Счастливая женщина... 38. Совсем взрослая

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

Глава 38. СОВСЕМ  ВЗРОСЛАЯ 


     – Как быстро летит время! – сказала Наташа, держа в руках пахнущий краской диплом. – Ты совсем взрослая... и ты такая умница, моя доченька! Вся в меня! У меня тоже был красный диплом, и у твоего папы, и у обоих твоих дедушек, представляешь?

     – Как я могла нарушить семейную традицию? – снисходительно улыбаясь, ответила Ника. – Для вас старалась, дорогие мои! Мне-то самой какая разница – меня и так возьмут на работу, за красивые глазки.

     – Ой, ну что ты говоришь! Я ведь знаю, что тебя там ценят как специалиста, – возразила мать.

     Ника уже работала в этой иностранной фирме на полставки, и руководство было довольно скромной, ответственной девушкой, успешно справлявшейся со своими обязанностями. Но глазки, как и всё остальное, у неё что надо – большие, голубовато-зелёные, цвета аквамарина. Наташа в юности тоже была красивой – не зря же в неё влюбился Игорь, а потом и другие мужчины.

     – А теперь меня будут ценить ещё больше! И денег больше дадут. И ещё они обещали послать меня на стажировку! – радостно сообщила Ника.

     – В Германию? Но ты же не знаешь языка! – удивилась Наташа.

     – Как это не знаю? Гутен таг – гутен морген, данке шён! Остальное выучу на курсах, и папочка, надеюсь, поможет. Ты ведь тоже учила немецкий?

     – Да, но это было так давно... Я же с ним не работала. Хотя ещё помню, но не на таком уровне, чтобы учить других.

     – Ничего, поможешь мне уроки делать. Но это нескоро, осенью, а пока я буду отдыхать. Мы с Антоном хотим съездить в Испанию.

     – В Испанию? Так далеко? – воскликнула Наташа, привыкшая к тому, что её дочь всегда рядом.

     – Ой, мам, что тут такого? Все уже ездят за границу каждый год. Конечно, в Испанию, ну не в Турцию же!

     – Да, лучше, конечно, в Испанию. Я бы тоже не отказалась...

     – Вот и съездите! Уговори Олега, а то он совсем заработался. Когда вы последний раз отдыхали вместе? Прошлым летом ты с Максимом ездила в Витебск – и всё. Хорошо, что папа взял меня в Сербию, а то сидела бы с вами в деревне.

     – На даче, – поправила Наташа.

     – А что, есть разница? Деревенские теперь богаче дачников живут – у них дома с туалетами и ванными.

     – Так ведь они молодые, и строились недавно, а нашей даче уже сколько лет! Зато там озеро, лес, да и вообще... Мне, например, больше ничего не надо. Да и на море мы тоже ездили, но ведь не каждый год! Это, кроме того, что дорого, ещё и утомительно – сборы, обдумывание всяких мелочей: что можно, что нужно... А ведь нас четверо, и это значит, что всё надо умножить на четыре.

     – Мамочка, в этом году тебе будет намного проще! Вас остаётся всего трое!

     Наташа вздохнула. Дочь права: надо отдыхать, если есть возможность; надо смотреть мир и показывать его детям, пока есть деньги. Кто знает, смогут ли они с Олегом ездить, когда перестанут работать? Вряд ли... Пенсионеры сидят на даче, и редко кто ездит дальше: на какие средства? Разве что откладывать на старость... И ждать этой старости, как чего-то желанного? Какая ерунда!

     Надо и в самом деле поговорить с Олегом. Он, конечно, не будет против того, чтобы жена с сыном поехали на море, но как хорошо было бы путешествовать вместе!

     Она была очень привязана к своему заботливому мужу, опекавшему её, как ребёнка, хотя Наташа была вполне самостоятельной, деятельной женщиной – так её воспитала жизнь, предоставив ей в юности полную свободу с маленькой дочкой впридачу. И ведь она справилась со своей ношей! Тянет эта ноша или не тянет – задумываться было некогда.

     Молодость – это такое время, когда многое по силам, особенно если ты отвечаешь за другое существо, доверенное тебе Богом и доверяющее тебе, как никому другому.



     Олег, как ни странно, сразу же согласился с Наташиной идеей :

     – Поедем! Ты пока присматривай что-нибудь интересное, а я подумаю насчёт сроков. Надо прикинуть, когда будет меньше заказов, а вместо меня Павел порулит. Так что будем купаться и загорать, как беззаботная молодёжь.

     – Может, Ника вместе с нами поедет? И Антон...

     – Наивная моя девочка! – сказал муж, целуя Наташу в макушку. – Ну зачем мы им нужны? Они хотят побыть одни, на свободе, без всякого, и тем более нашего, «учёта и контроля». Ну ты сама захотела бы на их месте быть под присмотром родителей? Пускай едут одни. Может, надумают жениться после этого «свадебного путешествия»?

     – Да, ты прав! Конечно, зачем мы им? Они уже взрослые, а до сих пор живут врозь. Всё-таки это неудобно. Может, они и правда поженятся? Антон хороший парень, только вот... Был бы он немного понастойчивее, что ли... Мало ли что им жить негде – придумали бы что-нибудь.

     – Вот начнут работать и придумают. Да пусть хоть у нас поживут, если захотят. А потом свою квартиру построят, не всё же сразу. Зато Ника ещё побудет с нами, под твоим крылышком.



     Наверное, Олег понял, что Наташе нужна его поддержка. Не то чтобы ей трудно жилось – вовсе нет, но когда взрослеет и отдаляется дочь, даже такая хорошая и благополучная, как Ника, – это немного грустно для родителей.

     Он любил её, как отец, – может, потому, что его собственная дочь росла не рядом с ним, и он видел её не так часто, хотя Наташа была не против, чтобы девочка приходила к отцу. Раньше она нередко оставалась у них ночевать, и они с Никой даже дружили. Но всему своё время...

     Ни подарки, ни отцовская любовь не могут сделать так, чтобы взрослеющая дочь пожертвовала своим временем ради общения с его новой семьёй. Впрочем, умная девушка понимает: у отца другая жизнь, хотя он вовсе не виноват в том, что так получилось. Он ушёл от её матери, потому что она полюбила другого мужчину и ждала от него ребёнка. Никаких вариантов, кроме развода, больше не было.

     И всё же отец с дочерью остались близкими, родными людьми, и это утешало обоих. Расставания и встречи – из них довольно часто состоят и хорошие отношения. Рано или поздно дети уходят от родителей и живут своей жизнью.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2015/07/21/918