Возвращение. Часть 2. Глава 9

Натали Бизанс
   Она никогда не была замужем, я не буду женат... И всё же, вынужденные находиться рядом, мы испытывали какие-то волны притяжения, не поддающиеся рассудку, но имевшие место быть.
   Я в эти дни часто вспоминал Лорана, его слова, что "все так живут, не будь дураком". От одних этих мыслей становилось гадко на душе, словно я выпачкался в грязи и готов замарать добрую женщину, посвятившую себя служению ближнему.
-  Как у нас сегодня дела? - Жаннет прикоснулась к моему лбу. - Жар вроде бы спал, и это очень хорошо! Доктор обещал проведать Вас после обеда, Эдуард. У него сегодня прибавилось больных, в соседнюю комнату поместили Вашего друга Генриха, с теми же симптомами... Ума не приложу, как он мог заразиться, не имея с Вами в эти дни общения?
   Я, исполненный чувством собственной вины, опустил глаза. Неужели через апельсин передалась болезнь? Я почистил его и передал Генриху...
-  Жаль парня! Ему очень плохо?
-  Он тоже в бреду, но с Вами вряд ли кто-то сравнится, молодой человек!.. А вот кашу придётся съесть, для выздоровления нужны силы!
   Глотать ещё было больно, но опухлость сошла, и уже меньше беспокоит сухость во рту.
   Когда Жаннет уходила, я по-мужски проводил её взглядом, на мгновение представив обнажённой.
   "О горе мне! Как только излечусь, сразу же пойду на исповедь и признаюсь в своих грехах! Разве же можно думать такое про женщину сделавшую для меня столько добра?! Да ведь она в матери мне годится!.."
   Но мысли, всё равно возвращались, и воображение рисовало яркие картины плотских желаний.
   Ворочаясь на постели, я пытался молиться, но это плохо получалось, мысли путались в голове, и слова, которые я помнил наизусть до автоматизма, вдруг забывались, разбегаясь от меня в разные стороны, словно тараканы. Пришла пора искушений. Детство, прощай!..
   После визита врача я решил проведать соседа, всё равно он уже болен, и я не смогу ему навредить. В палате светло, на столике возле кровати пузырьки с лекарствами и пахнет хлоркой.
   У больного лихорадка, беспокойный сон. И вдруг я слышу своё имя. Подхожу, сажусь на табурет рядом, беру его за руку.
-  Я здесь, ты звал меня?
   Бубнит что-то невнятное и ворочается.
-  Может воды? - увидев, как он облизывает потрескавшиеся губы, предлагаю я.
   У парня явные кошмары в голове, так же было и со мною.
-  Эд... - а дальше не разобрать, - послушай...
-  Да, я весь внимание, чем могу тебе помочь?
-  Открой окно, мне душно.
-  Но там же ветер, холодный ветер, а ты весь в поту...
-  Пусть, лучше умереть, чем всё время думать о... - он не договорил, снова закрыв глаза.
-  Э, нет! Не говори так. Ты обязательно поправишься, и всё будет хорошо.
   Он вздохнул. Я поднёс ему воды, но Генрих и глотка не сделал, лишь помочил губы.   
   Рука его крепко сжала мою ладонь.
-  Приходи, мне с тобою легче.
   Кажется, заснул. Веки слегка подрагивают, что-то уже привиделось.
   "Дай Бог тебе скорейшего выздоровления!" - помолился я и, освободив руку, поставил стакан на стол. Шаги Жаннет побудили скорее скрыться. Мне не хотелось её расстраивать своим непослушанием.
   Эту ночь сестра милосердия провела в соседней палате, время от времени я слышал голос Генриха, и его сухой кашель. Кажется, я даже ревновал, что она там и совсем забыла обо мне. Первые чувства казались такими настоящими... Но всё проходит. Вскоре я приступил к учёбе. Через неделю оправился и Генрих. Ему тоже крепко досталось и он выглядел повзрослевшим, ещё более худым и как будто слегка не в себе... Может быть, и ему во время лихорадки что-то привиделось?..

   Уже стал забывать про Эделину, как она вновь напомнила о себе, лишив меня сна в полнолуние. За окном было так светло, что можно было, не зажигая светильника, читать. А мне опять примерещилась огненная Дива.
  "Ты больше не сердишься?"
  "Если вновь не обзовёшь меня "помутнением рассудка", - она засмеялась. - Я к тебе с подарком, Эдуард, закрой глаза..."
   Я погрузился в сон и внезапно очутился в какой-то необычной комнате наполненной всякими странными вещами. В руках книга, и на ней написано: мистический роман "Возвращение". Имя автора, увы, не запомнил, но почему-то мне казалось, что это моя книга, и я пишу её сейчас, сегодня, в эту минуту, каждый день своей жизни...
   
   
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/06/933