Горда. Предисловие, глава первая

Николай Орлов 4
                Предисловие

   Весной 1982 года Советским правительством было принято решение о создании Карибской флотилии, в составе не менее полутора десятков боевых и вспомогательных кораблей ВМФ. По согласованию с руководством Республики Куба, портом базирования Карибской флотилии будет Сантьяго-де-Куба - крупный порт на юго-восточном побережье острова.

   В последнее время, особенно после ввода Советских войск в Афганистан в 1979 году, американцы совсем обнаглели. Они в полтора раза увеличили военно-морскую группировку своего 6-го флота в Средиземном море. Военные корабли США начали появляться и в Чёрном море, которое Советский Союз считал чуть ли не своим внутренним морем. Американские атомные подводные лодки были замечены и в северных морях Ледовитого океана. Вокруг СССР начало создаваться кольцо военно-морских сил стран НАТО и их союзников. В связи с этим в СССР и было принято решение о создании Карибской флотилии под самым боком у США.

   Это решение далось не легко. Многие в правительстве опасались повторения Карибского кризиса. Тогда, в начале 60-х годов между СССР и США чуть не началась термоядерная война, из-за размещения на территории Кубы Советских баллистических ракет. В то время разум возобладал, СССР убрал свои ракеты назад, а США отказались от немедленного удара по Кубе. Но сейчас верх в правительстве одержали "ястребы" во главе с Министром обороны и решение о создании Карибской флотилии было принято.

                Глава первая

   28 мая из Североморска в направлении Кубы вышли два корабля, новейший авианесущий крейсер "Адмирал Фёдор Ушаков" с ядерной энергетической установкой и танкер 40-тысячник "Витус Беринг". Шли 20-ти узловым ходом, хотя крейсер мог развить и большую скорость, но из-за танкера пришлось ограничиться 20-тью узлами. Через две недели корабли уже находились в 100 милях от входа в Наветренный пролив, разделяющий острова Куба и Гаити.

   На мостике флагманского крейсера вместе с командиром корабля и вахтенными офицерами находился и будущий командующий Карибской флотилии вице-адмирал Адмиралов. Он уже связался по радиосвязи со своим будущим заместителем контр-адмиралом Скоробогатовым. Контр-адмирал Скоробогатов со своим отрядом кораблей в составе двух БПК, одного эсминца и двух морских тральщиков прибыл в Сантьяго-де-Куба ещё неделю назад. Два дня назад из Балтийска вышли штабной корабль, госпитальное судно и два морских буксира. Кроме того уже обогнули юг  Африки и вышли в Атлантический океан пять боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе ракетного крейсера, двух БПК и двух эсминцев. Вот такая грозная сила собиралась у берегов Кубы. Также из состава Северного флота в водах Карибского моря будет постоянно нести дежурство одна АПЛ(атомная подводная лодка).Вице-адмирал уже договорился со своим заместителем, что отряд его кораблей встретит авианесущий крейсер у входа в Наветренный пролив. Затем корабли объединённого отряда пройдут в акваторию Карибского моря, проведут там манёвры и после этого возвратятся на рейд порта Сантьяго-де-Куба.

   За неделю до выхода в поход Адмиралов отметил круглую дату - 55 лет, а на флоте служил уже больше сорока лет. 14-летним пацаном в 1941 году Колька Адмиралов стал юнгой на морском охотнике в Архангельске. В команде над юнгой подшучивали:

   - Быть тебе юнга адмиралом, фамилия обязывает.

   Два раза тонул, войну закончил старшиной 1-й статьи, да так и остался на флоте. Ну а адмиралом мог и не стать, помог случай.

   В 1973 году 46-летний командир морского тральщика капитан 3-го ранга Адмиралов участвовал в разминировании подходов к Суэцкому каналу после арабо-израильского конфликта, в составе группы морских тральщиков. Кстати, командовал тогда группой из четырёх МТ, капитан 2-го ранга Скоробогатов, который сейчас стал замом у Адмиралова. Капитан 3-го ранга Адмиралов считался бесперспективным командиром. Начальство ему уже открыто говорило, что мол Николай Иванович, своё Вы уже отслужили и пора уступить место молодым и перспективным. Командировка в Египет на разминирование Суэцкого канала была своего рода поощрением, пусть человек перед уходом в запас заработает немножко. А Адмиралов и не стремился служить дальше. Его семья жила в Калининграде и он мечтал устроиться в местном порту капитаном буксира, да разводить цветы на даче. Адмиралами пусть становятся сыновья, они оба пошли по стопам своего отца. Старший уже учился на пятом курсе, а младший на первом курсе Калининградского Высшего военно-морского училища. Но всю дальнейшую судьбу капитана 3-го ранга  перевернул случай.

