Я не имею право на жизнь...

Мила Потапова
             Наверное, многие из читающих ,эти строчки, хоть когда-нибудь задумывались  о том, чтобы уйти из жизни. Добровольно. По разным причинам . Никогда не понимала самоубийц, но судить их тоже не могу, не имею права. Уйти из жизни самостоятельно-тяжелый грех, самоубийц не отпевают в церкви и со стародавних времен даже хоронят их отдельно от всех.

            Из протокола с места происшествия : « При осмотре места происшествия установлено, что  посреди комнаты обнаружен висящий на оконном переплете труп мужчины крепкого телосложения, рядом опрокинутая табуретка, что позволяет предположить, что человек перед тем, как умереть, вставал на неё, о чем свидетельствуют следы от обуви на табуретке , ну  и т. д., Казенный язык протокола.  На столе лежит записка: «В моей смерти прошу никого не винить, жить дальше не имею морального права».
            Личность погибшего установили сразу, рядом с запиской лежал паспорт  и кошелек с  деньгами. Панкратов Иван Петрович, 1979 года рождения, родственников нет, воспитывался в детдоме. Жена и ребенок погибли месяц назад в автомобильной аварии, виновник с места аварии скрылся и до настоящего времени не установлен.
         Они полюбили друг друга , находясь в детском доме, у них все было общее, обучаясь в девятом классе, она окончила курсы кройки и шитья, он , благодаря , водителю детдома Федору Ивановичу , научился ремонтировать автомобили: в детдоме их было две- на одной ездил директор детдома- старый жигуленок, который больше ремонтировался, чем ездил, а второй- маленькая газель- по хозяйственным нуждам, тоже такой  же древний .  Дядя Федор был механик, по совместительству завхоз и сторож, да и комнатку ему выделили в детдоме.  Он был мастер от бога, а Ванька не отходил от него ни на шаг и всё свободное время проводил с ним и за пять лет научился всему от дяди Феди.
             Ленка полюбила Ивана в 15 лет, до этого дружили , вместе гуляли, проводили свободное время, Она была романтичной-стихи писала, сначала обо всем, а потом только о любви и все они были посвящены Ивану. Они были одногодки, но узнал он о любви Ленки от её подружки-Тани.
- Слышь ты, Иван, а в тебя Ленка влюбилась по уши, все стишки тебе пишет- Любовь-морковь, целыми ночами вздыхает и сохнет по тебе.
- Пошла ты Танька своей дорогой.
               Но после этого разговора, Иван стал смотреть на Ленку совсем другими глазами и , чем больше он на неё смотрел, тем больше и понимал- его эта девушка. Потом был выпускной вечер, на котором Иван произнес:
-Ленка, давай поженимся, я без тебя жизни своей не представляю.
- А ты меня любишь?
- Кроме тебя мне никто не нужен.
             Ленка прижалась к Ивану, ей не хотелось, чтобы этот большой мужчина никуда от неё больше не уходил.
            И после этого, они остались вместе навсегда, так ему тогда казалось, что так будет всегда, сразу после детдома они поженились, на свадьбе было мало народу, в основном, детдомовские, Директор  выбил им маленькую однокомнатную квартирку, а свадебный подарок – старенький жигуленок, который перекрашенный дядей Федей, красовался теперь перед их окошком. Счастливее их не было.  Он устроился в автомастерскую, она – в ателье, так и зажили.  На работу вместе, с работы вместе.  Постепенно купили все необходимое в дом, а вот детишек никак у них не было.  Иван понимал, что , наверное, он виноват в этом ,когда-то в детстве, прячась от пьяного отца, он очень застудился и долго потом лежал в больнице.
          - Иван, а давай усыновим ребеночка- как-то сказала Лена.
            Он сразу согласился и они поехали в Дом малютки.  Директор Дома малютки встретила их настороженно, но когда поговорила с ними, решилась показать им всех детишек. В детских кроватках лежали брошенные  кем-то детки и всех было жалко, но возле одной кроватки Иван остановился и сказал: 
-Вот она наша Лидочка.
             Так звали его маму, он хорошо ее помнил до того самого момента, когда озверевший отец бил ее ногами, а он цеплялся за его ноги, умолял, но отец не останавливался, пока не убил её, потом достал наградной пистолет, привезенный с Чеченской войны, и застрелил себя на глазах у сына. Ивану тогда было семь лет. Бабушка , у которой он жил после смерти родителей пережила дочь не намного и в 8 лет Иван попал в детский дом.
