Время выбирать часть 3 из 6

Алексей Мущак
Прошло достаточно времени, что бы моя команда все сделала и легла на отдых. Я встал, вышел из палатки и как и следовало капитану, стал проверять все в округе. Обошел периметр, провели данные о поддержание жизнедеятельности купола. Проверил сейсмические показания, которые до сих пор отрицательны. Почему же нас так тряхануло? Я проверил выходы, всего их было два противоположные.
-Думаю все, - тихо сказал я себе и пошел к своей палатке. Так как купол был прозрачен, я невольно посмотрел на корабль. Пейзаж был красивый. Разбившийся корабль на фоне красного Марса.
Залюбовавшись, я снова увидел темное пятно, которое медленно передвигалось, но оно как будто поняло, что я увидел его, мгновенно скрылось за горизонтом. Я, было, рванул, но понял, что бесполезно, тем более мне надо отдохнуть. Чувством тревоги я зашел в палатку. Почему сенсоры не засекли Это? Хотя может Оно было вне действия локаторов. И все же…Так, спокойно, ты должен отдохнуть, завтра сложный день.
Утром я проснулся рано, меня опять мучили кошмары. Вчера уснув буквально за 10 минут, и проспав 6 земных часов, мне вполне хватило для того что бы выспаться. Я бодро вышел из палатки, сделал небольшую разминку. В специальной кабинке я умылся, вода самоочищалась в специальном приборе и отдавала химикатами. Все еще спали, и я решил самому приготовить завтрак. Уж давно мы не ели нормальную пищу, одни белковые кирпичики. Некий продукт содержащий клетчатку для насыщения и белки для организма, все аминокислоты и пару других ингредиентов, только ради того что бы сбалансировать вкус. Конечно, на Марсе тоже не побалуешься земной пищей, но, по крайней мере, вполне можно было приготовить, такие простые блюда, как каши. Крупа могла храниться долго, яйца с собой не возьмешь, но яичный порошок вполне. Из него я приготовил омлет, таким, каким я помню его с детства, когда мне его готовила бабушка, хотя там и были настоящие яйца. Развел порошок водой, взболтал, тем временем сковородка накалилась. Я добавил в смесь несколько «кирпичиков» и вылил на сковороду. Уже через 20 минут купол наполнился, вызывающим голод, запахом.
Из палаток моей команды начали вылезать сонные головы.
- Ммм.…Это где так вкусно пахнет? – произнесла сонная Элис.
-Готов слона съесть, – не менее сонно произнес Том
Уже через 5 минут, все были готовы садиться завтракать. Я с ухмылкой и специально, начал накладывать в тарелку завтрак, который я приготовил. В глазах каждого так и горел голод.
Ели молча. Точнее поедали быстро, и время говорить не было. Когда все было съедено, а тарелки отправлены в мини-посудомойку, Элис спросила:
-Ман, а где ты так научился готовить? - её глаза странно сверкнули.
-Эмм… ну так, ни чего особенного, - я улыбнулся.
- И все же завтрак был замечательным, кэп, - согласились Степан с Томом.
-Благодарю, - учтиво заметил я, но тут же серьезно,- ну а теперь план того, для чего мы здесь находимся.
- Эх… а я-то думала у нас пикник… - с ноткой сарказма сказала Элис, Том и Степан растянулись в улыбке.
Сам слегка улыбнувшись, все таки достал миникомпьютер и развернул статическо-плазменный экран. На экране отобразилась предполагаемая карта Марса, с некоторыми неточностями, она создавалась хоть и под мощнейшими телескопами и выводимыми на орбиту Марса спутниками, и все же не способна точно показать мельчайшие детали.
Вот тут, - я вырисовал на экране квадрат, и он приблизился, - собственно мы. Тут, по идее корабль, - что-то кольнуло меня при воспоминании о корабле и все же я поставил маркер, - так, последнее сообщение которое было передано от спутника, находится в 2 километрах от нас, - я сдвинул квадрат в сторону и через мгновение мы смотрели на равнину с мерцающей точкой.
