Экспедиция номер два Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


За медведем всё время велось наблюдение и несмотря на то, что он не разоблачил ещё людей, лесника огорчало такое близкое соседство зверя с пещерой.

-   Чему радоваться, хлопцы?  -  в сердцах говорил мужчина.  -  Мы только соберёмся завтра в обратный путь, а он нас сразу заприметит. Нет, чтобы берегом поглубже забрести в тайгу, так окусывается здесь, как будто чует.

Но зато ночь выдалась спокойной. Конечно, парни и Егор Андреевич дежурили у входа по очереди, а Лена тоже не спала, всё врачевала Машку, которой не давал покоя кашель.

Утром отодвинули камень и выглянули на речку, но медведя там не оказалось. Алёха всем сообщил такое радостное известие.

-   Да ты что?!  -  обрадовался лесник.  -  Ну что ж, хлопцы и девчата, нам пора в дорогу. Будь, что будет. Если понадобится, то, значит повоюем. А куда деваться... Возможно, он вниз отодвинулся по течению и неркой увлёкся, дай-то Бог. Ладно, что гадать напрасно. Машка, а твоё как состояние?

-   Не на сто процентов, но передвигаться смогу самостоятельно!  -  с энтузиазмом ответила девушка.

-   Главное, температуры нет.  -  добавила измученная Лена.

Стас выкарабкался из укрытия и несколько десятков метров прошёлся, обозревая всё вокруг, остальные собирали сумки и рюкзаки. А Алёха, с фонарём, поспешил за останками студентов, которые оставили в глубине одного из ходов.

Вдруг снаружи раздался ужасающий рёв медведя. Все замерли и побросали свои вещи.

-   Там Стас!  -  крикнул Коля и бросился наружу. За ним побежал лесник, но не успел он выбраться, как Коля ему крикнул:

-   Не заслоняйте вход, Стас бежит, а за ним медведь.  -  и сам мгновенно юркнул в пещеру.

Лесник собрался стрелять, но боялся попасть в Стаса, парень всего метра на три опережал зверя.

-   Давай, Стасик, давай, родной!  -  до хрипоты кричал лесник и спасатели, хоть им ничего не было видно. Но они подбадривали друга, а девушки разрыдались.

Всё произошло в считанные секунды. Стас с разгона запрыгнул в пещеру, снаружи оставались только ноги. Он, видимо, больно ударился при падении и на мгновенье задержался. Парни схватили его за руки и стали затаскивать, но медведь дёрнул его обратно. Лесник быстро упал рядом со Стасом.

-   Крепись, сынок, я приготовился стрелять.  -   и просунул ружьё в отверстие, целясь в голову медведя. Но Стас, пытающийся вырваться из лап зверя, крутнулся и нечаянно толкнул ружьё. Прогремел выстрел, медведь тут же исчез.

-   Вы зацепили его, я видел кровь.  -  почему-то  очень громко, как в истерике, кричал Илья.

-   Я знаю.  -  спокойно ответил мужчина и поспешил к дрожащему Стасу. Тот был бледен, как стена, а с ноги сочилась кровь.

-   Сильно он тебя?  -  стал ощупывать его ногу лесник. Ты зашевелился в ответственный момент, поэтому убить не получилось. Я ранил его в лапу, ближе к плечу. Этого он нам не простит. Будет стеречь до победного конца, или пока сам не сдохнет.

-   А что, подпортили его серьёзно?   -  спросил Женька.

-   Думаю, что да. Крови много потеряет, но может, и очухается. А где Бахмат?  -  испуганно спросил лесник.

-   Да он здесь, за останками отправился. Мы же выходить собирались.

-   Иди, Жека, скажи, чтобы всё положил на место. Продолжаем сидеть на попе смирно. Теперь медведь стал в два раза опаснее, потому что ранен. Ко входу он не приблизится, но каждого, кто б не высунулся, порвёт на мелкие кусочки... Лена, ну что там, говори, не молчи! Рана у парня глубокая?

-   Вроде нет, но крови...

-   Вот сволочь!  -  улыбнулся Стас.  -  Он ботинок мой утащил. А ногу покусал.

-   Не кусал он, я был единственным свидетелем.  -  внёс ясность Егор Андреевич.  -  Это когти. Да, тут ему похвастаться есть чем, пятнадцать сантиметров. А куснуть не успел, я ему охоту отбил. И где ж он тебя подкараулил?

-   За камнями прятался, что возле ущелья. Так, людоед и не собирался объявляться, в его планы входило поближе меня подпустить. Я его первый заметил, краешек бока чуть-чуть выглядывал, и, дурак, вскрикнул. Медведь сразу смекнул, что уже разоблачён. Надо было мне молча удирать.

-   Ну что теперь, уже ничего не вернёшь. Успокойся, всё хорошо. Главное, жив.  -  Егор Андреевич пожал Стасу руку.  -  Ты молодец! Такое испытание выдержал.

Прибежали Женька с Алёхой, у последнего на лице читалось удивление и страх за товарища. После короткой беседы, Алёха сказал разочарованно:

-   Собрались, блин, домой...  -  и обратившись к леснику:  -  Опять тормозим?

-   Подожди, тут дела назревают особой важности и надо вначале с ними справиться.  -  ответил тот.  -  Нам сейчас просто необходимо его добить. Иначе он всё время будет дышать в затылок. Что такое подбитый медведь, объяснять не стану, сами с усами. И какой опасности у него рана, нам тоже неизвестно.

Предлагаю выждать часок-другой, пусть его побольше силы покинут, вместе с кровушкой, а потом рискнём на преследование и уничтожим его. Далеко этот зверюга не сунется, у царя тайги с нами счёты, и он где-то поблизости. И теперь у косолапого злости в разы прибавилось.
Стас и девчата останутся в укрытии. Всё ясно?

-   Я тоже с вами.  -  заупрямился Стас и поморщился. Лена в очередной раз промывала ему лекарством длинную царапину, оставленную когтем медведя.

-   Нет, ты уже отвоевался. Так сказать, лепту свою уже внёс в общее дело.  -  категорически заявил Егор Андреевич.  -  Свой нож отдашь Илье или Женьке. У меня тоже есть наподобие твоего, могу кому-либо одолжить. В такой схватке всякое оружие не помешает. Мало ли, как оно обернётся...

-   Как же он нас вычислил?  -  не унимался Алёшка.

-   А вот тут одни ребусы, Алёха. Наверняка, вернулся и снова обнюхивал местность, а тут Машка раскашлялась... Может, же такое быть? Может. А потом и засел. Так, главное, я почти не спал, но даже шороха не услышал. Специально осторожничал косолапый. А Стасу повезло, что он первый его рассекретил, а так бы всё, мы б даже выскочить не успели.