0306 Ода чернике

Братислав Либертус Форум
«ОДА ЧЕРНИКЕ»
(#ежедневная_рассылка откровений)


   «Ода чернике»... Я когда-нибудь её напишу. Песню, посвящённую чернике.... Ягоде, такой вкусной и полезной. И которая растёт у нас в Карелии. Вы спросите, почему же именно чернике?... Сейчас объясню.

* * *

   Итак, пару месяцев назад я попросил Валюшу, чтобы она купила мне баночку варенья. Поскольку я представления не имел на тот момент, какие у нас бывают в наличии варенья — то я сказал: «Какое будет». Валюша правильно рассудила, решив, что лучше всего будет купить варенье именно из местных ягод. И выбрала в супермаркете «Лента» чернику, протёртую с сахаром, линии «Dolce Albero», производства ООО «Кондитер Сервис», с юридическим адресом в Санкт-Петербурге.

   Мне черника понравилась, я попросил Валюшу привезти его и в следующий раз, - то есть, в следующем месяце. В общем, включил это варенье в список постоянных покупок.

   А недели полторы назад, когда варенье у меня закончилось, - я попросил одного знакомого сходить в местный магазин, и купить «что есть». Он купил две баночки, и одно из них — было черничное варенье, линии «Русские Традиции», производства ООО «Ягода Карелии», с юридическим адресом в Петрозаводске.

   Потом, спустя несколько дней, снова приехала Валюша, и привезла баночку той же протёртой черники «Dolce Albero», - и, таким образом, у меня появилась возможность сравнить то и это.

   Сперва меня заинтересовала консистенция: я положил на тарелку два галета (или две галеты? В общем, две печеньки... Или два печенька?... Короче, положил на тарелку два хлебобулочных изделия. О! Выкрутился), - и на одно из них чайной ложечкой положил немножечко протёртой черники, а на другое — черничного варенья. И посмотрел: что гуще, а что жиже. Ну, понятное дело, варенье — это варенье, а протёртое — это протёртое... Короче, консистенция у них приблизительно похожая, - если бы они были приготовлены одним способом, - но только у варенья чуть-чуть растекается сироп, а у протёртого — почти нет. В общем, внешний вид того и другого нареканий не вызвал.

   Теперь приступим к дегустации.... А дегустация показала, что — при всех моих патриотических чувствах ко всему родному карельскому — по вкусовым качествам карельское черничное варенье заметно уступает петербуржской протёртой чернике... Протёртая, как оказалось, значительно ароматнее. Ну, оно и понятно: ввиду термообработки, то это, как бы, естественно, - хотя и протёртая также перед консервацией проходит некоторую термообработку. А ещё в карельском варенье оказалось больше сахара, даже слишком много, я бы сказал... До приторности. По моим личным прикидкам сахар тут составляет, наверное, соотношение 50/50. В общем, черничный вкус несколько перебивается сахаром... А в петербуржском протёртом - сахара меньше: ну, приблизительно, 30/70. И от этого, естественно, вкус и аромат черники тоже более выражен, и поэтому вызывает большую симпатию..

   В общем, петербуржская черника, которую покупает Валюша у нас в «Ленте» - оказалась значительно вкуснее. Что касается полезных свойств и особенностей ягоды черники — то каждый сможет прочесть об этом в интернете и без меня. Ну, а координаты производителей той и другой черники я уже указал. Кстати, я уже был на этих сайтах, взглянул одним глазком, и увидел, что и варенье, и протёртую ягоду — выпускают оба производителя. Но логично предположить, что количество сахара по их внутренним стандартам идентично по отношению ко всей продукции, - поэтому думаю, что и варенье у петербуржцев тоже более ароматное, чем у карел. Но это лишь моё предположение, не более того.

   Что я ещё понял, при исследовании сайтов — так это то, что петербуржцам крупно повезло в том плане, что у производителя «Кондитер-Сервис» есть ещё и услуга бесплатной доставки продукции в пределах города: протёртая ягода у них фасуется в вёдра весом 5 и 12 кг, и срок хранения этой ягоды — всего лишь 3 месяца, - в отличии от от той фасовки в баночке весом 550 гр, которая дошла до меня: здесь срок годности уже 2 года. То есть, степень повторной термообработки уже понятна по умолчанию. Кстати, варенье «Русская Традиция» - тоже хранится 24 месяца, но баночка чуть поменьше: 450 гр., - хотя это не особо суть важно. Ну, а что касается доставки за пределы города — то это уже нужно уточнять у них самостоятельно.

   Такая вот спонтанная реклама черники: ягоды, которая растёт на Севере. А точнее — продукции производства петербуржского ООО «Кондитер-Сервис», которое, в свою очередь, является прямым поставщиком в сеть супермаркетов «Лента», где уже фасуют в более мелкую тару, и выставляют на прилавки магазинов во многих городах России...

* * *

   Ну, а теперь — о себе, любимом и талантливом.

   Итак, что у меня есть такого вкусного, что было бы в тон ароматной и полезной чернике? Ну, так, чтобы можно было к столу подать вместе. А! Есть: чай... Чай и черника, или черника к чаю — это самое то. А точнее – #текст_песни «#БАРХАТНЫЙ_ЧАЙ_ЛЮБВИ».

   Прошу к столу!

   На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2013/09/13/179
   На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/09/22/4954

   Маленький экскурс. Эта песня по своей сути и ритму является #вальсом. Я думаю, что недалеки те времена, когда имя Братислава Либертуса будет ассоциироваться, в первую очередь, именно как вальсового поэта-песенника, - потому как #вальсов у меня довольно много, и этот жанр мне нравится больше всего. Хотя ещё больше у меня #романсов. Или песен, которые граничат в этих двух жанрах. В общем, #вальсы и #романсы — это мои самые любимые жанры, в которых мне пишется с наибольшим удовольствием... Во вторую очередь — #баллады и #оды. И думаю, что близка та эпоха, когда вальсы вернутся на эстраду, и займут лидирующее место во всех #хит-парадах... А вместе с ними оживут и романсы, и оды, и баллады... А инициатором этого будет кто?... Правильно, #Братислав_Либертус. Следите за новостями! Вот увидите, Братислав Либертус сделает #переворот_на_эстраде. Вы, главное, #молитесь, чтобы у меня это получилось, и как можно скорее. Потому что только #вашими_молитвами мне помогает Бог...

* * *

   И напоследок — напоминаю о #ежедневном_голосовании на сайте #Лучшие_люди_страны:
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/ - поддерживайте моё творчество своими голосами ежедневно, и зовите своих друзей присоединяться.

   На сём закончу своё письмо ежедневной рассылки откровений, и акцентирую ваше внимание на том, что: вы читаете то, о чём пока не знают другие... Впрочем, мои письма я ежедневно публикую на своём #Форуме (на Прозе.ру): http://www.proza.ru/avtor/libertusforum ; дублирующая страничка находится на Стихире: http://www.stihi.ru/avtor/libertusforum — там вы всегда сможете прочесть более ранние публикации моих писем к вам, собранные все в папку с соответствующим названием. И там же, на Форуме, открыты темы #для_ваших_отзывов обо мне самом: и как #о_личности, и как #о_поэте, и как #о_писателе... Там же есть темы, специально открытые для #ваших_поздравлений и #стихотворений_посвящённых_мне, любимому и неповторимому. Ваши стихи хранятся там, с благодарностью и вниманием...

   Делайте #рекламу! Жмите на цветные кнопочки, #делитесь_в_соцсетях со своими друзьями, #оставляйте_отзывы и там, и сям.

Ваш Братис.
06.03.2015