Чтобы все началось сначала

Иннокентий Тарханкутов
Можно либо закрыть  глаза и просто дышать и получать удовольствие от маленьких радостей – от синего  неба.
А можно…Можно писать картину, растить сад. Но вот…в какой-то момент времени, ты понимаешь, что картина  давно дописана, а сад вырос. И тогда назревает  вопрос, предстает во всей своей силе, страсти и неизбежности-  путь по которому ты шел, все к чему ты стремился достигнуто. Что дальше?..


Сколько островов на земле?
Сколько на земле влюбленных? А сколько – не любимых?
В  каких единицах измеряется счастье?
Вот и мы не будем. Хотите это знать?
Слушайте...


- Скажи, что мне все это приснилось.
- Что - все?
- Все, что разрушено–   что мы всегда так любили в той, прошлой жизни. Скажи, это все - сон?
- Может быть.
- Это синее небо, оно не радует тебя больше?
- Знаешь, я не уверен…  я не уверен, что оно синее…
- Как?- Ты же был  таким упрямым, уверенным?
- Был. Теперь иное время. Все изменилось…
- Скажи, что мне все это приснилось.
- Может быть...
- Скажи, им было не больно?
- Что ты имеешь в виду?
- Ну...тем которые остались там, не больно?
- Их  боль уже позади, уже – позади… пожалуйста, не вспоминай об этом, ладно?
- Я же – чувствую. Ну...
- Видишь ли... если забыть боль, сможем ли мы - сберечь наши души?
- Я...я не знаю…
- Тогда...тогда давай начнем все сначала?
- Неужели, ты и правда хочешь сначала?..
- Да. С самого начала, все заново и снова. Это будет называться – путь...



- Море сегодня – красное...
- Да, я вижу.
- Но ведь у тебя нет глаз?!
- Я вижу твоими глазами – это же так просто...
- А тогда скажи... на кого я смотрю?
- На меня, ты смотришь на меня...
- Ну как ты это понял?..
- Ты же спросила – на кого. А кроме нас с тобой больше никого не осталось...

- Скажи, как ты не зрячий мог их победить? Ну?
- Я слышал  их дыханию,  я чувствовал их запах.
- И как ты по запаху определил, что это они?
- От них пахло смертью...


-  Что ты рисуешь?
-  Тебя...
-  Ты же меня не видишь?
-  Люди смотрят  глазами, глаза могут видеть только поверхностно...
- А что может видеть лучше глаз?
- Душа... от нее ничего не утаишь...


-Мне пора уходить, завтра я приду.
- Погоди, не уходи. Я хочу посмотреть на тебя еще …
- Посмотреть... говорю же, завтра увидимся.
- Не шевелись, дай мне запомнить тебя – такой…
- Почему ты так говоришь? Ведь мы не расстаемся навсегда.
- Мы – да. Но этот день уйдет навсегда. И этот мир вокруг нас уже не будет никогда, таким как сейчас…


 -Скажи, откуда мы взялись?
- Что ты имеешь в виду?
- Я не помню – с чего все началось.
- Мне кажется, все началось с легкого ветерка.
- И мы с тобой?
- Наверно, да. Скорее да …
 
-Посмотри, море сегодня – золотое.
- Обычный цвет. 
- Да. Но сегодня – особенный день.
- Почему?
- Потому, что я закончил писать картину.
- Так чего же ты молчишь? Пойдем, поставим ее в саду!
- Картины нет.
-  Как нет?
- Я сжег ее вместе с садом...
 - Но зачем?!
- Чтобы все началось сначала…