Глава 11-я. Прощай холостая жизнь

Александр Зубков 2
       Глава 11-я.Прощай холостая жизнь.

     В понедельник утром, 21 марта,  я был уже в Киеве. Оставив чемодан с вещами на вокзале в камере хранения, в буфете вокзала перекусил, а затем, поехал в КВИРТУ. Приехав в училище и оформив пропуск на проходной,  прошёл в учебный отдел и объяснил цель своего визита. Без разговоров, мне выдали типографский экземпляр копии необходимого приказа министра. Пройдя  в вестибюль второго этажа административного корпуса, с удивлением увидел на спортивном стенде своё фото и старую информацию о моих рекордных результатах в пулевой стрельбе. Выйдя из училища, поехал в комендатуру.  Получив отметку у дежурного коменданта в отпускном удостоверении, направился домой  к  Наташе. Дома была её мама. Она, увидев меня, сообщила, что Наташа на работе, но скоро должна приехать домой. Пригласив пройти, предложила чай. Когда сели за стол спросила:
     - Ты какими судьбами здесь? Как у тебя дела, где служишь?
     Рассказал о цели приезда и о своей жизни за последние полтора года. Пока пили чай и обменивались новостями, пришла Наталья. Увидев меня, удивлённо спросила:
     - Ты откуда?
     - Да вот с Юга Туркмении забежал к тебе в гости, - ответил шутливо.
А мама спросила:
     - Ты где остановился?
     - Пока ещё не успел. С утра, после приезда, был занят. Пообщаемся с вами,  и попытаюсь устроиться в гостиницу, - ответил.
     - Куда ты пойдёшь, где ты устроишься?  А вещи твои где? – спросила будущая тёща.
     - Оставил на вокзале в камере хранения.    
     - Езжай за вещами и оставайся у нас, -  предложила и добавила, - Наташа, езжай с ним, а то он ещё заблудится в Киеве.
     И мы поехали вместе на вокзал. По пути поговорили. Затем, я сделал девушке предложение, которое было ею принято. Когда мы вернулись домой, стол для ужина уже был накрыт.
     Не откладывая главный вопрос на потом,  я попросил у родителей руки их дочери. Мама прослезилась и ответила согласием. Отчим одобрил наше решение.
     По такому случаю, из моего чемодана была извлечена бутылка шампанского. Согласие невесты и её родителей, вручить мне жизнь и судьбу их дочери,  было закреплено тостами и шипучим напитком.
     На следующий день,  утром  во вторник 22 марта, мы с Натальей пошли в ЗАГС Шевченковского района, города Киева. Это заведение в те годы  находилось на углу улиц Павловской и Некрасовской недалеко от их квартиры. Зайдя к инспектору и отдав ей наши документы,  сообщили о цели прихода. Но инспектор  поведала, что нам положен испытательный срок три месяца.   
     Тогда,  в очередной раз, извлёк своё отпускное удостоверение,  как главный свой козырь, и заявил:
     - Вот мои документы, посмотрите. Мы с девушкой встречаемся с 01 мая 1955 года. Это достаточный срок для испытания наших намерений? Я за ней приехал из южной Туркмении. В Киеве могу находиться только несколько дней. На что инспектор ответила:
     - Хорошо, подождите немного, я поговорю с начальницей, - и с нашими документами вышла.
     Вскоре, она вошла и сообщила:
     - Оставляйте документы и приходите в субботу, 26 марта к 12 часам.  Мы вас зарегистрируем.
     Из ЗАГСА  вместе поехали на переговорный пункт.  Я позвонил домой  родителям, и сообщил, что в Киеве заканчиваю  с холостой жизнью и  в субботу мы  с Наташей регистрируемся. После этого мы с женой приедем в Куйбышев.
     В субботу, 26 марта, ровно в 12-00,  с невестой я вошёл к инспектору ЗАГСА. Поскольку мы женились в первый раз, и опыта в этом деле совсем не имели, то испытывали определённое волнение и пришли в ЗАГС сами, без сопровождения, без колец, без цветов. Мы зашли в это заведение, как в магазин за хлебом.
     Нас расписали, выдали нам Свидетельство о браке и наши документы. И…, в этот момент, в помещение ввалился взрослый сын соседки Наташи со своей женой, с цветами, с шампанским, с фотоаппаратом. Он открыл бутылку, достал  5 фужеров, налил пенящийся напиток нам, себе, инспектору и предложил тост за новую семью. Ни у кого из присутствующих возражений не было. Он стал нас фотографировать. В общем, это событие, при участии соседа, неожиданно превратилось для нас в праздник. Что касается колец, то своей жене я купил кольцо уже в Мары. С той поры, это кольцо, очевидно, и заставляет её следовать за мною всюду все последующие  годы.
     Вечером за столом собрались Наташины подруги, родственники и мы  скромно отметили это событие. Тогда, так было принято.
     Утром, в воскресенье, молодой жене сообщил, что после возвращения из отпуска, мне предстоит командировка на три месяца. После окончания командировки, дам телеграмму, и она приедет ко мне.  Время до отъезда сможет использовать для решения  всех своих дел. А пока, на недельку поедем в Куйбышев. Там отметим с друзьями и моими родителями наше событие.
     Затем, поехал на вокзал и взял два билета в CВ на понедельник, 28 марта, на поезд Киев – Владивосток,  который проходил через Харьков, Саратов и Куйбышев. В пути, в те годы, он находился 32 часа. Получалось  для нас своеобразное свадебное путешествие.
     В среду,  днём 30 марта,  нас на вокзале с цветами встречали мои родители. Приехав домой, договорились, что вечеринку организуем в воскресенье 03 апреля. В выходной день проще было  организовать это мероприятие.
     Естественно, что принял активное участие в подготовке этой вечеринки. Оповестил своих одноклассников и классного руководителя. Ведь  я ей  обещал это.
     За хлопотами пролетели эти несколько дней. Наступило воскресенье. Пришли друзья с жёнами, наша учительница. Очень душевно посидели, вспоминая школьные годы, смешные истории, сопровождавшие нас во время учёбы. Были танцы, песни, звучало много добрых напутствий. У некоторых из друзей уже были дети, и они делились своим опытом  молодых родителей.
     В последующие дни, с молодой женой посетили балет Жизель, Лебединое озеро. Побывали на спектакле в знаменитом куйбышевском Драматическом театре. Незаметно пролетели дни, проведённые нами вместе. Оканчивался срок моего отпуска. Пора было возвращаться к месту службы.  Заранее взял билеты на четверг, 14 апреля, жене на поезд Павлодар – Киев, себе  на поезд Ашхабад – Москва. Поезд на Киев отправлялся на 30 минут раньше, чем мой. На вокзал нас проводили родители. Неожиданно, там мы встретились с моим другом по училищу Николаем Аристовым. Он служил в Куйбышеве и ехал в командировку в одно из подразделений своего полка. Увидев Наташу, Николай искренне был удивлён. Он полагал, что мы расстались с ней навсегда. На выпускном вечере и мне так казалось.  Но жизнь внесла свои поправки в наши предположения. В конечном итоге, он поздравил нас, и пожелал долгой совместной жизни. Его пожелание оказалось пророческим. Отправив жену в Киев, попрощался с родителями и поехал в славный город Мары. Отпуск оказался таким насыщенным и стремительным, что хотелось быстрее вернуться домой.
     В Мары приехал днём в воскресенье, 17 апреля. Дома и в полку меня ожидало много новостей. 
                Александр Зубков

     Продолжение следует.