-Ха… А почему спутник так далеко?
- Ну не думаю, что если бы Ман решил бы посадить корабль около сигнала, то вряд ли бы мы сейчас тут сидели.
- Спасибо Том, за позитивность, - я усмехнулся, - однако не факт, что спутник именно там.
-Да, не за что, - посмеялся он.
Я прокрутил местность, скорее больше для себя, за зрительную память. Но проходя мимо корабля дальше, меня окликнула Элис.
-Ман! Верни к кораблю!
- К кораблю? – Я передвинул экран к отметки с кораблём.
- А теперь северо-западнее выше.
- Как?
Сначала я не понял, что вызвало такое удивление лицо Элис. Но затем я понял, что так удивило её.
На карте не было той самой скалы, которая сейчас находится в 500 метрах он нас.
- Что за? – произнес Том.
В моей голове, стали проноситься возможные варианты, что бы хоть как то определить этот феномен. Но снимки совсем недавние, и сделаны под разными углами и освещение. Такую скалу просто не реально не заметить. Но она стояла и вполне могла быть последним, что мы увидели бы.
- Ман, а снимки…
- Да…Сам в шоке, - сказано было это с оттенком сарказма.
-Ха, Ман, у нас неожиданно появилась 200 метровая скала, хотя на карте, которая имеет 99 % точность, скала не указана, - заметил Степан, - а ты спокойно шутишь.
- На то, Ман наш капитан, который должен быть всегда в спокойном и рассудительном состоянии, - улыбаясь, добавила Элис.
Я действительно проходил в институте больше, чем давала стандартная программа, я был глубоко заинтересован в таких областях, как психология, самоанализ и прочее. Порой не раз все это меня спасало. Хотя смертельных случаев не было, так что я не знал, как я себя в последнем поведу себя. Хотя все же научился скрывать многие чувства и эмоции.
- Хм…- я снова вернул контроль над собой,- я думаю, этому есть какое-то физическое явление, отражение, преломление и что-то вроде этих.
- О да, если тут открыли другие законы физики, - ухмыльнулся Том.
Спорить с человеком, который изучал высшую физику, высшую математику и прочие нереальные предметы мне бесполезно.
- Да, действительно все это может вызывать некое недоумение, - после раздумья произнес я, - но я думаю, нам надо просто выйти на локатор, корабль должен быть уже подготовлен за нами, так что, хватаем спутник и ждем прилета корабля.
И почему я думал, что это будет не просто…


Через пять минут мы уже подготовились. Я проверил лагерь, хотя не знал зачем, но это приписывали правила. Когда я все поверил, мы надели маски и вышли наружу. Камера перехода была не очень большая, так что выходили по двое. Мы взяли, радары, капсулы белковой еды, и прочую амуницию. Я машинально провел по кобуре скрытой в моем скафандре, и, ругаясь про себя, зачем я его взял, сказал:
- Так, народ, взбодримся,  нам недалеко идти... – я запнулся, - почти, что не далеко.
И не дожидаясь ответа, первый пошел в сторону, которую указывал сканер. Полпути мы шли молча. Первая заговорила Элис.
-А все-таки Марс намного красивее, его симуляторов.
- Как сказать, - задумчиво произнес Том.
- Что ты имеешь в виду «как сказать»? – вмешался Степан, - мне тоже по душе настоящий марс.
- Хм… наверно дело в том, что если что, нам не смогут выключить симуляцию, и лишить зарплаты в виде наказания за провал, - насмешливо объяснил Том.
- Брр... Том нельзя ли без пессимистичных выводов? – поморщилась Элис.
- Ха-ха! Я всего лишь выразил, что думаю я.
- Но это наводит, на некоторые выводы, - добавил Степан.
- А вот как раз, именно эти выводы и являются, вашим выбором между пессимизмом и оптимизмом, - радостно изрек Том.
- Ха-ха, Том, - засмеялся Степан, - а ты ведь прав!
- Ну не знаю, - замялась Элис, но тут, же с радостью и любопытством, - Ман, а ты что думаешь?
