Мишкин дом

Соколов Сергей
В одном большом, но не дремучем лесу жил медведь. Все звери звали его просто – Мишка. Звали по-простому, но боялись за  силу и суровый нрав. Избегали звери общения с Мишкой. Горько было Мишке от этого: в душе он был очень добрым. Скучно жилось Мишке: всё один да один – никто в гости не придёт, никто по душам разговор не затеет.

Решил Мишка изменить свою жизнь. Решил он большой дом построить, такой большой, чтобы было, где друзей принять, где чайком и мёдом их угостить. Принялся Мишка за работу.

Тащит Мишка бревно, а навстречу ему Волк.

– Привет, косолапый, – говорит Волк. – Что-то давненько тебя не видно было. Чем занимаешься? Зачем деревья таскаешь?

Рассказал Мишка Волку про свою задумку, да и предложил:
–  Что нам с тобой делить, серый? Присоединяйся ко мне. Давай вместе дом строить. Потом вместе зиму зимовать будем.

Подумал Волк, подумал, да и согласился: всё лучше зимой в тепле сидеть, чем под елкой мёрзнуть.

Начали Волк с медведем вместе дом строить.

Мимо Лиса пробегала. Любопытная была лисичка, хитрая, ничего мимо себя не пропускала.

– Что это вы тут делаете? – спрашивает Лиса.

Рассказал Мишка ей о своей задумке. Понравилась она Лисе: куда уж лучше, чем в тепле и сытости зимовать?

– Можно и я с вами дом строить буду? – спрашивает Лиса.

Мишка с Волком с радостью согласились. То и понятно: и лишние лапы не помешают, и зимовать веселее будет – Лиса много разных историй знает, много сплетен пересказать может. На том и порешили. Стали втроём дом строить.

От Лисы толку мало: умела не много, а, что умела, делать не хотела. Так и норовила увильнуть от работы. Подумал Мишка, подумал, с Волком посоветовался... Поставили они Лису их работу контролировать, чтобы стены ровные да гладкие получались. И от Лисы польза, и им отвлекаться не придётся. Лисе же только это и нужно было. Ходит она, на Мишку и на Волка покрикивает.

Бежал мимо Заяц. Слышит, Лиса кем-то командует. Любопытно ему стало. Выглянул Заяц из-за кустов, а там – невидаль великая: лиса медведем командует. Не выдержал Заяц, вмешался – захотелось и ему в этом поучаствовать.

– Неправильно… Неправильно говоришь, рыжая, – урезонил он Лису. – Выше тот угол класть надо. Выше говорю!

Не вынесла Лиса такой наглости, в накладе не осталась – набросилась на Зайца и, ну, браниться. И такой он у неё, и этакий…

– И, вообще, косой, тебе с твоим глазомером только корзинки плести: там кривизна как раз нужна будет. Шёл бы ты своей дорогой, – наконец, закончила уставшая от брани Лиса.

– Ну, зачем же так сразу, – встрял в разговор Мишка. – Может быть, Заяц тоже с нами останется. Может быть, и ему зимовать в тепле захочется. Ну, что скажешь, Заяц?

И рассказал Мишка Зайцу о своей затее. Заяц бегал шустро, но тугодум был отменный: долго думал прежде, чем согласился вступить в товарищество.

Чтобы Заяц с Лисой попусту не ругались, отправил Мишка Зайца на болото – мох заготавливать. Заяц спорить не стал и стремглав помчался к ближайшему болоту.
По дороге встретил Заяц Мышку. Рассказал ей о Мишкиной стройке. Мышке тоже захотелось в тепле зимовать, тоже захотелось медком лакомиться. Побежала она к Мишке.

По дороге встретила Мышка Лягушку, с собой её прихватила: пообещала зимовку в тёплой водичке.

Разбежалась молва о Мишкином доме по всему лесу. Кому его затея понравилась, те к Мишке пришли, в строительстве участвовать. Всем дела хватило. Мишка с Волком по-прежнему стены клали. Лиса их работу проверяла. Заяц мох с болота таскал. Мышка мхом щели забивала. Лягушка мох подносила. Ёжик с Белкой заготовки на зиму делали. Все своими делами занимались. Каждый своё дело делал. Каждому в Мишкином доме и место отведено было: кому на лавке, кому на печке, кому под лавкой, кому под печкой, а кому и в кадушке, которую для них бобры сделали.

Пока звери дом строили да обустраивали его, осень наступила, а там и зимние холода настали.

Не страшна была зима в тёплом и уютном доме. По вечерам звери собирались вместе, пили чай с мёдом и малиной, слушали лисьи истории.

Глядя на них, радовался Мишка. Ещё бы! Ведь у него всё так здорово получилось: и зверушкам тепло, и ему весело.

Так за чаем и разговорами зима-то и прошла.

Весной разбежались обитатели дома по своим делам, но предварительно договорились: осенью снова встретиться в Мишкином доме, снова вместе зиму зимовать.