РПК в Лас Пальмасе. Экскурсия по Канарам

Михаил Бортников
Старые моряки помнят, что такое культфонд. Выделялись какие-то крохотные деньги, которые после умножения на количество членов экипажа и количество  суток  становились не такими уж маленькими. За распределение культфонда отвечали первые помощники капитана. Про них  последнее время написано много плохого, даже уже и мной. На самом деле, если быть объективным и справедливым, попадались и там люди с большой буквы.

Вот, например, Анатолий Карпович Савченко, заместитель секретаря парткома объединения «Антарктика». Я его в шутку называл своим партийным другом. Подружились мы… Впрочем, это другая история. Разбрасываюсь. Значит, темы еще есть, это хорошо.

Вот и у нас в ремонтной команде, базирующейся в порту Лас Пальмас де Гран Канария, был такой очень хороший человек на должности первого помощника. Николай Иванович Журавлев работал  до этого вторым механиком китобазы «Советская Украина», а это вам не просто так. Попав к нам помполитом, он усидеть на месте не мог, все время организовывал какие-то стенды, пилил, вырезал, паял, ваял, фотографировал. С получившей распространение на многих судах порочной практикой раздачи культфонда на руки он был совершенно не согласен.

И решил он пустить этот самый культфонд на благое дело: организовать поездку по острову Гран Канария. Ездили мы однажды в курортное место Мас Паломас, знаменитое своими песчаными дюнами и прекрасными пляжами.  В другой раз направились на автобусе в Арукас, где находится строившийся чуть ли не целый век громадный, впечатляющий, очень красивый снаружи, хотя и мрачноватый, католический храм из черного базальта. Вообще все католические храмы более красивы именно снаружи, в отличии от православных церквей.

Далее наш путь лежал в небольшой, но очень приятный городок с пугающим названием Терор. В нем по воскресеньям проводились ярмарки местных товаров. Можно было с утра накатить по стаканчику вина, причем сначала предлагали отведать  различные  сорта из  трех маленьких стаканчиков – грамм по десять.  Платили только за понравившееся вино, дегустация была за счет заведения.

Последней нашей остановкой стал музей канарской культуры, небольшой, но интересный. Пробежавшись по залам и ознакомившись с жизнью аборигенов, мы оказались в большом зале с каким-то музыкальным инструментом. Наверное, его можно было назвать огромной шарманкой или механическим пианино. Заводился инструмент с помощью рукоятки, как на старых судах запускались двигатели спасательных шлюпок.  Там что-то не ладилось.

У другой стены, наоборот, все шло успешно. Там стоял длинный стол типа прилавка, а за ним две милых барышни, угощавших нас местными напитками и крохотными бутербродиками с брынзой и ветчиной. Приняв свою порцию, я первым вышел во двор и оказался в небольшом саду апельсиновых деревьев. Я закусил прямо с дерева.

Погуляв минут 15 я уже заскучал, когда за мной прибежал акустик.
- Где ты пропал? Пойдем скорее, там музыка, танцы и наливают уже по шестому разу.

Вообще-то торопливость была мне несвойственна. Я лишний раз убедился, что спешить в жизни не следует, можно пропустить самое интересное.


* фото из интернета.