-А? – я немного задумался, - что я считаю?
- Да? Что считает наш капитан по поводу марса? – игриво повторила Элис.
- Эмм… ну Марс хорош, он безлюден, что успокаивает, вполне красив, и все же старая добрая зелень Земли…. Здесь этого не хватает. А зеленый самый прекрасный цвет, так как он является единственным цветом во всей солнечной вселенной, и этот цвет имеет в большей степени Земля.
- Ман, ты так сильно любишь Землю? – заметил Степан, - Я, честно говоря, рад бы колонизировать какую-нибудь планету…
- И встретить там много трудностей и приключений, - закончила за него Элис, - знаем мы эти приключенческие рассказы.
- Ха-ха, Элис, ты меня раскрыла, - засмеялся Степан, - я безнадежный романтик.
- Безнадежный? А я видела кольцо, - улыбнулась она.
- То, что я женат и имею двух прекрасных ребятишек, не значит, что мой романтизм, пропал, - весело заметил Степан.
- Да? И как звать?
- Ну…старшему восемь, зовут Евгений, младший Александр, ему всего год, - за маской виднелось покрасневшее от смущения лицо, - А ты, Элис?
- Я? Нет, что ты? – она задорно улыбнулась, - мой парень, когда я сказала о намерениях завести детей, смотался так быстро из ресторана, что мы даже так и ни чего и не заказали, - она задумалась, - а он наверно хотел сделать мне предложение.
-Ха-ха-ха! - тут засмеялся я.
- Что такого, Ман? – удивленно спросила она.
- Нет-нет, Элис, ничего такого, просто…
- Что просто?
- Я просто представил картину побега твоего парня, - и картина меня порадовала, хотя в глубине душе я неожиданно обрадовался такому исходу, ради приличия сказал, - конечно, жаль, что сорвалось такой ужин для тебя.
- Спасибо Ман, за сочувствие, но сейчас я понимаю, что все-таки не зря, - она подозрительно улыбнулась.
-Ман, радар засек странную металлическую активность, в той стороне, - Том указал.
Мы все обернулись туда, куда он указывал. Я посмотрел на свой радар, точка со спутником была недалеко, но увидеть зрительно еще нельзя. Меня терзала любопытство, хотя я этого не показывал.
- Ман, пойдем, посмотрим! Это же первая высадка на Марс, исследования всегда необходимы, - радостно прокричала Элис.
Я был рад, тому что Элис начала упрашивать, я сделал неудовлетворенное лицо и согласился. Мы повернули в сторону сигнала. Я осмотрелся, слева были невысокие скалы. Справа, несколько кратеров, и красивый горизонт, почти что ровный, с красивым красным очертанием. Возможно лет через 50, здесь построят купол жизнеобеспечения. Я видел ту кучку колонистов-первопроходцев, которые выходят из корабля, осматриваясь,  кто в надежде, кто со страхом думают о своем будущем…
- Хм, - от моих мыслей отвлек Том, - похожа там, какая-то груда метала…
Все вытянули голову, но было довольно сложно разобрать, что же это. Интерес гнал вперед по всей возможности низкой гравитации Марса. Склон пошел вниз, и то, что мы назвали грудой, оказалась вне видимости. Спуск дал ускорение, но поднимаясь опять в горку, мы поубавили ход. Первым до «груды» дошел Степан. Он резко остановился и Том чуть не врезался в него сзади.
- Эй! Не так резко, - пошатываясь, произнес Том.
Степан не ответил, и, обойдя его, я понял почему. Перед нами лежали обломки старого образца космического двигателя. У Элис открылся рот от удивления. Том был сильно сбит с толку. Я старательно скрыл удивление, и наклонился к обломкам.
- Ммм… Это обломки двигателя образца МПД-1000, - я рассмотрел более подробно.
- Но он не прошел испытания, он не был способен выдержать сильный нагрузки в космосе, - констатировал Том, - корабль оборудованный роботом, передаваемый сигнал на Землю, о состоянии всего корабля. Все шло хорошо, пока последним сообщением не стало о резком скачке температуре в отсеке аккумуляторов. Он едва долетел до луны.
