Дитя

Элен Ртищева
Скажите мне, что чувствуете вы  в Рождественскую ночь? Счастье? Радость? А может быть надежду на светлое будущее? Сколько людей - столько ответов. Я могу сказать лишь одно, на Рождество все мы ждем исполнения заветного желания, и знаете, нашим мечтам суждено стать явью. Мне вспомнилась старая история, о маленькой девочке и её желании, настолько светлом, что сама Судьба исполнила его. Не понимаете? Хорошо, сейчас расскажу.
Давно это было. Канун Рождества. Ночь уже укрыла город шелковым одеялом, зажгла праздничные огоньки на елках, даря людям тепло и надежду. Вокруг царили смех и веселье. За праздничным столом собирались семьи, люди делились друг с другом самым светлыми, самыми счастливыми моментами жизни, дарили подарки и поздравляли друзей и близких с праздником. И лишь одному ребенку, девочке лет 7, было не до поздравлений и рождественских забав.
Она стояла на улице, на морозе, в изношенной пайте и в легком белом платье, и играла на расстроенной скрипке. Девочка совсем замерзла, её маленькие, оледеневшие пальчики едва зажимали струны, ребенок был слаб и беззащитен перед январской вьюгой и морозом. А был ли выбор у дитя, у которого нет того, кто может о нем позаботиться, нет ни мамы, ни папы, нет семьи? Не было. Девочка играла простую, незатейливую мелодию, мелодию, которой ребенка научил отец, но казалось, что это не просто мелодия - это дар, заклинание, которое никогда не позволит его исполнителю замерзнуть в холодную зимнюю ночь.
А тем временем, за поворотом, в черном плаще бежала Судьба. Она торопилась, её дыхание сбилось, женщина пыталась убежать от кого-то, того, кто явно не желал добра Повелительнице жизни. Судьба неслась так быстро, как ветер, ничего не замечая на своем пути. У женщины было лишь одно желание - спрятать сверток, что несла в руках, уберечь клад от злоумышленника. Судьба и не заметила, как налетела на ту самую девочку, что играла на скрипке в переулке, рассыпав весь дневной "зароботок" ребенка на землю.
-Прости - произнесла Судьба и принялась собирать медные монеты.
-Ничего - с грустью отозвался ребенок- я привыкла.
-Ну как это привыкла? Я бы не..... - только сейчас Судьба внимательно разглядела дитя, стоящее напротив неё - Ты почему одна? И почему так одета? И где твои родители? - Судьба задавала вопрос за вопросом, не давая девочке дать на них ответ.
Из за поворота появилась Дама в капьшоне. В руках незнакомка держала косу, от Дамы веяло холодом, грустью и страхом.
-О, нет - шепотом промолвила Судьба. Не задумываясь, женщина сняла с себя плащ, накинула на плечи ребенка, непонимающе гладящего то на новую знакомую, то на Даму в капюшоне, и собиралась уже бежать, но маленькая девочка остановила её.
-Тётя, вам нужно спрятаться? - спросила малышка, держа Судьбу за край платья.
-Да.....
-Давайте я помогу вам.
-Ты? Дитя, ты мне не поможешь. Видишь ту женщину? - Судьба указала на Даму в капюшоне - она хочет поймать меня, а если она хочет, значит найдет - с паникой в голосе говорила женщина.
-Но я знаю место, где вас точно не найдут! - не унималось дитя.
-Ты уверена?
-Да, я там живу, и меня там до сих пор никто не нашел.
-Ну хорошо, веди! - согласилась Судьба и, взяв ребенка за руку, скрылась в темном переулке.
Место, куда девочка привела новую знакомую, действительно было настолько неприметным, что вряд ли кто-нибудь нашел бы его без посторонней помощи. Маленький, брошенный склад - вот куда привела девочка Судьбу. На спех разведя огонь, они стали есть, согреваясь горячим напитком и дружеской беседой.
-Ты прости меня, дитя, что толкнула тебя - извинялась Судьба, - мне нужно было бежать, иначе....
-Что?
-Меня бы поймали...Но не об этом...Давай поговорим о тебе. Почему ты здесь? Что произошло?
Маленькая девочка нахмурилась, но все же начала свой рассказ.
  - Это было в канун Рождества. Тогда на сцене зимнего театра давали большое представление. Мама и папа были скрипачами, они сами писали музыку. Никто не делал это лучше них. Но...тогда был пожар, и сцена рухнула - девочка заплакала - Мои родители улетели жить на небеса, оставив меня одну, здесь, в этом жестоком мире... - девочка плакала, и слезы её, казалось, лились не на настил, а прямо в душу Судьбы - Скрипка папы и ноты мамы- единственное что у меня осталось от тех светлых дней. Теперь я  играю на улицах, собираю деньги, чтоб не умереть от голода... - Судьба вздрогнула, ей было жалко девочку, и слеза катилась по её щеке.
- Печально, но я так и не научилась играть "Рождественскую мелодию" - ту песенку, что ты слышала - продолжила девочка.
- А мне показалось, ты хорошо играешь - сказала Судьба, - только вот....
С этими словами женщина развернула сверток, что всегда был при ней, и достала от туда серебряную скрипку. Инструмент был инкрустирован драгоценными камнями и самоцветами, казалось, он стоил целое состояние. Девочка широко распахнула глаза от изумления - она в жизни не видела такой красоты - а Судьба продолжила...
-Может, сыграешь на ней? - с этими словами женщина надела на девочку небольшую брошь в виде цветов сирени.
- Только обладатель этого украшения может взять в руки мою скрипку. - пояснила Судьба, протянув инструмент малышке.
-А можно? - недоверчиво спросила девочка.
-Да, конечно.
И как только ребенок повел по струнам смычком, и как только полилась божественная мелодия, Судьба все поняла. Она приняла для себя решение, она знала, что теперь должна делать. Девочка играла и играла, наполняя теплом и светом каждый уголок своего жилья. Прошло около 20 минут, прежде чем Судьба остановила дитя.
-Спасибо. Но мне кажется, что нам пора спать. Завтра очень важный день
-Да - согласилась девочка и улеглась на колени Судьбе.
-Вот бы у меня была такая скрипка и время, я бы никогда не повиновалась страху, я бы несла мелодию людям, делала бы мир лучше. Скажи, тетя, ты дашь мне завтра на ней сыграть?
-Да, конечно, а теперь спи.
С этими словами малышка уснула и снились ей мама и папа, бескрайние поля, теплый дом и счастье. Судьба не спала. Она долго думала, и наконец решилась.
Ближе к утру, пока малютка спала, Судьба взяла свою скрипку, брошь и их положила рядом с ребенком, забрав старый, расстроенный инструмент. Она оставила лишь записку : "Храни их бережно, дитя! Цени тот дар, что дала тебе Судьба! Неси свет и радость людям! Счастливого Рождества!" 
Что это была за скрипка, спросите вы. Это скрипка судьбы, с её игрой приходят самые важные моменты жизни человека. Судьба не могла допустить, чтоб инструмент украли. Вот и отдала её смертной, которая и понесла счастье людям. Девочка та выросла, состарилась и передала инструмент дочери, та - своей дочери и так далее до наших дней.
А что случилось с Судьбой? Она вышла на улицу, и Смерть забрала её, но скрипку злодейка  не получила! Вот и ушла Дама в капюшоне на равных с сестрой, оставив людям надежду на счастье.