Красное счастье

Карина Канач
                Опять весна! Молодая, задорная, веселая! Даже в дождливое, пасмурное утро - она просыпается в хорошем настроении, с уверенностью, что днем из-за туч выглянет солнце.
               
                Отрицая все плохое и негативное, весна источает положительные флюиды, чтобы все вокруг непременно почувствовали тепло весенне-цветочного дыхания.

                Скоро белое пламя цветения коснется остывших веток деревьев.

                Синеглазое небо озарится, заблестят струйки дождя и в зеркале серебряных нитей отразится семицветная красавица-радуга. Возрадуется солнце и, расчесав свои рыжие кудри золотыми лучами, пустится в веселый пляс, играя бликами на разноцветных дорожках радуги. Обласканная теплом земля покроется нежным шелковым полотном из сочных, зеленых трав. 
               
                Весна придаст миру цвет. Наполнит воздух парами волшебного благоухания и прогонит грусть, пытаясь стать панацеей для израненных душ.

                От весны согреются сердца, и вновь  появится надежда на лучшее.

                Все начнется сначала.

                Утро. Она просыпается и идет на кухню варить кофе. На кухонном столе лежит  дневник, рядом ручка. Пока варится кофе, она садится за стол, берет ручку и начинает с чистого листа:

                “Счастье – красное платье, красные туфли, красная машина. Стать ярким пятном в серой будничности, выделиться из общей массы, отличиться…”.

                Выпив кофе, надевает черную куртку и выходит на улицу. Весенний ветер бьет в лицо свежестью. Быстрыми шагами она направляется в магазин, перебирая в уме перечень необходимых продуктов, чтобы ничего лишнего - денег может не хватить.

                Нащупав в кармане телефон, включает музыку и надевает наушники.  Мелодия поглощает все звуки. Прохожие, автомобили, дворники, убирающие остатки снега, кажется,  двигаются в такт музыке.  Она слушает и ни о чем не думает. Успокаивающая монотонность  отражается на утонченном лице мягкой улыбкой.
 
                Вдруг останавливается. “Боже! Тюльпаны! Красные тюльпаны”, - внутренний восторг  чуть не вырывается наружу. Подходит к бабушке, продающей маленькие букетики из трех и пяти тюльпанов у входа в магазин.

                -Купи, милая, купи внученька, смотри какие они красивые, живые, настоящие.

                Она не вынимает наушники из ушей, но почему-то слышит все, что говорит бабушка. Достает деньги  из кошелька и спрашивает: “Сколько?”. Бабушка протягивает ей цветы –  красное чудо. Так и не зайдя в магазин,  возвращается домой.

                -Ты вернулась. Хлеба купила? А молока?

                -Смотри, тюльпаны, - тихо сказала она и пошла доставать вазу из шкафа.

                -Ну, тюльпаны, и что с того, их можно есть или пить? Где продукты? Я с ума тут с тобой сойду, дура блаженная, простота невозможная. Учу ее учу, все без толку! Ведь сегодня утром написала под мою диктовку к чему стремиться. Кому нужны твои тюльпаны, завянут дней через два - и в мусорку, -  отругала ее подруга.- Да ну тебя, я на работу, не забудь дверь на ключ запереть, когда будешь выходить из дома, еще не хватало, чтобы нас обокрали.

                “Мама любила весну, - подумала она, оставшись одна. –Радовалась ее приходу, как ребенок. С первыми лучами солнца открывала окна и двери и затевала генеральную уборку. Еще она любила разные поделки и безделушки, расставляла их по всей квартире, любовалась и не ленилась вытирать с них пыль”.

                Она не понимала, как такое могло произойти с ее мамой -  жизнерадостной, активной женщиной. Угаснуть за два месяца на глазах у дочери от рака поджелудочной железы…

                Она подошла к окну и  распахнула его настежь. Оглушив ее на мгновение, стремительным свежим потоком в квартиру ворвался шум улицы вперемешку со звонким птичьим гомоном. “Нет, не могу”, - подумала она и захлопнула окно. Решила подождать подругу, поселившуюся у нее три месяца назад -  практичную, сильную, смелую, знающую, что делать, с чего начать. Которая научит уму- разуму, и, главное, подскажет, как стать счастливой.

                Хрупкие, нежные тюльпаны красовались в вазе и отвлекали от мыслей. Когда она смотрела на них, то удивительным образом все исчезало вокруг, становилось легко и спокойно на душе: завораживающий красный вбирал в себя все оттенки серого,  концентрируя ее внимание только на цвет. Наверное, в знак благодарности  за домашнее тепло и уют, тюльпаны немного раскрылись и, словно проснувшись ото сна, лениво приоткрыли ярко-красные веки для изучения места своего нахождения.

                “Увянут - это неизбежно, потому что настоящие, -  вздохнула она, вспоминая слова подруги. -  Природа дала им кратковременную  жизнь, но щедро одарила  цветом и красотой на радость нам, людям. И пока мои тюльпаны живы, им необходимо внимание и любование, без должного ухода за ними стебли засохнут и лепестки опадут раньше времени. Выходит, я в ответе за них ?!”.

                Она подошла к полке с мамиными любимыми безделушками: с грустью посмотрела на запыленные поделки  и осторожно провела по ним  пальцем.

                Немного погодя, открыла дневник и еще раз прочла свою утреннюю запись, продиктованную  подругой:

                “Счастье – красное платье, красные туфли, красная машина...”.

                “Нет, не то”, -  подумала она и вырвала лист с рецептом счастья от подруги.

                “ Счастье – красные тюльпаны”, - появилась новая запись на чистом листе дневника.