Слепого обмануть не трудно, когда он сам...

Валерий Яковлевич Гендель
7. Слепого обмануть не трудно, когда он сам обманываться рад.
 
Запись Эллис:
-- Дух, который в сердце моем, меньше зерна проса. Тот же дух… больше всей земли, больше пространства, больше небес, больше всех миров.
Расширяю Цитату:
Человек, который уверяет, что он не замечает многих совершенно реальных явлений, прежде всего и не хочет их замечать. Он уже предполагает в надменности своей, что ничего не будет, он ничего не услышит и ничто не нарушит его покой. Ведь именно самомнение мешает человеку воспринимать действительность. Иногда сердце, как молотом, пытается стучаться в поддельное сознание... Человек готов излить на это сердце всевозможные яды, чтобы заглушить его. Но не подумаем, от чего бы такого так возбуждено сердце? Что худого или хорошего случилось, какая польза или какой вред постучался?
От малейшего и до величайшего вмещает в себя сердце. Звучит оно обо всем сущем. Трогательны и мудры древние напоминания о великом значении сердца.
 “Дух, который в сердце моем, меньше зерна риса, меньше зерна ячменного, меньше зерна горчичного, меньше малейшего проса. Тот же дух, который в сердце моем, больше всей земли, больше пространства, больше небес, больше всех миров!”
“Посланник всего действия, всего желания, всего восприятия, обоняния, вкуса, всеобнимающий, молчаливый, далекий - таков дух, который в моем сердце. Это Брахман сам. Тот - который говорит: “Выходящего от всего мира я сопровожу”. Поистине, нет для него никакого сомнения”.
Так говорит Чандогия Упанишад.

Здесь у Эллис понятнее, о чем речь, чем у Рериха. О том, что в сердце человеческом два Духа. Один хороший, большой, всеобъемлющий – это Брахман (по-нашему первый аспект Троицы), второй – это Эго-Дух (третий аспект божественного Духа), который меньше самого малого. Но этот малый как раз и находит общий язык с человеком. В результате совесть заглушается, малое, которое вообще собой ничего не представляет (иллюзия), раздувается в большое, и, как следствие, пустота, названная самомнением, перекрывает человеку видение действительности.
В сердце, как видим, находит Рерих местонахождение Духа. (Два Духа он находит, второго аспекта, соединительного, у него нет) Я тоже на уровне веры в 1996 сердце считал (рисунок 42) высшим органом управления и соединения с Высшим. Для уровня Веры этого достаточно. Но вот если выходить на уровень ума, то получается, что третий аспект Духа, борющийся в сердце человека с первым аспектом Духа это лишь видимость борьбы, потому что один замысел у всей Троицы. Согласно этого Замысла третий аспект (Змей) ведет разъединительную работу в человеке. Потом второй аспект (Христос) должен соединить то, что было разъединено, но это потом, а пока  побеждает в сердце человека не первый аспект, который больше, а третий. Поэтому Рерих, как бы он ни хотел добра всем на свете, ничего у него не получается нигде.

8. Обманутый умный хуже обманутого глупого, потому что умно начинает других обманывать.

Запись Эллис:
-- Благоволение – стремление делать добро.
Цитата:
«Но, поверх всех смут, добро поет о мире и благоволении. Никакие пушки, никакие взрывы не заглушат этих хоров. И, несмотря на все “житейские” ложно-мудрости, идеализм как учение блага все же останется самым быстро достигающим и самым обновляющим в жизни. Сказано: “Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?” Именно злосердечие будет нашептывать о том, что всякое благоволение недействительно и несвоевременно. Но будем твердо знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и облегчает пути кратчайшие.
Пусть благие символы, пусть самые благожелательные знамена развеваются над всем, чем жив дух человеческий.
“Человек человеку - волк”. Ведь это одно из самых зловредных изречений. А ведь самовнушением достигается так многое. Если от колыбели слышать о добре, то ведь оно и останется руководящим началом. Даже все смущения извращенной жизни не искоренят понятия добра. А там, где человек привык жить в добре, он оценит и все замечательное значение слова БЛАГОВОЛЕНИЕ. Ведь это слово очень повелительно. Воление, оформленная воля... это уже нечто созданное, сделанное!
Воление не может быть только инстинктивным. Оно производится в полном сознании, за полною ответственностью. Может быть, каждое государственное совещание должно быть начинаемо знаменательным вопросом: “Есть ли благоволение?” И промолчавший не должен бы судить. Вероятно, скажут, что именно самые-то злодеи и закричат о благоволении. Вот тут-то запечатление человеческих излучений и доказало бы истину».

Если бы дали власть Рериху, он бы благоволение стал силой насаждать. Именно за властью он ездил в США, в СССР, чтобы, соединившись с властью, свою идею в жизнь воплотить. Если бы удалось Рериху навязать свою идею власти, то получилось бы повторение пройденного урока с Христианством, которое стало государственной религией римлян. Известно, что из этого вышло. Также известно, что вышло у немцев с очищением нации генетическим путем. Ученые предлагали оплодотворять здоровых матерей семенами проверенных во всех отношениях совершенных немцев-арийцев. Расовая теория получилась из этого и, как следствие, фашизм. Сталину ученые предлагали то же самое. Сталин письмо прочел, подумал – и не ответил.

9. Война закономерный итог обманутых надежд.

