Волшебная страна

Нина Стручкова
Чаще всего сатирики и юмористы нападают на рекламу – как будто нечего больше обличать и высмеивать. Чем же им так реклама не угодила? А вот я считаю, что это – прекрасная волшебная страна! Посудите сами – включаем телевизор – и что мы видим на всех каналах? Войны, стихийные бедствия, митинги, разбои, коррупция, взятки, убийства, грабежи… Новостные программы даже пострашнее самых изощрённых ужастиков и боевиков.
Но вот, наконец, реклама! Какие красивые лица, какие любящие счастливые семьи, какие умные и добрые дети, живущие в удобных, комфортабельных домах! Какая мирная жизнь на фоне необыкновенно красивой природы! Все едят вкусную и здоровую пищу, пьют натуральные соки и чистейшую минеральную воду. Никто не болеет! А если вдруг какое-то мелкое недомогание, тут же на помощь приходят чудодейственные порошки и снадобья. Поспорил зять с тёщей, какую программу на ночь посмотреть, – никаких проблем – на тебе второй телевизор! Задумались муж с женой, покупать ли новый холодильник, – нате вам беспроцентный кредит! Забыл ребёнок дома спортивную обувь – папа быстренько сбегал в банк и по кредитке тут же купил новую – на тебе, сынок, ещё одни кроссовки! Захотели похудеть – чудо-тренажёр тут же поправит вашу фигуру до модельных размеров. Надоел автомобиль – к вашим услугам современные авто на самый изысканный вкус. Любите кофе – пожалуйста, варианты на любое время суток.
Вот это жизнь! Говорят: перестали читать книги, не узнают цитаты из классиков. Зато как ловко теперь цитируются слоганы из рекламы на всякий случай жизни: «Папа может!», «Мы обуем всю Россию!», «Заплатил налоги – и спи спокойно!», «Разве что на кнопочку нажать». А сколько поэзии в этих слоганах! Кажется, прошли времена, когда поэты работали сторожами и дворниками, чтобы иметь свободное время для творчества. Теперь они устроились на работу в рекламные агентства, создавая неповторимые шедевры из двух и даже более строк:
Подарки близким
По ценам низким!
Или:
- А овечек посчитать?
- А зачем? Давайте спать!
Что говорить – уж если и включать телевизор, то только ради этих чудесных мгновений рекламы. Одно только жаль – вряд ли кому-нибудь из нас удастся пожить в этой необыкновенной, волшебной стране, в этой сказке. Ну на то она и сказка, которой никогда не стать былью.