4. Послесвадебная история про Принцессу и ее семью

Иракли Ходжашвили
4.«Послесвадебная  история   про  Принцессу  и  ее  семью»

Я  сказал:  «Напишу  я  про  Свет  и  про  Тень...»
И тут  сразу  нашлись, что ,мол: «Тень  на  плетень!
Тень  на  плетень!»
И  вот  так -  целый  день!
И  как  им  не  лень!
А  я , ведь,  сказал: «и  про  День , и про Ночь,
И про  Мысли  хочу, что уносят  нас  прочь...»
А  они: «Про  Царевнину  дочь  ты  писал,
Что  на  белом  коне  ее  Принц  разыскал,
И  увез  от  родителей  прочь...
Что  же  спать  не  дает  ей  всю  ночь?
Да  и  Принцу  чего-то  не  спится...
Молодой  еще.
Как  бы  не  спиться!
И  придумай  еще,  чтоб  узнать  бы:
Как  сложилась  их  жизнь  после  свадьбы?
Расскажи   нам.  Мы  были  б  не прочь.
Эта   мысль   пусть  придет  тебе   в  ночь!..»

Совпаденье  такое  так  редко!
Подвернулась  тут  как-то  поездка...

     Куда  только  не  заносят   меня,как  Автора , последнее  время  литературными  ветрами!  То   семинары, то мастер-классы, то встречи  с  читателями... На  этот  раз , возвращаясь  из  соседствующей  страны ,  я  решил  заехать   к  молодым  Королю  и  Королеве, проведать  их, а  заодно  еще  раз  подтвердить  мнение,  что   жизнь  после  свадьбы  есть !
(К  сожалению,  мой  личный  опыт  более  чем  40- летнего  пребывания  в  браке, да  еще  в  одном!,- рассматривается  сейчас  как  нетипичный  случай  и  не  является  весомым  аргументом).
      Крюк    предстоял  не  очень  большой , и  я  рассчитывал  успеть  к  ужину, поэтому  послал  SMS, чтобы  сообщить  о  предстоящем   визите.
      Добравшись, наконец,   до  их  замка, я  был  очень  удивлен  тем , что  встречал    не  Король, а  его  Первый  камердинер,  который, правда, передал  личные  извинения  Его Величества, по причине  занятости  делом  чрезвычайной  важности.
     Ну, мы  люди  хоть  и  гордые, но  понимаем  важность  неотложных государственных  дел.
     Войдя  во  дворец, я  обратил   внимание на  какую-то  суету – челядь  носилась   туда-сюда,  раздавался   лай  собак...
     «Не  извольте  беспокоиться ,сэр»,- сказал  чисто  по-английски  невозмутимый  Камердинер,-«Малыш  опять  куда-то  спрятался  и, наверное, заснул  после  обеда. Главное, что,слава  Богу!, он еще  не  может  перелезть  через  наружную   стену. А во  дворце  его  собаки уж  обязательно  найдут!»
     Мы  уже  подходили  к  комнатам, в  которых  я обычно  останавливаюсь, когда  мимо  нас  буквально  пролетела  собака, а  за ней  из-за  поворота  коридора навстречу  нам  выбежал  Король.
Увидев  меня, он ,вместо  приветствия, на  бегу  прокричал : «Будь  проклят  тот  день, когда  я  решил  жениться  и  обзавестись  детьми!»,и  прогрохотал  сапогами   дальше  по  лестнице  вниз.
      Как  видно, на этот  раз  собаки  не  смогли  быстро обнаружить  Малыша, потому что  беготня  продолжалась  еще  долго, из- за  чего  ужин  задержали.
     Обнаружили  ребенка  только  после  того, как  кто-то   поскользнулся  на  неожиданно  образовавшуейся  лужице  на  полу  в центре  тронного  зала  и , упав  на  спину, увидел   снизу   мальчишку, который, привязавшись  веревкой, преспокойно  взирал  на  происходящее  с  высоты   большой  хрустальной  люстры .
     Пришлось  звать  мастера, чтобы  спустить   эту  махину  вниз, потому  что  другого  способа  добраться  до Малыша  не было.
Этот  случай  поколебал  уверенность  всех  в том, что  наружная  стена, слава  Богу!, еще  ему  недоступна.
     Об  этом  беседовали  мы  с  хозяевами  за  ужином, пока  проголодавшиеся  дети  сметали  все  съедобное  со  стола, что  не  могло  не  радовать  Королеву. После того, как  дети, поблагодарив  и  вежливо  попрощавшись, удалились,  мы  продолжили  беседу.
     Надо  сказать, что  наедине  молодые  по-прежнему  обращались друг  к  другу : «Мой Принц...», «Моя  Принцесса...» ,чего  никогда не  позволяли  при  посторонних, даже  при  детях. И мне  было  вдвойне  приятно, что  при  мне  они  так  и  общались. Поэтому, я  так  и продолжу  в  дальнейшем  их  так  называть.
     Принцесса, несмотря  на  прошедшие  годы  и   детей,  мне  показалась  еще  более  красивой  (появилась  какая-то «взрослая  красота» )  и  была  так  же  мила, умна  и  приятна  в общении.
     Принц, конечно,  стал  настоящм  мужчиной  в расцвете  лет , но  сохранил  прежнюю  пылкость  и  живость  ума  и  движений.
     После  ужина  мы  с  ним  продолжили  беседу  в  его  кабинете, где  он , расспросив  меня  о  моих  делах  и  дальнейших  планах, предложил  перебраться   вместе  с  семьей  жить  к  ним. Тем  самым, разумеется, я  был бы  избавлен  от  многих , отвлекающих  от  творчества, житейских  проблем,  да  и  ездить  отсюда  по  разным  странам  удобнее  и  быстрее. Кроме  того,кто  лучше  меня  мог  бы  оказать  свое  влияние  на  воспитание  детей, заниматься  с  ними  литературой,  языками, обучить  их  игре  в  шахматы...
     Я  был  очень тронут  расположением  Величеств  к   моей  скромной   персоне  и  искренним  их   желанием   оказать  мне  содействие, но  я  вежливо  отказался  от  столь  лестного  предложения, сославшись  на  то,  что  не  могу  позволить  себе  обременять  их  еще  и  моей  семьей.
     Тогда  он  взял  с  меня  слово, что  я  с  женой   будем  чаще  к  ним  наезжать.
    Потом  он  перевел  разговор  на  мои  новые  работы, с которыми  он  успел  ознакомиться,  и  попросил  высказать  свое   мнение  по  поводу  одного  стихотворения.  Я , естественно, согласился  и он  достал  из  папки  на  столе  какой-то  лист  бумаги.
Я  заметил , что  при  этом  он  был немного  смущен  и  рука  его  едва  заметно   вздрогнула,  когда  он  передавал   лист   мне..
    На  странице  с  королевским  гербом  было  написано  от  руки стихотворение, из  которого  сразу  запомнилось  четверостишие:
 
