5. Новый Свет

Алексей Земляков
               

               

Начало: http://www.proza.ru/2015/03/06/1960
               
   В Новый Свет мы добрались через день. Нашли местечко, чтобы бросить машину и отправились через пляж к «Тропе Голицына». На пляже снимали кино: режиссёр на высоком стуле и модельная девица с дымящейся чашкой кофе рядом, оператор, воркующий с камерой, толстая дама с хлопушкой, пара охранников по краям действа.
   – Смотри – это же известная очень артистка. Во всех сериалах сейчас снимается.
  Я посмотрел на совершенно незнакомую мне девушку, с которой только что стянули тёплый халат, и она осталась в лёгком белоснежном кружевном платьице и такой же шляпке – видимо, они снимали лето.
  «Тропа Голицына» начиналась с турникета, рядом скучные молодые люди с кассовым аппаратом.
   – Согласно постановлению правительства Крыма – Вася отчеканил номер постановления – посещение всех природных объектов для местных жителей бесплатно.
   – А у вас какая прописка?
   – Судакская.
   – Так проходите бесплатно.
   – Вы же должны у меня прописку проверить.
   – По вам и так видно, что местный.
  Я отсчитал 150 рублей.
  На тропе Вася моментально преобразился: лицо расплылось в улыбке, походка приобрела упругость, спина распрямилась. Тут он возвращается в 90-е, становится моложе. Мы оказались в окружении столичного вида дамочек, и легенды о Голицыне, Шаляпине, царях и суровых таврах Вася вдохновенно рассказывает уже не только мне. Или вовсе не мне. Не думаю, что красоты этого маршрута надо описывать. Туда надо съездить и посмотреть. Тропа заканчивается гротом, вход в который закрыт решёткой.
   – Это после того, как вон тот камешек, – Вася указывает на глыбу весом не меньше 10 тонн, – упал прямо на полячку. Она в свадебное путешествие приехала. Ей не было больно – говорит проводник и подлезает под решётку.
   – Теперь красивейшая из новосветских бухт – «Царская», – с этими словами Василий перелезает ограждение тропы и с совершенно неожиданной лёгкостью продолжает путь по скале, обрывающейся в море.
   – Тут не опасно – всего метров пять – подбадривает он меня.
   Я застёгиваю поясной ремень на моём штурмовом рюкзаке, старательно вспоминаю всё, что знаю об альпинизме: «всегда не меньше трёх точек опоры»…  Минут через пятнадцать мы спускаемся на узенький пляжик прямо под высокой скалой, закрывающей нас от прохладного ветерка и отражающей столь желанное уже солнце.  Я чувствую себя героем-скалолазом. Но тут замечаю пухлую неопрятного вида девушку, которая легко, почти не пользуясь руками, шла нашим маршрутом. Она быстро пересекла пляжик, позвякивая бутылками в городском рюкзачке, и не снижая скорости,  взлетела на следующую скалу. Я разделся и окунулся в бодрящую, хрустально чистую воду.      
 Пока я растирался полотенцем, Вася потчевал меня очередной туристической байкой:
   – Вот на этом месте утром стояла на якоре царская яхта. На палубе за столом, со страшного бодуна, сидел Николай Второй. Подали розовое шампанское. Николай выпил первый бокал залпом, налили второй – он отхлебнул немного, поднял и посмотрел вокруг через прозрачное вино. «Ну вот, теперь всё в новом свете!» – воскликнул государь. С тех пор это место так и именуют.
   Вечером мы дегустировали «Новосветское сухое», которое во всех новосветских магазинах продают по 45 рублей за литр на розлив. Похоже, что это вино разбавили водой минимум пополам. Наверное, поэтому продавец в фирменном заводском магазине, куда я зашёл, чтобы купить бутылку шампанского на сувенир, наотрез отказался продать мне вина в розлив, сославшись на то, что это только для рабочих завода. Может, им продают не разбавленное.
   – Ты дальше куда? – спросил меня Вася.
   – Так и поеду на запад вдоль побережья.
   – Ты только в Ялту не едь.
   – Почему?
   – Пустая трата денег. Ничего там хорошего. Ты в Сочи был?
   – Был.
   – Вот Ялта, как Сочи, только хуже.
   Звонит мой телефон.
    – Да, привет, Игорёк. В Крыму сейчас.
    – В Ялте был уже?
    – Нет ещё.
    – Обязательно заедь.  Ялта – это не какое-нибудь Сочи. Это город с историей. Там эти века ощущаются…

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/03/07/2137