Таёжный храбрец

Виктор Афсари
       Как хорошо пройтись по тайге. Хорошо в любое время года. « Не слышно шума городского». Да и в целом, как-то отрешаешься от сиюминутных забот. Ты один. Только пение птиц. Но вот с пением проблема. Как только остановишься около дерева, с которого только что неслись весёлые трели, как пение сразу смолкает. Из кроны дерева пулей вылетает «певец» и сразу исчезает в ближайших зарослях. А бывает так, что пение стихло, но никто и никуда не улетает. Просто притаился среди ветвей и настороженно разглядывает столь неуместного почитателя. Если долго постоять, не шевелясь и не шумя, то вполне можно дождаться возобновления концерта, а то и, если повезёт, то сфотографировать самого героя. Увы. Чаще бывает так, что пока достаточно далеко не отойдёшь, то и не будет продолжения этих песнопений. Досадно. С другой стороны понимаешь, что это жизнь. Птицы понимают, что так целее будут. Жизнь, она всех учит.

       Кто может напасть на человека в наших лесах? Волк? Медведь? Кабан? Сохатый? Могут, конечно. Но только очень редко. Когда рядом маленькие отпрыски. С голода. Когда неожиданно напугаешь. Но для этого надо постараться подойти незаметно, а это совсем не просто. Заслышав же человека, любой нормальный зверь убегает. Жизнь научила. Вот и гуляешь по тайге в своё удовольствие, не задумываясь, что распугиваешь истинных хозяев, которые вынуждены «прятаться по углам». Так-то оно так, но иногда подвергаешься атаке совсем уж с неожиданной стороны.

        Как-то бродил я по тайге, снимая в своё удовольствие налево и направо. Всё было хорошо. Людей нет. Звери сами избегают встречи. Кого бояться? Полная релаксация. Для расширения положительных эмоций и, какой-никакой физкультуры, собираю ягоды. Так забрёл я в довольно густые заросли лиственниц и елей. Иду, а от меня, как от нормального горожанина, сплошной треск сучьев из-под ног. Вдруг вижу кочку с брусникой, а перед ней стоит, нахохлившись, птенец-подросток. То ли слёток, свалился, а летать ещё толком не может, то ли сторож у ягодной кочки. Стою. Не шевелюсь. Он меня прекрасно видит, но не убегает. Тогда потихоньку, без резких движений, начинаю его снимать. Стоит как топ-модель. Я осмелел. «Улыбнитесь. Повернитесь». Снимаю и так, и этак, но не подхожу, чтоб не напугать «ребёнка». Он не шевелится, но тоже наблюдает за мной. Всё. Сессия закончена. Всем спасибо! Выключил фотоаппарат и стал обходить птенца слева. Не тут-то было. Он нахохлился. Пушистый комочек стал угрожающе передвигаться по периметру кочки в мою сторону, щёлкать клювом и пугать меня своим детским уханьем. Прохода нет. Ну, нет, так нет. Начал без резких движений обходить его справа. С тем же успехом. И что теперь? Так всё и будет продолжаться? Пожалев нервную систему птенца, я стал потихоньку пятиться назад, скрываясь от его внимательного взгляда. Точно. Угадал. Этого он от меня и ждал. Так, довольные друг другом мы и расстались. Надеюсь, что ягоды стоили той самоотверженной отваги, с какой эта птаха мужественно выступила против такого «громилы», каким я ей, наверное, казался.