Мы не видим, чтобы видеть 5. Поступок и размышлени

Захар Михайлов 2
"Элементы вне связи не существуют. Уже сам психический процесс предусматривает установление определенных отношений между элементами. В психологии связь обычно понимается как появление определенных отношений между двумя или несколькими психическими конструктами. Мы же трактуем ее в качестве значительно более широкого и многообразного явления. Связь - столь же необходимая основа психической деятельности, как и элементы. Она возникает там, где элементов больше одного. Подобно тому как наличие вещества в физике подразумевает имеющееся пространство, так и наличие психических элементов предполагает существование связи. Связь - то пространство, в котором размещаются и функционируют психические элементы и вне которого последние не существуют." (Бехтель Э.Е., Бехтель А.Э. Контекстуальное опознание. - СПб.: Питер, 2005, стр. 53, 1-й абзац снизу)

Когда мы видим объект, то обычно забываем о его связи с другими объектами. Эта связь так же существенна, как и сам объект.

Если человек поглощен самим собой, то и наблюдаемого человека он использует для подкрепления своего собственного образа. Если же человек достаточно адекватен в наблюдении за поведением другого человека, то это дает ему две возможности: первая - это действительно влиять и направлять деятельность наблюдаемого, вторая - глубже познавать сущность людей, то есть преобразовывать интеллектуальные структуры своего мозга в соответствии с тем, что он видит.    

Более того, главным исходником любого объекта является субъект, наблюдатель, активность его организма, его интеллектуальных структур. Понимая это, в свою очередь, можно преобразовывать себя и, следовательно, наблюдаемый мир.

Определенные интеллектуальные структуры в мозге человека - это только возможность для связи, действия человека в настоящем.

Характер связи между людьми я понимаю как качество их взаимодействия.

Таким образом действие - это и есть связь. Если у наблюдателя нет тех действенных связей в мозге, которые есть у наблюдаемого, то, возможно, наблюдатель даже не заметит тех действий, которые очень даже актуальны для того, за кем наблюдают. 

Так встречаются два человека, два мира. Каждый трактует действия другого по-своему и по-своему на них реагирует. Но тот самый другой, возможно, по самой своей природе не замечает реакцию других людей на его собственные поступки.