Нюрнберг

Джерри Новотны
На Вайсгербергассе без перемен.

Так уж сложилось, что Нюрнберг стал первым крупным немецким городом, где мне удалось побывать. Короткая деловая поездка и столь же короткий однодневный визит для осмотра достопримечательностей.

Из всех фотографий, сделанных в той поездке, я выбрал одну, вот с этой улицей. Купил в фотомагазине рамку, поставил на полку. Досаду вызывала лишь машина, припаркованная слева. Без нее – ну просто облагороженное средневековье. Шли годы, фото стояло на полке. Название улицы я не помнил, да и ни к чему оно мне было. Ведь просто проходил мимо и навскидку щелкнул фотоаппаратом....

Шестнадцать лет прошло. Я больше ни разу не был в Германии. И вдруг судьба решила позабавиться. Я снова в Германии, и снова в Нюрнберге...

Как найти улицу? Не приставать же к прохожим, хотя и такой вариант у меня имелся.  Пришлось положиться на удачу и на обрывки воспоминаний. В свободный день отправился в центр тем же самым маршрутом, что и много лет назад. Что-то узнавалось сразу, что-то не вспоминалось долго, а что-то и вовсе не нашлось. Плутал по центру долго, но все не удавалось найти. Решил уже было отложить это дело, но все же решил сделать еще один заход. И вот она - та самая улица. Теперь сразу приметил название – Вайсгербергассе, Аллея Белых Гербер.

Шестнадцать лет прошло тут - без перемен. Те же дома, те же цвета, то же дерево, разве что зелени на нем побольше. И машины здесь же, уже две. Ну, никак не получается у меня заснять облагороженное средневековье. Фотоаппарат другой, уж нет больше в нем пленки, другие машины припаркованы, другой и я...

И все же на Вайсгербергассе - без перемен. Вот только, где же герберы?