За Шубой

Лев Кубышкин
За шубой.
Начало пути в Домодедово.  На регистрацию  к  окошкам  три очереди, до вылета ещё масса времени.  Вдруг такое знакомое, противное:
            -Зоя! Иди сюда!  Здесь три  человека осталось до кассы!
         Из нашей очереди метнулась женщина с баулами.  Неужели  до сих пор думают, что может не хватить места в самолёте. Проверили  паспорта, виза есть.   За сорок пять евро нас пустят в  ЕЭС.  На линии выстраивают, девушка предлагает  «вооружиться»  пластмассовыми тазиками.  Ассоциация возникла сама по себе:
         - Эх,  веник дома забыл.  Тазики  большие и   маленькие, беру что поменьше,  из детства помню – большие  взрослому с ребёнком. 
               - Так нас что  мыть будут на границе?  Европа  считает, что мы  грязные?   Молодая, симпатичная  девушка,  служительница аэропорта, предложила раздеваться в тазик.   Я  растерялся:
              - Шутите?!
              -Только обувь, носки, ремень  снимите и положите в тазик.  Смысла  не вижу, но выполняю. 
               -Что  делать  дальше?   Огляделся,  граждане  надевают на ноги синие пакеты,  и, подхватив  тазик   подмышку, топают на очередную линию.   Ну и я также.  Тазики на конвейер  ставят,  а сами встают справа  и проходят.  Почти у всех звенит, малышей   несколько раз  проводили через дырочку,  всё  равно звенит, налицо недозрелые террористы.   Я прошел, ничего не звенит, обидно как-то.
             Встал на линию. Девушка начала  досматривать меня:   нежными пальчиками  потрогала мою грудь, плечи, провела по бёдрам - стало приятно, легкие мурашки  разлились по телу.  В свои - то годы   где я еще  дождусь такого.
             Сели в самолет, взлетели. Вышел  служащий,  показал пантомиму,  поели, приземлились  в Греции.
        Вот она Эллада – страна античных героев.  Лежу на пляже, купив  две раскладушки  за три евро – себе и жене. Солнце  перекрашивает тело в коричневый цвет, сине-зеленое  море плескается  у моего лежака, разноязыкая речь вокруг.  О чем говорят, не понимаю, хорошо- то как.
            Наступает   время ужина,  время борьбы. Слышал я от одного товарища, что в Греции хорошо готовят  мясо, но такого праздника живота не ожидал.  Шведский  стол бери что хочешь.  Хочется всего,  тут  еда красивая,  что  бы  я  не  взял,  всё вкусно и в желудке просто тает.  Фрукты, зелень, мясо, колбаски, кремы, подливы,  печенюшки, многое-многое,   чего не  знаю  как  называется – ждёт едоков.    Девочка из какого- то кувшинчика попила и выплюнула:
          - Мама,  там   водка! 
        Засомневался, но пробовать не пошел. Персики, яблоки, мандарины, груши, арбузы -  всё  зрелое и свежее.   Направляясь   на   завтрак  или ужин,  уговариваю  себя  - поменьше есть,  но в сознание  прихожу  от  чувства  уже натянутой кожи на животе.  Черт побери, был я в разных ресторанах, но  такой вкусности не пробовал!  Во время  вкушения пищи мой желудок приходил в  неистовое   возбуждение  и требовал:
       -Ещё! Ещё! Ещё!
      Я  терял контроль над собой,  но плохо себя не чувствовал. Через два часа еда в животе растаивала.
      Известно,   что жаркая Греция специалист по шубам. Моей жене необходима греческая шуба. Вопрос  как добраться до шубных мест.  Эту же проблему  решала другая семья  муж, жена и две дочки.  Виталию было трудней - ему требовались три шубы.  Вот  я  порадовался,  что у меня сыновья.   Договорились  о совместной поездке в Катерину.
           Утром  я сидел за рулём  автомобиля, взятого на сутки в прокат.  Вспомнилось, как мы плевались  при обмене   прав  на  международные, вот ведь пригодились.  Фиат понравилась  сразу.  Маленькая игрушечка салатного цвета, но дверей как у  взрослой - четыре.  Легкая в управление, дорогу  держала  прилично, правда на высокие скорости не хватало мощности.  Сиденье по высоте отрегулировать  я не успел, компаньон тронулся и я за ним.
