Деревенская свадьба

Эльрида Морозова
Проснулся я однажды утром, чувствую – ничего не помню. Голова не то чтобы болит, а просто раскалывается. Поднялся с дощатого пола, стряхнул с себя солому и огляделся. Я находился в каком-то сарае. Проверил все свои карманы и не нашел ничего, кроме расчески. А ведь, кажется, у меня там были деньги, документы, записная книжка. На полу нашел свою записную книжку и паспорт. Но бумажника не было нигде. «Хорошо, хоть паспорт при мне», - подумал.
Опустив голову и сунув руки в карманы, я побрел по пустой деревенской улице, поглядывая по сторонам и удивляясь: куда это меня занесло. Деревянные дома лужи с купающимися утками казались мне все-таки знакомыми. Я начал припоминать, что было вчера.
Итак, я на своем «москвиче» ехал их Белогорска (у меня там родственники живут) домой в Благовещенск к жене. Вез ей в подарок коробку конфет – не то чтобы в Белогорске конфеты дешевле, просто родственники передали.
Мой путь как раз проходил через эту деревеньку. Но подъезжая ближе, я увидел пробку из машин – невиданное в этих местах дело! Вначале я даже не понял, что к чему. Оказалось, деревня гуляет свадьбу. И обычай у них такой: дорогу перегораживать и с проезжающих выкуп брать, а если кто чужой попадет, то водкой спаивать.
В деревнях сейчас молодежи совсем мало стало. Они с свадеб-то несколько лет не видели. А тут шанс представился, и начали гулять всей деревней. И я в этот момент проезжал, а проехать не могу! Окружили мою машину, все веселые такие, смеются, молодоженов чествуют, водку пьют и меня уговаривают:
- Пей, мужик, не стесняйся!
- Да что вы! – говорю. – Я за рулем.
- А мы что, не за рулем, по-твоему? Все мы, брат, за рулем.
И вдруг кто-то как хлопнут меня по плечу:
- Эдик!
Поворачиваюсь:
- Колька! Сколько лет, сколько зим!
Колька Силуянов – мой одноклассник, когда-то мы с ним за одной партой сидели. А после школы я его и не видел.
Ну, обнялись мы, расцеловались. Вся деревня на нас смотрит, растрогались все.
- Слушай, Эдик, - говорит мне жених. – Пошли гулять с нами, мы тебя на свою свадьбу приглашаем! И наговоришься ты со своим Колькой как следует.
- Что вы! – стал отказываться я. – Неудобно как-то.
- Да брось ты. Эдик. Чем народу больше, чем веселей.  Это до первой рюмки неудобно, а потом знаешь, как удобно вдруг станет!
- Без подарка… - начал было я, да вспомнил о конфетах. – Скромный, - говорю, - подарок, вы уж извините, зато от чистого сердца.
И решил я до вечера на свадьбе погулять, с Колькой поговорить, о себе рассказать, о его жизни расспросить. Загнал я машину Кольке во двор. Осмотрел дом его, огород, хозяйство, с женой познакомился, с ребятишками. Интересно бывает в жизни: сколько лет ездил через эту деревню, почти мимо Колькиного дома, и не знал, что он здесь живет.
Потом пошли мы с ним на свадьбу. А там началось! Правильно люди  подметили, что в деревнях свадьбы совсем не такие, как в городе: гуляют больше, отходят дольше.
Сначала мы с Колькой за встречу выпили, потом все со мной начали знакомиться, и я с каждым пил, а потом…
Так что сейчас мне нужно было поскорей найти Кольку Силуянова. Я огляделся по сторонам, но почему-то не помнил, где находится его дом. В надежде, что я как-нибудь его найду, я ходил по деревне и заглядывал в каждый двор. Деревня была пустынна: видимо, все отсыпались. Я подошел к одному забору и заглянул во двор. Большой черный пес поднял голову и дружелюбно завилял хвостом. «Ишь, - подумал я, - смотрит, как на старого друга. Неужели я и с псами вчера знакомился?»
Я уже хотел открыть калитку и войти, поискать хозяев. Но вдруг откуда-то сбоку от меня возник мужик с татуировкой на плече. Я невольно сделал шаг назад и хотел виновато улыбнуться, но у меня получилось что-то вроде развязной ухмылки.
- Здрасьте, - неловко поклонился я.
- Тебе чего? – спросил меня мужик.
Конечно, лучше всего мне было кратко спросить, где живет Силуянов. Но я был пьян, и меня тянуло к разговорам, а внушительная фигура мужика так подавляла меня, что долго хотелось извиняться.
- Понимаете ли, в чем дело, - забормотал я. – Я проездом здесь. Ничего не знаю. Жена, наверное, вообще с ума сошла. Вы извините, понимаете, какая штука вышла. Меня обокрали, хорошо, хот паспорт оставили. Не знаю, что делать без денег… Проснулся – ничего не помню, просто кошмар какой-то. Но теперь-то вспомнил. Мне бы знать, где Силуянов живет. Все мои вещи у него. Ха! – кроме денег, конечно. Ну да ладно. И еще: нет ли у тебя, мужик, дома телефона? У меня, понимаешь ли, жена волнуется, с ума сходит. Мне бы в город позвонить.
Я посмотрел на мужика и увидел, что он сгорбился, ссутулился, сдвинул брови.
- Слушай, Эдик, - говорит он мне. -  Никуда звонить не надо. Мы с тобой взрослые люди, сами во всем разберемся. Ни тебе, ни мне менты ни к чему.
Я не понял ничего из того, что сказал мне мужик.
- Ну ладно, - пожал я плечами. – Нет у тебя телефона, так и скажи. Я в другом месте позвоню. Ну хоть дать адрес Силуянова ты можешь?
Адреса мужик не дал, а продолжал говорить свое:
- Ну какое там звонить? Тебе так интересно с ментами дело иметь? Сейчас я тебе все верну. Сейчас мы с тобой все тихо-мирно уладим. Подожди меня здесь.
Мужик убежал в дом, а я остался стоять на улице и переваривать, что он мне сказал. Вскоре мужик вернулся и вложил мне в руки мой бумажник. Я машинально начал пересчитывать деньги, хотя и не знал, сколько у меня там должно быть. Я не мог поверить своей удаче. Наконец, я посмотрел на мужика и сказал:
- Так, значит, это был ты?
- Что – я?
- Ну, ты украл у меня деньги?
Мужик удивился:
- А кто же еще? А чего ты запугивал меня телефоном и тем, что все помнишь?
И тогда я рассмеялся. По-моему так я не смеялся больше никогда в жизни.
Эта история случилась со мной несколько лет тому назад, но я часто вспоминаю о ней. А если рассказываю ее кому-нибудь, то обязательно заканчиваю нравоучением:
- Пить надо меньше, а закусывать – больше!

1995