Гипербола

Николас Алексеев Проза
ГИПЕРБОЛА.

г. Магнитогорск                23.01.2015 г.

      - Мужики, пацаны, поверьте мне! Нет лучше алкогольного напитка, чем моя самогоночка! На березовом соке! Вот вы пьёте виски там всякие, коньяки... Но ведь это - гадость! Американское гавно! Делают же из ГМО, а то и еще хуже того... А моя из натур-продукта, с любовь и на березовом соке! Пейте моё. Давайте пару бутылочек на пробу поставлю бесплатно, в подарок, - вещал, активно жестикулируя руками, невысокий поджарый, с мощным торсом гимнаста уйский ресторатор и по совместительству владелец городского рынка Женя (Джамал по-настоящему).
      Вещал убедительно. Искренне смотря на нашу аудиторию своими голубыми глазами, выделявшимися еще ярче на фоне совершенно седых взлохмаченных волос. Ему шёл пятьдесят седьмой год. Но, пожалуй, кроме волос ничего не указывало на возраст. Голос, задор, убедительность - всё свидетельствовало о деятельном, не старом человеке. В то же время состоявшемся и состоятельном.
     Джамал был сильно пьян, хоть это случалось с ним нечасто. Монолог свой произносил в Vip-зале своего же, пару недель назад открытого, ресторана с броским названием "Венеция" - самом модном ресторане небольшого (около шестидесяти тысяч жителей) уральского города Уйска.
      Ресторан, безусловно, заслуживал особого внимания. Он олицетворял все сокровенные мечты нашего ресторатора, свидетельствовал об особенностях его вкуса и широте почти русской (с татарским уклоном) души. Двухэтажное заведение снаружи буквально заливало вечерний, скажем честно, блеклый городок своим ярким светом и внешностью.
      Внутри всё изобиловало позолотой, огромными под серебро светильниками и люстрами, крупной лепниной, зеркалами в бронзовых рамах, здоровенными настенными фото-обоями с размытыми видами Венеции, также обрамлёнными массивной лепниной. Величественной, добротной мебелью под барокко. И свежестью только что произведенных отделочных работ.
      Кухня тоже впечатляла изысками. Теплый овощной салат с яйцом пашот, целиком обёрнутый в тонкое тесто, прожаренный как чебурек в масле. Уральский грузди со сметаной. Разносолы. Ризотто с семгой или сибасом - на выбор. На горячее - мясо молодого лося, томленное в авторском соусе. Еще картофельные  дранники с малосольной сёмужкой. Отварной рассыпчатый картофель с чесночком. Украинское сало. И множество других блюд и закусок.
      Уже обильно накормленная компания почти молодых людей (уйских бизнесменов и их московских партнеров) благосклонно слушала монолог Жени.
       Женя чувствовал интерес заинтригованной публики и, как опытный оратор, накалял градус:
       - Не поверите, но вся российская эстрада пробовала мой самогон! И Ротару Софушка, и Алла, и Аллегрова. Валерия, правда, не пила, но Пригожин зато приложился за пятерых и сказал: "Ничего в жизни лучше не пил! Женя, дай мне три литра. Буду пить, тебя вспоминать!" Я ему тридцать направил, пусть вспоминает. Да что говорить, это я звёзд перечисляю без звездочек: Кобзон, Лепс, Долина Лара. Этот, как его? Румын болгарский - Киркоров. И тот пил. Но геям я вообще-то не наливаю, не люблю их.
       Скажу больше, мать моя старушка, царство ей небесное, чуть что: "Женя, у меня горло заболело, капни-ка своей сто граммчиков!" И горло - как новое!
       - Стой, Женя, - вступает Валера, местный уйских олигарх, - Что померла мама? Я ведь её на днях только видел...
        - Ой, а я что сказал, что померла? Здорова, слава Богу, семьдесят девять годков! А про царство небесное - это я для красного словца...
        - Ну, ты даёшь, я уж креститься начал! Как сказанёшь...
        - Ладно, слушай, не перебивай старших. Артисты - они все алкаши. Они не показатель. Вот космонавты - другое дело... Хочу Вам сказать, все последние пять экипажей МКС только мой самогон и пьют. Но это - государственная тайна, не проболтайтесь... Им с собой положено брать чуть-чуть воды и еды. Так они все выкидывают и только мой самогон берут. По пять литров!  И что интересно, лететь до МКС восемь часов. Это если правильно их пульнут. Тогда все хорошо. Они летят и пьют, даже не закусывают, песни про землю в иллюминаторе поют. Места для закуси ведь на ракете уже нет, только под самогон. А если промахнулись, то до восьми дней летают, пока не пристыкуются. А у нас это частенько бывает. Так вот летают соколики по орбите, квасят мой самогон и песни поют. В иллюминатор только смотрят на Землю, тоскуют...
       Женя давно закончил повествование, безоговорочно убедив попробовать свой самогон, который, кстати, оказался довольно приличным. Коллеги завершали застолье. И москвич Артем сказал Валерию:
       - Ну этот ваш ресторатор брехун! Повеселил нас... Особенно про космонавтов.
       - Ты зря, Женя - мужик серьезный. Приврать может, конечно, но процентов на десять - пятнадцать, не больше...
       - Так где ж он насвистел: про артистов, космонавтов или про маму?
       - Не знаю... Может, и не наврал. С него станется. У него кореш - бывший зам главкома ВВС, а племянник в Госконцерте работает.