Христианский эгрегор. Гл. 5

Ядвига Ночь
5.

Однажды мы с отцом поехали крестить родственника, в церковь на окраине города.
Её построили прихожане, на свои средства — небольшое одноэтажное здание деревенского стиля, с одним "куполом".
Перед тем, как провести крещение, нужно было отстоять службу.
Дело было в зимнее время, самое начало весны. Помещение было битком набито прихожанами.

Я стояла позади всех, на лестнице, почти рядом с вешалками для верхней одежды. Моё внимание привлёк необычно одетый человек, стоящий в центре толпы, в первых рядах молящихся прихожан. Он стоял спиной ко мне и его лысина, окутанная облачком белых волос, в помещении, наполненном маревом горящих свечей, светилась, как солнышко))) Меня это улыбнуло)

Все люди были одеты в одежды тёмных цветов (я и сама была то-ли в коричневом, то-ли в чёрном) — а этот человек был в ярко-белом и этим очень выделялся на общем фоне. Он будто почувствовал мой взгляд — обернулся и посмотрел на меня: лет пятидесяти, не очень высокого роста, у него была открытая, чуточку озорная и настолько счастливая улыбка (чужим не улыбаются так), что я даже задумалась, может, это какой-то мой знакомый.
Но в этом районе я точно никого не знала.

Я стояла, слушая песнопения граждан, думая о чём-своём и периодически поглядывая на этого человека. Когда толпа немного разошлась и мне, помимо головы и плеч, стала видна его одежда и ноги, я увидела, что на нём надето что-то вроде длинной "рубахи", а обуви не было — он стоял на полу босиком. Я, не очень хорошо разбираясь в особенностях церковной службы, решила, что это один из исполнителей религиозного культа. Может, батюшка, или священник, думала я, гладя на него.
Нет, это точно не кто-то из моих знакомых.

 Человек в белом снова обернулся и с улыбкой посмотрел мне в глаза. Надо же, подумалось мне, наверное этот священник знает в лицо всех своих прихожан и таким образом даёт мне понять, что рад видеть новое лицо на церковной службе.

Правда меня немного удивило то, что стоит он босиком.

Потом я "ушла в себя", отвлеклась, а когда снова взглянула — в толпе этого человека уже не было.
Наверное, ушел туда, куда заходят священники, за алтарь, решила я.

Служба закончилась, внутри храма стало просторнее и я, воспользовавшись случаем, решила пройтись, посмотреть храм, иконы.
Когда я подошла к одному из изображений, я долго не могла поверить своим глазам — с одной из икон на меня смотрел тот самый мужчина, которого я видела в толпе!

 Сказать, что я офигела — ничего не сказать! Ведь я не фанатичная христианка — по восприятию мира я вообще больше к скептикам — сама себя перепроверяю по сто раз. Привидеться на религиозной почве такого мне точно не могло! Но с иконы на меня упрямо смотрел тот самый человек...

Это, пожалуй, был первый случай, когда я набралась смелости и сказала отцу о своём видении. По завершении таинства крещения, когда мы уже вышли на улицу и делали фотографии на память о событии, на фоне церкви, я сказала бате: "Пап, ты представляешь — я видела на службе человека, а потом узнала его на иконе — это был святой Николай!"

На что, мой отец, нисколько не удивившись, ответил: "Всё правильно, это же его церковь."
—  Как, его?
—  Это церковь святого Николая. Построенная и названная в его честь.
—  ?!...
—  Да.

Думаю, в моём случае это явление стало возможным, потому что мой отец назван в честь этого святого и он сам много десятилетий в молитвах обращался к нему, как и его мама (моя бабушка) —  в молитвах за сына. Вряд ли за личные "заслуги" — как говорится, и грешна и слаба.

Так что многие христианские святые до сих пор являются людям, а уж верующим, да крещёным христианам они ещё и помогают ;)

Продолжение: http://proza.ru/2015/03/05/502