   Над тральщиком Адмиралова, который тралил мины недалеко от акватории Египетского порта Порт-Саид, появились четыре Израильских "Миража". Один из "Миражей" начал имитировать атаку на корабль. По кораблю была объявлена боевая тревога. "Мираж" снизившись до бреющего полёта пролетел близко перед форштевнем корабля, стараясь помешать тралению мин. Так повторилось пару раз, а на третий лётчик "Миража" дал пулемётно-пушечную очередь перед самым носом тральщика. Это было уже слишком. Адмиралов отдал команду командиру БЧ-2;3, при повторении атаки открыть по "Миражу" прицельный огонь. Когда израильтянин в очередной раз начал имитировать атаку на корабль, скорострельная зенитная пушка тральщика почти срезала ему полкрыла. Лётчик катапультировался и его подняли на борт корабля. Как бы себя повели оставшиеся три самолёта, неизвестно. Со стороны берега появилась десятка Египетских МиГ-21 и израильтянам пришлось ретироваться в свою сторону. С тех пор провокаций больше не было.

   Лётчиком оказался еврей с украинской фамилией Илья Коновальчук.

   - Что же ты сукин сын по нам огонь открыл? - допрашивал его командир корабля.

   - Я открывал предупредительный огонь, а по вам не стрелял.

   - Да какое ты имеешь право в территориальных водах Египта открывать даже предупредительный огонь? Вот сдадим тебя египтянам и они по своим законам поставят тебя к "стенке", - при этих словах израильтянин зябко поёжился.

   Сообщив шифрограммой в Москву о случившемся, Адмиралов стал ждать ответа. Ждать пришлось неделю, а Египет в это время настойчиво требовал сдать лётчика египетским властям. С одной стороны, СССР не находился в состоянии войны с Израилем, но самолёт всё таки сбили. Но с другой стороны была совершена провокация против Советского корабля в территориальных водах Египта и по этому поводу МИД СССР подал закрытую ноту протеста Израилю. Правительство Израиля понимало, что если инцидент получит международную огласку, то могут возникнуть негативные моменты с нейтральными государствами. МИД Израиля также в закрытом послании попросил руководство СССР вернуть им лётчика и пообещал наказать его за совершённую провокацию.

   Через неделю на тральщик пришла секретная шифрограмма с приказанием командиру корабля выйти в нейтральные воды и сдать израильского пилота на корабль ВМФ Израиля, что и было сделано. На этом инцидент был исчерпан. Ещё через неделю в МИД СССР поступило послание, что лётчик из рядов ВВС уволен и впредь таких провокаций больше не будет.

   По возвращению на Родину капитан 3-го ранга Адмиралов был награждён орденом Ленина и ему было присвоено очередное воинское звание капитана 2-го ранга. Из представления к награде Адмиралов узнал о себе много интересного, о том, что он хороший и инициативный командир, отлично справился с поставленной задачей, но ни слова не было сказано о сбитом Израильском "Мираже".

   Когда Главком ВМФ СССР Адмирал флота Советского Союза Горшков узнал, что готовится приказ об отправке Адмиралова в запас, как бесперспективного офицера ВМФ, то был очень удивлён. Приказ об отправке Адмиралова в запас он приказал немедленно отменить, а своему начальнику управления кадров долго выговаривал:

   - Это что же получается? Своих лучших командиров кораблей отправляем в запас. С чего это Вы взяли, что Адмиралов бесперспективен? Он отлично справился с заданием партии и правительства, сбил Израильский самолёт, получил за это орден Ленина. Приказ об увольнении Адмиралова в запас отменить.

   Более того, по распоряжению Главкома было принято беспрецедентное решение. 46-летний капитан 2-го ранга без экзаменов был зачислен в Военно Морскую Академию на очный факультет. Через три года, сразу после окончания академии Адмиралову присвоили звание капитана 1-го ранга и назначили командиром бригады морских тральщиков, базировавшихся в одном из портовых городов ГДР. Затем Академия Генерального штаба и уже контр-адмирал Адмиралов назначается командиром одной из военно-морских баз на Северном флоте.

   В апреле 1982 года Адмиралов был вызван в Москву, где его принял Главком ВМФ и доложил, что ему Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание вице-адмирала и он назначается командующим создаваемой Карибской флотилии. В течении месяца флотилия должна быть сформирована из боевых кораблей четырёх флотов и не позже середины, конца мая отправиться к месту своего базирования на Кубу. Адмиралову поручалось возглавить подготовку кораблей будущей флотилии к походу и в качестве командующего, во второй половине мая, вместе с кораблями отбыть к новому месту службы.

   Николай Иванович Адмиралов был в Москве всего два дня, но они были очень насыщены. Он был также принят членом Политбюро Министром обороны СССР. В кабинете Министра находились ещё несколько маршалов и генералов, от которых Адмиралов получил последние инструкции и указания. Потом вице-адмирал не заезжая домой сразу вылетел во Владивосток, чтобы лично контролировать и руководить подготовкой к походу кораблей Тихоокеанского флота. Заниматься подготовкой к походу кораблей Черноморского флота он поручил своему заместителю контр-адмиралу Скоробогатову, которого лично знал и доверял.

   Отправив в середине мая отряд кораблей ТОФ в поход через три океана, Адмиралов на несколько дней прилетел в Калининград, чтобы проверить готовность к походу кораблей Балтийского флота и даже успел 21 мая отметить свой день рождения в узком кругу родственников и знакомых. Сразу после своего дня рождения Адмиралов вылетел в Мурманск и уже и 28 мая отряд кораблей Северного флота вместе со своим командующим отбыл на Кубу.