            Лена своих родителей не помнила совсем, они были геологами и не вернулись из очередной экспедиции, она какое-то время жила у родной сестры мамы, но ее муж категорически стал возражать, своих кормить нечем, работал он один, детей полная хата- четверо, да и тетушка квелая была, болела все время, так что Лена попала в детский дом, когда ей исполнилось 3 годика,
           Лена посмотрела на девочку- ей было месяцев шесть,  и та вдруг заулыбалась   Лене и Ивану и потянула к ним ручки. Так и порешили, оформили документы  и привезли девочку к себе, в свой уютный уголок, который благодаря  умелым рукам Лены , действительно, был очень уютным, все шторки в квартире были сшиты ей самой. На их кровати лежало лоскутное одеяло, сшитое ею из всяких  отрезков   материи. Лене пришлось уйти в декретный отпуск, она теперь брала работу на дом,  и все было так хорошо в их семье.
          Лидочка росла и уже называла их мама и папа, ребенок был солнечный – улыбчивый, родители души в ней не чаяли, когда Лидочке исполнилось три годика, стали подумывать, а не усыновить ли им ещё и мальчика.
         Жигуленок был на ходу, так как находился в хороших правильных руках  Ивана. Завтра с утра и решили поехать, Дом малютки был не далеко, каких-то сорок километров. Выехали с утра, чтобы к обеду уже вернуться. Ехали не торопясь, неожиданно  пошел проливной дождь, возвращаться не хотелось, половину пути уже проехали. Машин на дороге было мало, откуда взялся этот большущий самосвал, который вывернул из-за поворота и на всей свой скорости врезался в автомобиль  Ивана. Иван только почувствовал очень сильный удар, скрежет и на какое-о время потерял сознание.  Когда он очнулся, он пожалел, что остался живой. 
            Его любимые Лена и Лидочка от удара были выброшены на асфальт , возле них разливалась большая лужа крови. Он заревел, как дикий зверь, потом подошел к своим любимым женщинам, тела их были обезображены, они  были ещё теплыми, но пульса не было.  Первой мыслью его было сесть в свой жигуленок и догнать эту сволочь, который забрал у него самое дорогое, но взглянув на свой так долго служивший ему автомобиль, он понял, что никуда не сможет уехать , да и оставить здесь на дороге своих Лену и Лиду , он не мог. Он сидел посреди дороги и ревел, даже не ревел, а выл, как воет подранок  в лесу после неудачного выстрела охотника. Дождь хлестал, «как из ведра», а он сидел и держал зонтик над своими любимыми.
            Он не помнит, сколько прошло времени, кто вызвал милицию, он больше ничего не хотел помнить, жизнь для него потеряла всякий смысл. Ничего не добившись от него, милиция отправила его в ближайшую больницу ,в больнице он ни с кем не разговаривал и казалось, что от постигшего его горя, он потерял дар речи.  Потом к нему приехал дядя Федя, сказал, что завтра –похороны , Иван как будто очнулся, сразу засобирался домой и несмотря на возражение его лечащего врача, покинул клинику.
            На похоронах он держался, не плакал, стоял какой-то отрешенный, он не мог осознать, что вот эти два гроба имеют к нему какое-то отношение, и  что лежащие в них люди- это его любимая Ленка и Лидочка.   Женщины вокруг плакали, мужчины стояли и скорбно наблюдали. Потом все потихоньку стали расходиться, подошел дядя Федя, сказал: Иван, пойдем сегодня ко мне.  Иван пошел, он верил дяде Феде, да и невозможно ему было возвращаться сейчас в их опустевшую без смеха Лидочки, без певуньи Ленки, квартиру. 
          Иван не знал, как ему дальше жить, он был погружен в себя и ничего вокруг не замечал. Жизнь как будто остановилась. Он все прокручивал и прокручивал в голове последние минуты жизни свои девочек ,вот Лидочка что –то смешное пролепетала, Лена засмеялась звонко, Лидочка тоже захохотала, он, видя их через плечо, тоже улыбнулся и произнес:
- Какие Вы у меня красивые и как я Вас люблю.
            И все, потом этот страшный удар и всё закончилась в доли секунд. Он почему-то обвинял во всем себя, он остался жить, а их больше нет. Прошел уже месяц, как их не стало, он изредка забывался  каким-то тяжелом сном,  и однажды он увидел их во сне, они обе смеялись, а его почему-то не было рядом, он посчитал это несправедливостью, а проснувшись рано утром, он твердо решил: он увидит их уже сегодня, написал записку, выложил паспорт, оставшиеся деньги ,встал на табуретку под привязанной петлей и последним его видением был неудержимый смех его Лены и Лидочки. Он будет рядом с ними , он больше никому не даст возможности обидеть их.