Запись Эллис:
-- Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований, на битву мы сюда призваны: праздновать же победу будем ТАМ… Всех нас озирает свыше небесный Полководец, и ни малейшее его дело не ускользает от ЕГО взора. Не уклоняйтесь же от поля сражения, а выступивши на сражение, не ищи неприятеля бессильного, но сильного…
Вперед же, прекрасный мой воин! С Богом, добрый товарищ!..» (1846, Гоголь).
Продолжаю цитату из Рериха:
Ведь это сказало не действующее лицо пьесы Гоголя, а сам писатель, сам мыслитель. Сам, который имел право сказать: “Все вижу”.
Не потому выписываем Напутствие Гоголя, что его книга под руками. Не потому, что будто бы случайно купился этот том, где также знаменательно сказано о Ломоносове и Державине. Не случайно пошел с нами по китайским и монгольским землям сердцевидец русский “Все вижу и слышу”. С дальних пор этот спутник близок, “потому идем и видим и слышим”.

Сила ума, которая есть у Бога (повелителя Чувств), так сильна, что самые умные из людей верят в торжество идеи о благе,  верят несмотря ни на что, хоть кол им на голове теши мрачной действительностью. В 1996 я тоже был в своем духовном развитии на уровне Веры, тоже верил Богу, что Он хочет блага для людей в конечном итоге, верил, но проверял. Передо мной была Эллис с сияющим от радости лицом, готовая ринуться в бой за всеобщее благо. Да я и сам готов был биться со Злом, но я готов был биться и бился не в нашем земном мире, а на духовном плане, поскольку причины всего происходящего на Земле там. Побился я там к тому времени уже с Божьими Матерями – и узнал, в результате, что благо Божьих Матерей это обман: благом они только привлекают, а в сути своей губит Материя Души людей. Губит чувствами, хозяин которым Бог (Повелитель Чувств). Однако на всякое действие губителей есть достойное противодействие. Повелитель Чувств (Бог) это не самый главный командующий, есть еще Единый. И вот с помощью Единого, который не в чувствах, что значит, не в сердце, а в голове (в уме), можно разобраться со всеми обманами от Повелителя Чувств.
Главный обман это идея о возможности умеренных чувств в жизни. Да, есть умеренные люди в жизни, поскольку не сразу чувства становятся вредоносными, но управляют жизнью между тем как раз те, у кого чувства развиты сверх меры. В результате вся жизнь у всех складывается так, что все люди живут во вражде (желании подчинить друг друга), осознавая то или нет, и в случае осознавания – скрывая при этом свои намерения о подчинении. Скрывать удается ровно до того момента, когда мера переполняется. Тогда начинается война. Ссорятся на семейном фронте супруги, если ни одному из них не удается запрячь другого, ссорятся государства. Сталин думал, что обманывает Гитлера  своим дружелюбием, Гитлер то же самое думал о Сталине. Когда Гитлер решил, что обманул Сталина достаточно, чтобы запрячь его, тогда открыто напал на СССР и за каких-то четыре месяца, действительно, дошел до Москвы.
Честно хотел блага для людей только Ленин, который вычислил, что победить эксплуатацию одних другими можно, ликвидировав правящий класс. Героем надо быть, чтобы победить Зло, которое владеет всеми средствами подавления инакомыслящих.   В сказке такой герой находится для битвы со Змеем в замке. Может быть, и знаком был Ленин с этой сказкой, но о себе всякий человек, благодаря ощущению в сердце, которое от Повелителя Чувств, думает, что это где-то с кем-то может произойти, только не с ним, он хороший. Напомню, в сказке герой побеждает Змея, но победа его ничего не дает народу, потому что сам он занимает место Змея, и всё остается таким, как было. В Душе Ленина, дабы он смог победить, специально нарабатывалась жесткость в воплощении Костомарова. Другими словами, Победитель, пока побеждает, портится. Привлекает Ленин к революционным делам Сталина, который на больших дорогах грабит экспедиции банков: нужны для революционных дел деньги. Благое дело делается неблагими средствами, а никак иначе, как неблагими средствами, не победить тех, кто все свои неблагости использует для победы. В результате, когда революция побеждает, Сталин, олицетворявший в деле победы революции неблагость, устраняет со своего пути к власти и благого Ленина. Чем обернулась революционная благость для народа в результате, известно – еще худшим положением, чем в сказке.
Все, кого люди считают великими и на кого ссылаются следующие великие в своем благоволении, в данном случае Рерих ссылается на Гоголя с Жуковским, оказываются обманутыми. Почему? Потому что не знают технологий производства жизни и полного расклада в отношениях между Злом и Добром. Все умные  рассуждают о жизни так, как будто не существует Творца этого мира. О Боге, особенно на Востоке, люди, вроде бы, говорят, и некоторые, благодаря неполному погружению в мир ума, даже  ощущают Бога, но живут все так, словно они сами по себе. В том числе Рерих вслед за Гоголем  говорит о небесном полководце, под зорким взором которого они должны ринуться в бой. Вопрос, с кем воевать, если Творец создавал мир Зла (не Добра) и во главе он ставил таких, как Сталин, Гитлер, которые изо всех самые злые и умелые? И с ними Творец этого мира, а не с добрыми. Уговорить злых стать добрыми и мир Зла сделать миром Добра это утопия.