Год Змеи

Сергей Находка
 ОН не захлопнул дверь и я, как только потянуло сквознячком, спрыгнула с дивана и побежала на улицу. Мартовское солнце ласково грело - не успела пройти до огорода, как ощутила тепло воздуха и земли. С размаху опрокинулась на спину, поелозив по подсохшей земле, и тут услышала ехидное:

 - Мяу! Наше вам с кисточкой! Сама вышла или ОН разрешил?

Сильвер, чёрный с серебром на груди кот, нагло щерился, одновременно призывно крутя хвостом и эротично (вот, собака!) выгибаясь.

 - Фи, спрашивала бы ЕГО - сама вышла. И не к тебе, гулеван! Ты нагл и всем кошкам мявкаешь.

Сильвер, опрокинувшись на спину, покатился по земле, потом, присев на задние лапы, стал царапать забор, издав вопль превосходства кота над всем земным: "Мя-у-у-у-у-у-а-а! Хо-чу-у-у-у-я-я!"  И снова посмотрел на меня, уже приготовившись перемахнуть через забор:

- Хочу всё, что шевелится, но начну-таки, с тебя, Маркиза!

Я выгнула спину, распушив хвост, сделала глаза во всю морду, но вместо шипения - мало кто осмеливается мне возражать, не получив когтями по загривку - неожиданно для себя томно промяукала:

  - Мя-о-у-о-у-у-а-а!

Сильвер, аж на присев от удивления, тут же заорал торжествующе:

 - Мо-я-у-у-у!

 В этот момент мужик, живущий в доме Сильвера, появившись в проёме двери, запустил в него галошей:

 - Кастрирую, скотина наглая! Так бы мышей ловил, как кошек трахаешь, пиратское отродье!

Сильвер даже не повернул головы, - да и галоша не долетела, мстительно и ещё громче заорал:

 - Мя-у-д-а-а-а-к!

 Взлетев на забор и задрав хвост, от чего его кошачья гордость засверкала серебром на солнце, негромко обронил:

 - Импотент! Ревнует к жене, вот и грозится ни попадя! И про мышей врёт, походу. Хочешь, я тебе сейчас поймаю мышонка?

Я благосклонно кивнула, улыбнувшись:

 - Лови -поиграем.

 - Тогда лезь ко мне: в конце огорода норки мышиные - в секунду поймаю.

 Я легко перелезла забор и пошла вслед за Сильвером. Действительно, в конце огорода были заросли кустарника и даже издали виднелись норы. Сильвер подошёл к одной, довольно широкой, сунул нос в нору, фыркнул:

 - Видно жирная мышь, чувствую её.

В этот момент из норы раздалось шипение, Сильвер от испуга тоже, вздыбив шерсть на загривке, зашипел. Я приготовилась, на всякий случай, бежать назад, домой, но замерла, не отрывая глаз от появившейся из норы головы змеи, угрожающе раскачивающейся. И Сильвер застыл неподвижно, с отвалившейся в испуге челюстью, перестав шипеть. Прошипела же змея, тягучим и негромким, но вселяющим ужас голосом:

 - Котэ! Как ты посмел совать свой нос в мою нору?! Ещё имея наглость приводить подругу!

Я почувствовала, как хвост от страха похолодел, не было сил не то, чтобы им махнуть, но и пошевелиться невозможно. Застывший Сильвер выглядел испуганным памятником. Неожиданно, подобрав челюсть и проглотив слюну, заискивающе согнувшись в полупоклоне, выдал тираду:

 - Уважаемая Змейка! Долгих вам лет и процветания, счастья близким и вашим друзьям, полную нору добра и удачи на охоте, много любви и ...

 - Короче, котэ! Что сказать-то хотел, велеречивый?

Сильвер, запнувшись на полуслове, оглянулся на меня, потом, опять сглотнув слюну, промолвил:

 - Госпожа Змейка! Тут такое дело: произвол со стороны людей! Надоело просить еду, надоело мурлыкать им на потребу, надоело уворачиваться от брошенного в тебя тапка, надоело сидеть в чулане в наказание, что нассал в тапок. Ещё ошейник одевают, как на раба, а говорят -от блох, типа. Стыдно среди уличных котов появиться.
Вы, мудрая и справедливая, наделённая жизненным опытом долгих лет вашей, благородной жизни, строгая, но справедли...

 - Короче, льстец пушистый! Что предлагаешь-то? - оборвала Змейка.

 - Защиты, госпожа! Может вы, великочтимая Змейка, соизволите помочь слабому котэ: помогите приструнить человека живущего в доме.

Змея, расслабившись от лести Сильвера, выползла из норы, прошипев:

 - Ладно, ползём в дом - испугаем людей!

Как только змея оказалась спиной к Сильверу и извиваясь поползла к дому, кот, моментально сделавшись как и прежде - грозой всего, что шевелится, - молнией кинулся на змею, одновременно с быстрым ударом лапы по голове, вонзился своими острыми зубами в шею змеи. Несколько судорожных извиваний кольцами, сдавленное шипение, - и змея затихла...

 Я, потрясённая быстротой развития ситуации, хитростью кота, его ловкость и силой, только промяукала, очнувшись от гипноза:

 - Ты мой герой, мяу!

Сильвер довольно замурлыкал, схватив змею за хвост, потащил к дому:

 - Пусть только скажет, что мышей не ловлю.

 Мужик стоял спиной к огороду и не видел, как мы подошли. Сильвер, мотнув головой, кинул змею к ногам хозяина. От неожиданности мужик заорал, отпрыгнув в сторону; сообразив, что змея мёртвая, схватил вторую галошу и запустил в Сильвера:

 - Скотина! Змея символ года -теперь жди неприятности. И как ты её только задушил, бесовское отродье!

На этот раз галоша попала в цель, Сильвер, взвопив, метнулся через забор. Я тоже, вслед за ним.
 
 Кот выглядел сконфуженным:

- Верят в сказки, как дети, прям. За змею чуть не прибил, а как был год Крысы, так молочка наливал, за пойманных. Люди, одно слово. Даже года Котэ у них нет -год Крысы есть, а года Кошки нет.

От обиды Сильвер истошно завопил: "Мя-у-у-у-у-у-у!"; я тоже, войдя в экстаз от его вопля, присоединилась: "Мяу-мой, мяу-герой!"

В забор ударился комок земли, запущенный хозяином Сильвера, мы завопили ещё громче, не спеша направляясь на чердак дома.

Весна, однако. Март сводит с ума всех.