Разговор в морге

Вик Юрич
Между патологоанатомом и санитаром о том, что в зависимости от размера  кошелька люди гниют по-разному.

Этот разговор состоялся в одном из столичных моргов за обедом между старым патологоанатомом Александром Сергеевичем Вересковым и студентом второго курса экономического института Димой Ивановым, подрабатывающем в свободное от учёбы время санитаром. Оба сидели за столом в ординаторской и обедали. Патологоанатом, суповой ложкой собирая со дна стеклянной банки фиолетовые остатки борща, смачно причмокивал и шмыгал носом. Крошки хлеба висели на рыжей бородке и падали на стол, где в стеклянной колбе тужилась темная масса завариваемого черного чая. Студент сосредоточенно уплетал из пластикового контейнера мясной салат, купленный в супермаркете. Врач дождавшись, когда юноша закончит, обхватив емкость с чаем заляпанным вафельным полотенцем, разлил чай по кружкам и взял из чашки Петри, стоявшей тут же, конфету.
Откинувшись на спинку стула, Александр Сергеевич, раскрыв с одного конца обертку, поднес к носу, вдохнул запах выглянувшего шоколадного кончика и осторожно ампутировал половину конфеты, медленно жуя и растягивая удовольствие. Дима бесцеремонно вытащил из чашки две конфеты, одной из которых было суждено отправиться сразу в рот целиком. Сделав глоток чая, поступил со следующей конфетой также, уже выглядывая в чашке очередные жертвы. Вскоре рядом с ним на столе лежало несколько «одёжек» от конфет.
Внимательно поглядев на Верескова, и заметив, что тот задумался, студент залез в чашку за последней конфетой. Александр Сергеевич улыбнулся, наблюдая участь последней конфеты, сделал глоток из кружки.
Дима посмотрел на патологоанатома, на кучку фантиков, затем перевел взгляд на стеклянный шкаф и спросил:
- Сан Саныч, скажите, а что с последним, что недавно выкопали?
- А что тебя в нём смущает?
- Судя по карте, он уже пролежал в гробу довольно долго, а выглядит довольно опрятно.
- А, ты о последнем, о бандите? Да, выглядит он действительно хорошо, прям огурчик. Понимаешь, в последние время по многим причинам, сроки эксгумации ушли далеко вперед, здесь нечему удивляться.
- Почему же тогда в последний раз, когда выкопали старика-мэра,  тот огурчиком не был? Сильно испортился, хотя пролежал меньше, чем уголовник.
- Значит, ты просто не понимаешь между ними разницы.
- Какая же разница может быть между двумя покойниками – лежат себе оба в гробу, и не дышат.
Патологоанатом улыбнулся, встал и с кружкой чая подошел к стеклянному шкафу, где в стеклянных колбах с формалином расположились недоношенные дети и внутренние органы, наложенные плотно, словно соленые огурцы.
- Я, Дима, на своем веку повидал такое, отчего у обывателя нутро наружу вывернется, и со временем начал понимать мир людей с другой стороны. К тому же  мои диагнозы всегда точны.
- Это с какой же стороны? – ехидно улыбнулся студент, - Какие диагнозы? Вашим пациентам уже не помочь. Они всегда приходят уже готовые.
Сказав, студент откинулся на спинку стула и, улыбаясь, победно посмотрел на врача, смотрящего в окно, который подойдя к столу, расположился напротив.
- Вот как думаешь, Дмитрий, салат который ты только что скушал, и приготовленный не тобой и не твоей мамой, что из себя представляет?
- Обычный мясной салат, с майонезом, вкусный, между прочим,  - студент поднял глаза вверх, почесал затылок, - я бы еще такого поел.
- Твой салат, молодой человек, создали не только из обычных продуктов питания, но и из различных добавок. Какие-то усиливают вкус, другие являются консервантами, да основные составные элементы, думаю, не без пестицидов и ГМО. Для обычного человека хорошо готовить не будут, так как его популяция слишком большая.
- Кто же тогда не обычный человек? – студент с интересом посмотрел на патологоанатома, - мы все вроде по одной земле ходим,  одним воздухом дышим, да и кал наш одного цвета и запаха.
- Дима, вот ты учишься уже на втором курсе экономического вуза, а вопросы задаешь странные. Я понимаю, если бы ты учился на медика… - Васильев запнулся, и продолжил. - Это мы должны так мыслить, медработники, это для нас кишки одного цвета, как и кал, что в них.
 Студент встал, и, подойдя к окну, развернулся в сторону Верескова, присев на подоконник. Из стеклянной колбы в шкафу, из мутной жидкости, на него смотрел выкидыш. Дима улыбнулся.
- Но ведь мы все рождаемся одинаковые, вон посмотрите, на этого молодца в банке. У него до рождения была какая-то задача, а он её не выполнил, не родившись, как положено, и пришел  в этот мир мертвым.
- Может это и к лучшему, - патологоанатом посмотрел на шкаф. -  Не понятно, какая бы жизнь ему предстояла. В человеческом мире все по-человечески. Здесь правят не сильные, а изворотливые. Да и хорошая жизнь достается в основном по наследству.
- Вот возьмем, например мэра, которого недавно эксгумировали. Смотри, как хорошо испортился - пробы на токсины было сложно брать. Кушал он при жизни наверняка только качественные продукты. Устриц любил, отдыхать ездил за границу, да не по разу в год. Отца я его помню, первым секретарем был, тоже хорошо пожил, до старости. Так вот с детства  формировался организм мэра, правильно, из качественных компонентов, без консервантов и красителей. Итог, если бы  его не отравили, жил бы долгие годы и не вонял на весь морг.
Дима с интересом слушал, глядя на пустую чашку из-под конфет. Вдруг он взял её и посмотрел сквозь нее на шкаф, потом на Александра Сергеевича.
- А  второй, что бандит?
- Бандит то – обычный человек. Жил среди народа, кушал, что и обычные люди, для коих и радостей не так много - кишку порадовать колбаской, под водку.  Еда их проста, и с первого взгляда кажется полезной, но продукты, что они покупают в этих магазинах, низкого качества и  часто напоминают корм для скота. Посмотри, как люди роются в кучах гнилых яблок, покупают со скидками просроченные продукты. Ты хоть раз видел богатого человека в этих магазинах?
- Александр Сергеевич, а вон мой сосед, был никем, а теперь бизнесмен, магазины, машины, отдыхает только за границей, тот-то как будет?
-Ты про Федорова?
 - Да, про него.
- Он тоже будет, как огурчик. Так как из простых, всю жизнь прожил, как обычный человек и ел, что все едят. Вероятнее всего до сих пор экономит, покупает где подешевле.
Странная у вас теория, Александр Сергеевич, - улыбнулся студент. – Тогда почему вы еду из дома носите?
- Моя жена вкусно готовит. Во-вторых, мы стараемся покупать всё самое свежее, и овощи растим в своем огороде.
 Вересков отодвинул край рукава, посмотрел на часы, на санитара и, улыбнувшись, указал на дверь:
-Ну а теперь, мой юный друг, нас ждет наш старый знакомый, побывавший не только в местах не столь отдаленных, но и в подземном царстве.
Дима, вздохнув, встал и направился к двери, открытой предварительно Вересковым, из-за которой потянуло запахами морга.