Прима

Гордеев Роберт Алексеевич
               
                Татьяне Антоновой
               
                1
                Хибин и Кавголова склоны,
                вас не забыть, не миновать!
                От вас лишь музы Аполлона
                Татьяну могут оторвать.
                Она на сцене постоянно.
                Уже ль та самая Татьяна
                не может Талию забыть
                и Мельпомену не любить!
                В волненьи  зал, в кулисах тесно -
                ликуй, терзайся, но смотри
                на бригадира Роз-Мари,
                на Хлестаковского невесту…
                Играет с блеском, "на большой",
                Татьяна, русская душой!

                2
                Простите нам восторги наши,
                но справедливо говорят,
                что интересно девки пляшут,
                когда четыре штуки в ряд.
                Татьяна ж за сюжет в ответе:
                она - не в ряд, в кордебалете.
                Её талант звенит струной,
                он поражает глубиной,
                в нём так обильны обертоны!
                В театре, что известен всем
                названьем громким  МТМ,
                как бы, на лире Аполлона,
                искусством поражая свет,
                она бряцала много лет.
               
                3 
                Сполна увенчанная славой,   
                светла Татьяна и умна:
                пускай поклонники лукавы,
                она уверенно скромна.
                Забавны ей аплодисменты…
                Досужие корреспонденты
                тщеславье тешили своё,
                фотографируя её.
                Попасть на снимок с нею вместе
                артист такой, народный ли
                давно стремились - не могли!
                Но вот однажды этой чести,
                других подальше отослав,
                добился Стржельчик Владислав.

                4      
                Но нас вопрос наивный гложет
                (хоть Стржельчик, право, очень мил!).
                Татьяну нашу он, быть может,
                случайно переоценил?
                Наивность в юных очень лестна,
                а в людях зрелых – неуместна!...
                Давайте, вспомним образ тот,
                что до сих пор к себе влечёт;
                ему чужда мирская проза,
                поэзия – его удел…
                Обильный урожай созрел
                в угодьях одного совхоза.
                О нём заботы до зари
                у бригадира Роз-Мари. 

                5   
                В совхозе с Вакхом дружбу водит
                мужской наличный контингент.
                Чтоб урожай убрать с угодий,
                необходим интеллигент!
                Здесь ни о чём его не спросят
                и на картофель сразу бросят,
                а может просто на турнепс -
                с дипломом он, иль даже без.
                И вот оно! Пришло, случилось:
                на поле появился ОН,
                побрит, причёсан и силён…
                Ах, Боже ж мой, уже ль свершилось!
                И в Роз-Мари взыграла кровь,
                в обоих вспыхнула любовь!
   
                6
                Он ей сказал: «Пойми, на радость
                сумела ты меня увлечь!» –
                Она: «Ахти, какая сладость:
                мне так и хочется прилечь…» –
                Он ей: «Ты очень интересна.» –
                Она: «Груди довольно тесно…
                Я рада, что тебя нашла!»
                Но тут соперница пришла.
                О том, как счастье сохраняют,
                не будем много толковать -
                сопернице пришлось отстать:
                она картошку убирает.
                Нам образ Роз-Мари, друзья,
                с тех пор забыть никак нельзя!
               
                7                7
                И есть другая, чьи заветы
                нам никогда не позабыть.
                В ней - словно б, времени приметы
                и стиль эпохи, может быть…
                В провинциальном учрежденьи
                служило Дивное Виденье,
                будя в сотрудниках мечты,
                как гений чистой красоты.
                Виденью приглянулся Бобчин,
                проныра, плут и прохиндей.
                Он предложил однажды ей -
                она была согласна. Очень.
                Но, ДО ТОГО, сказала – в ЗАГС!
                Иначе – сразу же отказ.   
.
                8         
                Понятно, Бобчин согласился:
                что в ЗАГС, что так - не чёрт ли брат!
                Но – Хлестаковский появился,
                столичный прохиндей и хват!
                И - Бобчин не имеет места!
                Ведь натуральная невеста
                не может Бобчиным вертеть,
                а Хлестаковского хотеть!
                Ах, всё сложилось так удачно!
                Приезжий был предельно мил
                и, между прочим, подарил
                талон в салон для новобрачных...
                Он был делец и молодец,
                и сам стремился под венец!. 

                9
                Кто под венец  стремится  плохо,
                как Бобчин, будет позабыт.
                Рекомендует нам эпоха
                всему придать достойный вид.
                Провинциальное Виденье
                вся принимала поздравленья,
                но - ах, кошмар и караул:
                жених столичный обманул!…
                Скажите, кто не забоится
                остаться в девушках? И вот,
                сама решимость и расчёт,
                Виденье… к Бобчину стремится
                и зазывает на порог!
                Пусть в этом ей поможет Бог!

                10
                Мечтам и годам нет возврата,
                и не вернуть далёких дней…
                В одном Татьяна виновата:
                её мы любим всё сильней.
                Две удивительные роли –
                один талант. Ни слова боле!
                И сердца свет, и голова…
                Причём здесь слава и слова!
                Давайте, встанем с нею рядом,
                пусть щёлкнет фотоаппарат.
                Ах, как глаза её горят,
                лучатся милым ясным взглядом!
                Два зеркала её души,
                они светлы и хороши!...

                1983 г.