Попутный ветер

Гала Грициани
Музыка: Kai Engel – Nothing Lasts Forever

Однажды посреди океана, где течения встречают друг друга и, радостно бросаясь в объятия, рассказывают свои истории, летел одинокий Ветер. Он забрался так высоко в небо, что едва касался водной глади, потому она была недвижима. И лишь чайки, парившие рядом, радостно кричали о своем путешествии. Иногда они бросались вниз и жадно выхватывали с поверхности воды любопытных рыбок, что отважились к ней подняться. Ветер равнодушно следил за охотой соседей, их жизнь казалась ему пустой, а собственный полет – лишенным смысла. «К чему эта жизнь? – размышлял он во время своих бесконечных путешествий от одного материка к другому. – Мы летим, чтобы, достигнув цели, повернуть обратно. Не лучше ли и вовсе остановиться и никуда не лететь?» Но он продолжал нестись по свету, потому что не знал иной жизни.
Внезапно посреди бескрайних водных просторов Ветер заметил дрейфующий Кораблик.
- Эй, Кораблик! - крикнул Ветер, подлетев ближе, и принялся кружить рядом. - Что ты делаешь здесь совсем один?
- Я заблудился, - Кораблик печально раскачивался на разбуженной Ветром волне, - несколько дней назад я попал в шторм – он поломал мою  мачту и теперь я не могу плыть.
- А куда ты плыл? – спросил Ветер
- Я искал в океане затерянный остров, - ответил Кораблик, - там, в прибрежных скалах стоит старый Маяк. Моряки говорят, он настолько мудр, что знает ответы на все вопросы мира. Я хотел бы побеседовать с ним и узнать ответ на мой вопрос.
- О чем ты желал его спросить? – заинтересовался Ветер.
- У меня есть мечта, - проговорил Кораблик, - я хочу путешествовать по свету. Однажды в нашу гавань зашла белоснежная Яхта со сверкающей палубой – я никогда не видел такой красоты, прежде мне встречались лишь старые залатанные рыбацкие лодки. Яхта рассказала о далеких странах, где вместо земли песок, от неё я узнал, что море не заканчивается за горизонтом, и по нему ходит великое множество кораблей, какие сложно себе представить. Я отправился в плаванье, чтобы спросить Маяк, как мне стать Яхтой, чтобы увидеть всё это. И вот я заблудился посреди океана и не знаю, как быть…
- Давай, я помогу тебе, - предложил Ветер, - у меня достаточно силы, чтобы поднять твою мачту и расправить парус. Мы отправимся на поиски вместе!
- Ах, это было бы замечательно! - радостно откликнулся Кораблик.
Ветер собрал всю свою неистовую силу и принялся за дело. Спустя мгновение мачта, скрипя и шатаясь, встала на место, а парус взлетел над палубой. Впервые в жизни Кораблик не встретил препятствий, напротив, почувствовал попутный ветер, который с каждым днем разгонял его все быстрее. Они неслись вместе, радостно смеясь, по волнам, и, казалось, ничто не могло их остановить.

Через несколько дней пути вдалеке показался остров, окруженный скалами, среди которых виднелся старый Маяк. Ярко светило послеполуденное солнце, и слышался гомон птиц, устроивших гнезда в прибрежных скалах.
- Мы нашли его! – закричал Кораблик. – Мы все-таки его нашли!
Но Ветер не слышал спутника, оглушенный внезапной радостью. Жизнь его, наконец, обрела смысл, который заключался в том, чтобы бесконечно гнать Кораблик по водной глади.
С каждой минутой скалы были все ближе.
- Ветер, постой! Я разобьюсь! – испуганно кричал ему Кораблик.
Но Ветер ничего не мог с собой сделать - он получил власть над Корабликом и упивался ею.
- Пожалуйста, Ветер, остановись! – твердил Кораблик, видя, как неумолимо приближаются скалы.
Он собрал все свои силы и попытался сменить курс, однако Ветер был сильнее. Не выдержав напора, порвался парус. Мачта с грохотом рухнула в воду, едва не перевернув Кораблик. Бездонный океан приготовился поглотить крохотное судно, когда над шумом сражения прогремел голос:
- Довольно!
От неожиданности Ветер остановил свой безумный полет, измученный Кораблик замер на воде.
- Вы разбудили меня! – воскликнул Маяк, гневно сверкнув желтым глазом. – Что здесь происходит? Ветер, почему ты хотел разбить Кораблик о скалы?
- Я не хотел этого! – обиженно ответил Ветер. – Он заблудился в океане, не мог плыть, я помогал ему!
- Хороша помощь, - старчески проскрипел Маяк, - ты едва его не утопил.
- Я не мог остановиться, - ответил Ветер печально, - мне никогда не было так хорошо, как во время нашего путешествия. Мне казалось, если я остановлюсь, жизнь снова потеряет смысл. Я останусь совсем один и буду бесцельно летать над океаном.
- Бесцельно? – удивился Маяк. – Мой дорогой друг, разве ты не знаешь, для чего этот полет?
- Нет, - признался Ветер, - не знаю.
- Посмотри на птиц, что поселились в скалах моего острова, - сказал Маяк, - с твоей помощью они прилетели сюда, чтобы свить гнезда, потому что в их стране наступила зима. Видишь позади меня поле? Ты подарил ему семена, а они, политые дождем, превратились в цветы редчайшей красоты. Посреди поля стоит старая мельница, видавшая не одно поколение селян. Она кормит всю деревню. Не будь тебя и твоей силы, её жители погибли бы с голоду. Ты не оставил Кораблик в беде посреди океана и помог ему достичь берега. Разве не в этом смысл жизни?
- В этом! - ответил пораженный Ветер. - Спасибо тебе!
- Помни, - проговорил Маяк, - ты обладаешь невиданной силой. Эта сила способна, как помогать, так и разрушать. Пользуйся ей осторожно! А теперь помоги Кораблику добраться до нужного берега.
- Так он уже на месте! – зазвенел Ветер. – Кораблик искал тебя, Маяк!
- Зачем? – спросил тот.
- Мне говорили, - робко промолвил Кораблик, - что ты знаешь ответы на все вопросы мира. А я хотел бы узнать, как мне стать Яхтой.
- Яхтой? – удивился Маяк. – Для чего?
- Я бы хотел путешествовать и увидеть дальние страны, - смутившись, ответил Кораблик.
- Знаешь, - задумчиво проговорил Маяк, - у меня нет ответа на твой вопрос.
- Но как же? Мне говорили… - разочарованно пробормотал Кораблик.
- Однако если бы ты спросил меня не о том, как стать Яхтой, - хитро продолжил Маяк, - а том, как стать путешественником и увидеть далекие страны, я нашел бы для тебя ответ.
- Пожалуйста, скажи мне, как это сделать? – воскликнул Кораблик, и радость заполнила его маленькие трюмы до краев.
Старый Маяк рассмеялся скрипуче и ответил:
- Ты, мой друг, хоть и маленький, но уже корабль! А корабли созданы для плаваний! Ты переплыл океан, чтобы найти меня, - значит, ты уже путешественник! Ваша встреча с Ветром не была случайной – вы созданы друг для друга. Твоему парусу нужен попутный ветер, а Ветру необходим парус. Так отправляйтесь в совместное плавание к далеким берегам!
- Замечательно! – воскликнул Ветер и принялся радостно кружить Кораблик.
А старый Маяк, сверкнув желтым фонарем, затих.

Посвящается Белле.

28.12.14 – 06.03.15