- Я помню эту новость, - очнулся Степан, - тогда разбирали причины, и поняли, что двигатель просто разорвало, но работать он не перестал, просто струя вырывалась внутрь…
- Ха, это модифицированная версия, - заметил я.
- Что? – в один голос сказали они.
- Дело в том, что до меня доходили слухи, через моих друзей, - начал я задумчиво, - были разработки модифицированного двигателя МПД-1500, под кодовым названием «стрелка на марс», но это, ни как не подтвердилось…
- Проводить исследования, и открывать на всеобщее рассмотрение, вполне разная вещь, - заметила Элис.
Я ухватился за обломок и потянул на себя. Вторая половина находилась под песком не глубоко, но один я вытащить не смог. Мне помог Степан. Обломок поддался и перевернулся. На нем красным по белому было написано «стрелка на Марс»
Около минуты мы смотрели на надпись. Я собрал все мысли в кучу и начал рассуждать. Совпадением, что я слышал про разработку и то, что сейчас лежит передо мной, быть не может. Хорошо, значит это и есть, та самая разработка, но разработка – разработкой, а как она оказалась на Марсе. Неужели… Нет это глупо. Я осмотрелся. На лице Тома была видна та же мысль, что и у меня. На других, скорее просто замешательство. На меня взглянул Том. По глазам мы поняли друг друга, что говорить не стоит. Солнце перевалило за горизонт, нам стоило бы поспешить.
-Степан, запиши координаты, и нам стоит спешить к марсоходу, - скомандовал я, - для начало перекусим.
- Если эту белковую дрянь, можно назвать перекусом, - растерянно произнес Степан, внося данные о месте нахождения в компьютер.
Мы «перекусили» молча, и сразу двинулись обратно по сигналу спутника, а точнее по предполагаемому местонахождению. Молчание решила прервать снова Элис.
- Ну, так, что Ман, чем тебе так нравится Земля?
- Мне нравиться не Земля, слишком она уж…хм… переполнена, - я понял, что Элис хочет отвести мысли от этой железяке, - а сама зелень, леса, тундра, трава, само сочетание природы, хотя бы в тех местах, которые мы все-таки догадались сохранить и назвать заповедниками.
- Я тебя понимаю, - согласился Том.
- Кстати Том, расскажи о себе, - предложил я.
- Ман, разве тебе, как капитану, не представили отчет по нашим скромным личностям? – спросила Элис.
-Ха! Так та груда бумаг у меня на столе, которая пришла мне за неделю до взлета? Их мой секретарь почему то не открывал. Наверно это и были эти отчеты… а я даже не потрудился прочитать, да и вживую спросить намного лучше, - заметил я, - ну что, Том?
- Ну… что могу сказать? – замялся Том.
- Только без теорий вероятности, относительности и тому подобному, - радостно сказала Элис.
- Ха! Жаль, - рассмеялся он, - ну я женат 6 лет, прекрасная пятилетняя дочь, и скоро будет сын.
 - Круто! Вы все тут уже с детьми, - произнесла с печалью в голосе она.
- Ладно тебе Элис, - поддержал её Том, - ты еще молода, и у тебя все впереди.
- Спасибо Том.
Дальше мы шли молча. Я передал локатор Степану. Солнце уже сильно перевалило за полдень. Через несколько часов будет уже темно. Думаю, мы еще успеем вернуться до темна, подумал я. Интересно, когда прибудет спасательный корабль. И из кого он будет состоять. Тут меня неожиданно осенила неприятная мысль. Если генерал  так просто согласился отправить спасательную команду, то к чему же такие сложные подготовки были у нас, вплоть до рукопашной тренировки? К чему генерал так серьезно относится ко всему этому? Мне вспомнился последний разговор. Всплыли те мысли и беспокойства, которые я старательно скрываю. Зачем? Что? И…Нет, наверно, генерал отослал экспедицию для спасения, все таки они не очень дешевые, и отослать одновременно за спутником и за исследовательскими показаниями, стоит дешевле.
