1. Живопись Сергея Краснова и мои случайные мысли

Владимир Копыленко
Сергей Краснов, приверженец интеллектуальной живописи, в работах которого чувствуется большая информированность
художника, начиная от мифологии и фольклора до современных
научных гипотез, объясняющих происхождение и строение вселенной.

У Сергея Краснова – своя тема в искусстве. Формирование его эстетических взглядов приходится на начало 70-х годов прошлого столетия, когда особенно остро ощущался интерес ко всему, что выходило за рамки официального искусства. Начиная с ранних работ, он проявляет большой интерес к жизни города, увлекается поэзией городского пейзажа, ритмами конструкций промышленных зданий, различных индустриальных мотивов, стремится к панорамному охвату действительности, к использованию крупномасштабных планов, когда пространство природы становится «главным героем» картин.
В 70-е годы, работая в Москве в творческих мастерских крупнейших отечественных художников, действительных членов Академии художеств СССР Е. А. Кибрика и О. Г. Верейского, Краснов сблизился с художниками-гиперреалистами, и вплотную подошел к выявлению «ирреального в реальном». В работах 80-х годов пластические поиски пошли еще глубже: появились «монтажные» работы, в которых присутствует сочетание элементов «гипера» с академичностью, тяготением к «музейной» законченности живописной формы. В дальнейшем в трактовке темы города происходит своеобразная трансформация: возникает образ города-призрака, когда городская цивилизация существует как бы сама по себе, природа предстает как некий мираж, и зритель оказывается в положении стороннего наблюдателя. Все отчетливее в работах Краснова выявляются глубинные связи общечеловеческого опыта и личных переживаний о судьбе цивилизации. Коллизии и перипетии истории и современности становятся главными в творчестве Краснова, приобретая философско-обобщенный характер. Его волнует проблемы возмездия за попрание священных заповедей, взаимосвязь духовного и материального, земного и космического. Именно этим обусловлено довольно частое обращение к образам пророков, астрологов, волшебников, способных прозревать и предсказывать будущее, предостерегать грядущие поколения. Своеобразие художественного языка Краснова обусловлено логикой его аналитического мышления: точно построенная композиция, графическая четкость рисунка, сложная образная структура работ, основанная на продуманном сочетании фантастики и реальности.

Краснова заслуженно считают ярким представителем «фантастического реализма», мастером аэроландшафтов, приверженцем интеллектуальной живописи, в работах которого чувствуется большая информированность художника, начиная от мифологии и фольклора до современных научных гипотез, объясняющих происхождение и строение вселенной.


Поиски Истины
процесс обоюдоострый
здесь вероятны неожиданности