Галош

Саша Лиса
   Было это в ту пору, когда я была совсем девчонкой. Лет так четырнадцати. И на всё лето меня родители "командировали" к многочисленной сельской родне на Кубани.
   К живым в ту пору двоюродным и троюродным бабулям и в меньшем количестве дедушкам. Для меня, городской девчонки это было радостное время, полное открытий и приключений.
   Наверное во мне говорила память крови. Ну не любила, да и не люблю, я город.
   Так вот. Как-то договорились мы с двоюродным братом Сашкой, которого все звали "СашкО" и тем самым нас не путали, пойти на речку Челбас ловить рыбу бреднем.
   А тамошний бредень - это сетка метров восьми длиной и прикреплённая с двух сторон к шестам. Посредине сделан мешок тоже из сетки куда, собственно, рыба и попадает. Обычно "бредят" втроём - двое идут с сетью вдоль берега, третий немного поглубже шумит - загоняет в сеть рыбу. А периодически бредень "схлопывают" и смотрят, что наловили. Ну это теория.
   На практике попёрлись мы вдвоём. А дно у речки Челбас илистое, да ещё и утыканное остюгами корней камыша. Босиком идти практически невозможно. Поэтому я потихоньку стянула у бабули галоши в которых она ходила по двору. И в них стала "бредить"...
   Ловля свелась к постоянным падениям и, как следствие, купанию в жидком иле.
   Перемазались мы с Сашко с ног до головы. Улов был небогатый - несколько краснопёрок и окуньков. Крупная рыба успевала сбежать от рыбаков.
   И вот в одно из падений в грязь я потеряла галош... Про рыбалку забыли и стали его искать. Ведь это галош бабулин!
   А он, как назло, оказался вёртким и спрятался навсегда.
   Кое-как отмывшись от грязюки и натянув сарафан я пошла "сдаваться"... С одним галошем и босиком. Сашко с бреднем на плече и куканом в руке брёл позади...
   Позорное зрелище видели соседские мальчишки-девчонки... Вечером на посиделках с семечками над нами хохотало пол-улицы... Но это отдельная тема.
   Вот так с одним "галошем" я и пришла к бабушке. Она, расстроенная, что по старости где-то посеяла галоши, ходила по огороду босиком. А тут я...
   Нравы станичные простые - получила я от неё полотенцем ниже пояса пару раз...
   Но, главное, галош-то один. Что делать? Полезла за припрятанной денежкой-заначкой, которую мне дал папа на сладости. И, зажав денежку в кулаке, пошла в сельпо. Покупать галоши. Новые. Лаковые! Благо они там были.
   Таки простые "воспоминалки" о безвозвратно ушедшей поре моего детства.