Коммунизм и религия

Юрий Масуренков
     Со всем основанием можно утверждать. что в истории человеческого общества  религия неуклонно терпит поражение. Атеизм вместе с материализмом триумфально шествуют по планете. Попытка построить коммунизм тоже находится в состоянии  сокрушительного поражения. Между тем это вызывает недоумение, так как религия предлагает нам следовать высокой морали, а коммунизм предлагает устройство справедливого общества. В чём же дело, почему люди не приемлют ни то, ни  другое? Полагаю, причина в том, что эти общественные явления не должны действовать и осуществляться врозь и даже враждебно друг к другу.               
     Что отталкивает от попыток  осуществления коммунизма? –  Самоуверенность, недальновидность, воинствующий атеизм, категоричность, даже наглость в самореализации, лицемерие, пренебрежение личностными свойствами и потребностями человека и что самое поразительное – пренебрежение человеческой жизнью, то есть антигуманность. По существу,  все пороки, свойственные любой политике от  наивного коварства вождя людоедского    племени до изощрённой подлости нынешних империалистических акул. Но ведь именно этого, проповедуя  плоский и воинствующий материализм,  не предполагали создатели «научных» основ выхолощенного от Бога и нравственности примитивного коммунизма. Это свойственно только коммунизму практическому, осуществляемому живыми, лишёнными  веры в Бога  и, следовательно, истинных моральных качеств людьми. Следовательно, сами люди и реальная жизнь вносят это в реальный коммунизм  на его начальной социалистической стадии.
     Можно, конечно, сказать, что это «наследие проклятого прошлого». Но почему же тогда добродетели, тоже свойственные людям коммунистического общества, приписываются коммунизмом себе? Он изобрёл только новые формы общественных отношений, но не создал ни одной новой человеческой добродетели. Решительно все они были известны и исповедуемы людьми задолго до возникновения «научного коммунизма». Честность, неподкупность, бескорыстие, любовь друг к другу и к родине, сочувствие, верность, доброта, гуманизм – это не от коммунизма, а  от религий  (моральный кодекс коммунизма переписан с христианских заповедей!) и от исконной народной морали
     Вероятно, следует говорить  не о создании этих добродетелей, лишь в лучшем случае формально наследуемых  коммунизмом, а о стремлении возвести их в общественные принципы. Но не получается. И все-таки за эти  попытки можно быть благодарным пока что потерпевшему крах коммунизму. А вот фашизм даже не делал таких попыток – он проповедовал и насаждал только человеконенавистническое. В этом, как и в отношении к частной собственности,  их принципиальная разница. Поэтому параллели между коммунизмом и фашизмом, по меньшей мере, неуместны. Коммунизм – мечта человечества, фашизм – чудовищное извращение, порождаемое  безбожными ублюдками.
     Мечта далека от реальности, а реальность такова, что человечество просто не способно в силу своих нравственных качеств ни построить, ни жить в коммунизме. Тысячелетия цивилизаций не сделали нас лучше. Нам по-прежнему невозможно расстаться ни с подлостью, ни с предательством, ни с корыстью, жадностью, ни с ненавистью к себе подобным, ни с пристрастием к алчному потреблению в ущерб духовному совершенствованию - мы погрязли в грехах, и со всем этим неотторжимым от нас букетом нам не место в коммунизме. А вот в фашизме – вполне
     Ведь он порождается не бесплотной мечтою, а  той реальностью, которую мы сами себе создаём, движимые вышеперечисленными  неотъемлемыми от нас  качествами. И самая подходящая среда для этих качеств - капитализм, созданный людьми в полном соответствии с ними. И именно капитализм родит фашистское  чудовище. Посмотрите, что творится на Украине после её отказа от коммунистической мечты. А Прибалтийские полуфашистские  государства-уродцы! А само воплощение наивысшего расцвета капитализма – Соединённые штаты Америки! Что они творят со всем миром,  со своими неграми и всякими попытками народного противодействия власти у себя внутри страны – фашизм как внутреннее генетическое заболевание неуклонно набирает там силу. То же самое происходит и в Западной Европе. И можно не сомневаться, что однажды уже рождённый в ней фашизм снова наберёт силу и совершит  неизбежное.
     У Русского мира тоже не будет шансов уклониться от этого бедствия, если мы не противопоставим ему идеалы православия и коммунизма, но без насильственных попыток воплощать его в жизнь Только создание социальной среды, способствующей духовному прозрению и совершенствованию людей, способно обеспечить более или менее сносные условия нашего существования. И это не может быть капитализмом, который, ещё даже не обретший у нас всех своих достоинств и недостатков, уже постоянно родит вместе с некоторыми материальными благами духовное и материальное зло.Жадность капиталиста (читай:предпринимателя)ни с чем не соизмерима и вечна. Она и погубит наше ещё не окрепшее общество, если не обуздать её проявление законами, ограничивающими материальное накопление и наказывающими неуёмных накопителей до разорения за непомерность их жадности.
      Моральный кодекс коммуниста фактически списан с религиозных моральных  установок. Наиболее полно и конкретно они сформулированы в христианстве и наиболее последовательно по мере сил и возможностей реализуются в православии. Ведь не даром же именно в России была сделана первая попытка воплотить их в жизнь через строительство коммунистического общества.
      Эта попытка, однако, была обречена на провал уродливой формой и сугубо материалистическим содержанием идеи коммунизма, а именно его воинствующе атеистическим мракобесием. Отсюда и все «болезни» нашего неосуществлённого псевдосоциализма с его чудовищными репрессиями и бесчеловечностью некоторых социальных воплощений. Противоречие провозглашённых моральных принципов с реальными действиями привели общество к неизбежному загниванию и деградации.
       Но тут важно помнить, что никогда в идеологии нашего советского коммунизма и в реальной общественной морали не было таких страшных идеологических извращений, какими переполнен фашизм. Это прежде всего касается ультронационалистической сущности фашисткой идеологии. Наша российская идеология всегда была наиболее близка евангелскому принципу: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3,11).
       Тысячелетние религии не эффективны во всех существовавших общественных устройствах, потому что их мораль не вписывается в безнравственность всех бывших  обществ: рабовладельческого, феодального и капиталистического. Особенно последнего, которое обманывает людей лжывыми  лозунгами свободы, равенства, братства и демократии. Попытка построения коммунистического общества тоже потерпела крах из-за своей наглой и агрессивной антирелигиозной сущности (на словах одно, на деле другое).
       Лишь в соединении религии с коммунизмом видится возможность гармонизации человеческого существоваения. Ведь ясно же, что здоровью и устойчивому существованию общества может эффективно способствовать гармония между общественной моралью и реальными  властными (политическими, социальными, экономическими и т.д.) действиями в обществе. И коль скоро общественная мораль органично вытекает из религиозности и по существу только ею обеспечивается и  хранится, то представляется, что соединение коммунизма с религией и может дать такой гарантированно гармоничный  сплав общественного устройства.