«Я  ж  не  деспот, не  злодей,
 иль  тиран- начальник!
Хоть  КОРОЛЬ, но  всё  ж   могу
сам   включить  я  чайник.»
      
     Я  высказал  ему  свое  восхищение  и попросил    разрешения  переписать  стих  в  свою  записную  книжку, но,  просиявший  от  радости,  Принц  (воистину, «ничто  человеческое  мне  не  чуждо»!)  сказал, что  дарит  мне  его. (Теперь  этот  бесценный  автограф  хранится  у  меня  в  отдельном  конверте  в  сейфе).
     Сославшись  на  усталость  после  путешествия , я  попросил  разрешения  удалиться,  но , взволнованный  столь  многими  событиями  дня, не  мог  бы  спокойно  уснуть, поэтому  решил  немного  прогуляться  по  парку.
     Принцесса  всегда  уделяла   ему   много  внимания. Мне  особенно  нравилось  в  нем  то, что  это  был  не  типичный , «чистый», чопорный парк,  а  были в  нем  участки, где  росли  фруктовые  деревья. Здесь   дети  могли  свободно  лазить  по  ним и (правда,искусственным)  «лианам», срывать  плоды, устраивать  «штабы»  в  шалашах  или  на  ветвях.
Успокоившись  после  приятной  прогулки, и  утвердившись  в  правильности  принятого  решения,(  все  же  лучше быть желанным гостем,чем  приживалой),   я  пошел  к себе.
     Проходя  мимо  «внутренней»  церкви, я  обратил  внимание,что в ней  горит  свет. Через  неплотно прикрытую  дверь  я  увидел  молящегося  на  коленях  перед  алтарем, спиной  ко  мне,  Принца. Расстояние  было  небольшое  и  я явственно  услышал : «Господи,прости  мне  мом  слова!  Благословен  будь  тот  день, когда  Ты надоумил  меня   жениться  и  завести  детей! Благодарю  Тебя  за  все и  прости  мне  грехи  мои...»
    Я  тихо  прикрыл  дверь  и  продолжил  путь.
    Проходя  мимо  детской комнаты, где  спал  Малыш,  я услышал  идущий  оттуда  какой-то  шорох . Заглянув   в  полуоткрытую  дверь, увидел   при  свете  ночника, что  Малыш  лежит, укрывшись  с  головой  одеялом, но, клянусь  Богом  и  моим  абсолютным  слухом!, я  все  же  слышал  так  знакомое :
 «чух-  чух-  чух...».
                03.03.2015 г.
И после  свадьбы  жизнь  продолжается!
ВСЁ   ПОВТОРЯЕТСЯ !
ВСЁ   ПОВТОРЯЕТСЯ !