Я мотнул головой, что бы ни думать об этом, и осмотрелся. До спутника оставалось не долго, но его не было видно. Наверно он был за той скалой. Скала была метров 4 в высоту и на удивление ровной и почти обтекаемой формы.
- откуда тут скала?
Вопрос о скале слегка смутил меня, но потом я понял. Скалы на самом деле не было на карте, так же как и той, что около лагеря.
- Вероятно тоже оптический…- я заметил, как криво на меня посмотрел Том.
За 500 метров до сигнала послышались шумы в радиосвязи. Еще через сто, начал барахлить локатор.
- Вероятно, эти помехи вызвали поломку спутника, - предположил Том.
- Да? – задумчиво произнес я, - но я вроде думал, что на Марсе нет ничего такого сильномагнитного.
- Ты прав, Ман, но… - Том замялся.
- Сигнал пропал вообще, - сообщил Степан,
- Что будем делать, капитан, - спросила Элис.
- Ммм… думаю, раз уж мы знаем направление, почему бы и не пойти проверить, - шум уже был заметнее сильнее.
Мы подходили, и с каждым метром все осторожнее и осторожнее. Метров за сто радиосвязь уже полностью не годилась. Я показал знаком, что бы все её выключили. Все послушно понажимали кнопки на браслете портативного компьютера. У каждого был стандартный комбраслет серии X-2-Z, со стандартными функциями, вроде проверка карты, небольшого локатора на электронику, жизнеобеспечение, и другие мелочи. Комбраслет капитана, отличался только серией XX-5-Z и пару дополнительных возможностей, вроде объединение браслетов команды и управление удаленно и другое.
Чем ближе была скала, тем больше я удивлялся ей ровности. Это заметил и Том, но знаку не подал. На земле просматривались следы марсохода Вот он заворачивает за скалу. Мы завернули тоже. До сих пор включенный локатор уже давно сошел с ума.
- Стоп, - я остановился, - следы закончились.
Я посмотрел на лица друзей и понял, что они меня не слышать. Я знаками объяснил, что имел в виду. Но те и так поняли. Мы простояли минуты две, ничего не понимая. Сигнал указывал сюда. Значит, сигнал был лишь предполагаемым, значит, генерал был прав. Но, а что если это из-за  помех… Некоторое время мы пытались найти еще следы, но их не было. Следы обрывались и были несколько странными, вроде спутник был сдвинут в сторону, и поднят.
Я жестом указал всем покинуть территорию, и мы быстрым шагом вышли из зоны помех, включив передатчики.
- Что это было? – первая спросила Элис.
- Следы просто пропали, - заметил Степан, - а сигнал указывал именно на это место. Следы показывают, что…что спутник остановился и как будто его кто то убрал его оттуда.
- Степан, дай мне радар, - попросил я.
Он передал мне радар. Я открыл специальную консоль.
- Как ты это сделал? – удивился Том, глядя мне через плечо.
- Ну… было пару практик в институте, - медленно проговорил я.
Все замолчали, что бы ни отвлекать меня. Солнце клонилось к горизонту. Марс стал темнее и багровее. Тени стали больше. От низкой гравитации ныло все тело...
Тем временем я начал печать в консоль, которая известна не каждому человеку. Она предназначена скорее для обхода поврежденной защиты или в других случаях, когда нужно добраться до информации, но знают он ней, и тем более как её «вызвать», немногие. Я ввел пару команд, и передо мной выпал список разной информации, от стандартной конфигурации, до последних заходов в банк данных и изменения их. Я нашел файл нахождения спутника.
- Файл поиска был изменен, - констатировал я.
- Ман, ты думаешь, что кто-то из центра полетов… - начал, было, Том, но я его прервал:
- Нет, Том, это сделал точно не кто-то из центра, - я был потрясен, но внешне я был спокоен.
- Но? – напряженно спросила Элис. Степан был куда более сосредоточен.
