревьев, подарив миру новый день, а вместе с ним и  надежду...
Проснулась я вся в слезах. Как много я поняла...Какой была глупой...Память - самое ценное, что есть у человека. Мы не имеем права забыть тех, кто пал за наши жизни! Я сорвалась с места и побежала. Я бежала к тем макам. Нужно было их увидеть.
На поляне стояла старушка. Теперь я поняла смысл её слов. Мак цветет там, где кровь лилась...Все встало на свои места, и лишь одно мне было неясно.
-Она выжила?- спросила я.
Старая женщина посмотрела на меня с удивлением, но через мгновение ответила мне с улыбкой:
-Да, дитя, выжила.
Я подошла к тем макам и враз увидела лица всех тех, кто пал в бою за победу. Упала на колени, и с губ моих сорвались слова благодарности. Мой шепот подхватил ветер и унес его во все концы вселенной.
-Спасибо вам, ветераны. Без вас бы я не жила.