   Жена управляет  кондиционером, я автомобилем,  километров через пять освоились,  испытываю удовольствие от управления. Несемся в Катерину, впереди примерно  четыреста километров.  Видел в кино,  как ездят по горным серпантинам, смотреть страшно.  Чтобы   не потерять ведущего, приходиться держать  скорость  80-90 км/час.  Про   себя   думаю:
                -Испугаюсь  после, когда вернусь.  Такое ощущение, что это нереальность.  Слава  Богу,  полотно  шоссе   выполнено  с   соответствующими   уклонами  и машина  на  поворотах не соскальзывает с дороги.  Супруга  мне:
                -Посмотри!   Посмотри!  Справа  дороги, внизу  растут  деревья, а  верхушки  как  раз достают до нас.
                -Ага, как  же, сейчас  посмотрю.  Уши закладывает, как в самолете, а стюардессы с конфеткой  нет.  Мне бы ведущего не потерять.
                Эх, хороша машинка!
                Пару   раз сбились с  пути.  Трудно у  местных греков   спрашивать  дорогу – они ни русского, ни английского  не знают.   Но народ  доброжелательный, интересный.  Попали  на хорошую  дорогу  за два евро.
       Наконец  добрались  до Катерины.  Пока  парковали  автомобили,  женщины  ушли в магазин.  (Как оказалось, в этом городе все магазины шубные)  Продавщицы   говорят  по- русски,  многие выходцы из СССР.  Моя   жена уже  выбрала себе обнову,  и уговоры сходить посмотреть на другие не помогли.
                -Моя, это  моя,  я давно  хотела  такую.   Уперлась и все тут,  а магазинов было много.
    Продавщица      хвалила   шубу, хвалила  жену, давала скидку.  Мне  даже  показалось,  что мы  с ней  родственники  или  я ей понравился, так  она  была мила и доброжелательна.
                -Идите, смотрите, все магазины  обойдите, все равно вернётесь, ни лучше, ни дешевле не найдёте, мне всё равно.  Она из Тбилиси, я из Костромы.
                -Ах, вы  из СССР? Наши?
                - Да,  да   мы ваши!    И так радостно улыбается,  ну точно я ей понравился.
      Отсчитал  свои  кровные,   и шуба  перекочевала в багажник.  Два  часа дня,  и все закончено.   Гуляли, смотрели море, ждали. Наши компаньоны торговались   по всему городу  до  десяти вечера, пока  не закрылись магазины.  Добились   скидок  за каждую  из купленных шуб  и на сэкономленные  деньги  купили третью.
                Времени   было  много.  Решил узнать  бортовой номер  своего  автомобиля,  у   Фиата  товарища   № 4033,   ну и свой надо знать.  Два  раза  обошел машину, сам себе не верю – номера нет,  только на лобовом стекле приклеена бумажка с номером.  Фиат был нулевой, номер ещё не успели выправить  и сдали в прокат.  Подивился на местных инспекторов, вон здоровые парни  в форме   разъезжают на  гаишных  машинах, весело гогочут, а до меня им дела нет.  За  сегодня меня никто не остановил  и документы  не  проверил.  А если бы я гнал  новую машину из Москвы до Костромы?   Далеко  местным гаишникам  до   наших.
          Обратная дорога по  тому же серпантину, только ночью. В  темноте хуже, чем днём, но встречные автомобили не ослепляют. Кто – то  строго следит за регулировкой фар.  Придорожные забегаловки    выполнены по единому плану очень удобно.  В каком –то  городишке  заблудились,  не смогли выехать.  Петляли по узким улочкам, разворачивались, тыкались в тупики - вот где  еще раз  я похвалил   коротенький   фиатик.   
                На площади  у кафе  отдыхали  мужики, остановились расспросить  о  дороге.  Из  ресторанчика   выскочили  две девушки из обслуги:
            -Вы русские?
             - Русские.   Восторженные   визги, крики.  Столько было радости  в их голосах.
              - А  мы тоже русские!  Мы с Украины!  Вам  прямо и налево.  Девчонки молодые  симпатичные.   Я  растерялся и поблагодарил   на – английском.
           -Счастливого пути!  Они помахали руками. Одна схватилась за лицо.  Жалко  девчонок.   
           Впереди самый опасный участок дороги, расслабляться нельзя.   Эти ужасные повороты почти под  девяносто   градусов и обрывы.   Утешительная мысль пришла  из черного   юмора:
                Если упаду в кювет, то деньги  за ремонт  машины платить не придется.
   В   два  часа  сдал   машину.   Жена с шубой, и я рад, что  живы  остались.