- Можно было предположить такое, если бы, - я почувствовал нарастающий страх, и с силой подавил его, - дата изменения файла была до того как мы вылетели…
В наушниках повисла мертвая тишина.
- Но, к сожалению, а может к радости, дата изменения сегодняшняя, - закончил я.
Тишина стала невыносимой. Каждый чувствовал свое, но не мог это выразить. Мои мысли уже более или менее улеглись, спасибо генералу, он учил меня этому.
- Что-то не так, - сообщил я., - на карте не обозначено некоторые детали, которые я видел ранее, когда показывали нахождение спутника.
- Что ты хочешь сказать? – спросил Том.
- Ммм.… То есть данная точка изменена сегодня с утра. Ту, которую мы видели ранее, находится куда более западнее.
- Но… - начала Элис.
- Да, я не сказал вам о том, что спутник находиться в неуправляемом виде. Он что-то вроде сбрендил, вот и катается по марсу, как ему вздумается. Я надеялся, что это шутка…
Тени становились все зловещее, окрас принимал все более схожим с кровавым. Фобос – спутник Марса, начал вставать из-за горизонта.
- Вероятно, в центре полета посчитали эту точку координат за последнюю, и решили её оставить, - на душе мне стало легче от этой мысли, но…
- Значит, теперь нам придется бегать по всему марсу в поисках этого сумасшедшего спутника? – медленно проговорил Степан с нотками иронии.
- Ну, - я улыбнулся, - по крайней мере, до прибытия спасательного корабля.
Я осекся.
- Ман, а зачем посылать нас на Марс, если спасательная команда и так могла одна сюда отправиться.
Я замялся. Ответа я не знал сам. И врать я не мог.
- Я…
С запада на горизонте послышался взрыв. Нет, скорее жуткий грохот. Затем оседающая вдалеке пыль.
- Там лагерь! – закричал Том, но все уже помчались в сторону лагеря.
Пока мы бежали в голове проносились мысли. Если что-то случится с лагерем и тем более с кораблем, который хоть и поврежден, тем не менее, является важным объектом для нашего выживания. Ну а лагерь, такой лагерь один на корабле. Да и оборудование в нем.
Пейзажи проносились мимо нас и смешивались в красный оттенок. Как я хочу вновь увидеть зеленые просторы Земли.
Наша скорость была такой, какую нам позволила здешняя g. И все-таки лагерь мы увидели только метрах в ста от нас, так как пыль еще не полностью осела. Все с облегчением вздохнули, увидев на месте и корабль. Мы переглянулись, И пошли дальше уже более осторожно.
- Что-то не так, - заметил Степан.
- Солнце почти село, но…
- Тени от скалы нет на лагере, - закончил за Элис, Том.
- Ха-ха, - смех прозвучал у меня не очень весело.
Постепенно пока мы шли, пыль расселась. Уже четко виден и лагерь и корабль. На горизонте показалось полу-диск солнца и яркий закат. Стоп! Закат?
- Ман!.. Скала, - услышал я Элис.
Та самая скала, которую мы чуть ли не «поцеловались» при посадке, та скала, которую мы не увидели на снимках, просто не было.
 - Как? – только и спросил Том.
Я обрел хладнокровие.
- Так, нам надо сейчас, вернутся в лагерь, и хорошенько отдохнуть, - я осмотрел команду, - хватит на сегодня приключений.
Все молча, повиновалось. Во мне всплыли воспоминание о странном существе, которое я видел около скалы. Надо проверить, решил я.
Мы зашли через шлюз в лагерь, и все разошлись по своим палаткам. Каждый понимал, что нужно отдохнуть. Я же пошел к себе, думая о том, что мне говорить генералу. Я должен был связаться на час раньше, и на панели мигала красная лампочка – пропущенный вызов.
Я, неохотно подошел к экрану. Я уже представлял, что мне придется увидеть на нем. От наплыва воспоминаний перед глазами все потекло.
Обломки, пропавший спутник, скала, обломки… что то кольнуло в ноге и я упал.

(продолжение следует)