8 Марта-женский день

Домна Токмина
Оксана, небольшая пышная брюнетка с яркими карими глазами, легкой походкой, насколько  возможно, передвигалась в сторону автобусной остановки. На каждом плече висело по «гастарбайтерке»- так она называла яркие тряпичные сумки, руки тоже были заняты съестным и подарками родственницам: как никак завтра 8 марта.
-Неужели я одна такая? -подумала Оксана,- но вокруг  сновали нагруженные сумками другие женщины.- Слава Богу, не одна,- облегченно вздохнула она.
Оксана остановилась немного передохнуть- битком набитые сумки оттягивались  почти до земли.
-Опять килограммов тридцать, не меньше,- упрекнула себя запасливая женщина. – Нет, все правильно, из чего Андрюшка готовить будет, если я не позабочусь?!
Навстречу неслась Катька-соседка по подъезду, когда-то они семьями отмечали все праздники, теперь нет: Катька со своим развелась, а одинокую только дура может пригласить на семейное торжество.
-Что, нынче опять одни отмечать будете? -поинтересовалась Катька.
-Одни,- подтвердила Оксана, -мой наготовит чего-нибудь вкусненького, да телевизор посмотрим.
Катька недовольно скривилась.
-Сейчас, пригласила тебя,- злорадно подумала Оксана,- своего семейного счастья не сберегла, так к чужому тянешься. Нет уж, как-нибудь сами отметим.
Андрея дома не было. Все как обычно.
-Ну и хорошо,- подумала Оксана,- успею хоть прибраться назавтра. Она быстро навела порядок в своей двухкомнатной квартире, приготовила ужин для мужа.
-Можно было и не готовить, скорее всего, на работе накушается, -подумала женщина, -да и придет к ночи- на работе женщин поздравлять будут. Интересно, вспомнит, что я - тоже женщина или как обычно? Хотя, что это я на мужа наговариваю, он без подарка еще ни разу не приходил. Оксана достала из кладовки мужнины подарки: два спиннинга, несколько наборов для рыболовов, болотные сапоги и еще что-то, предназначение чего Оксана не знала. Она вспомнила, как муж, явившись поздно, вдруг резко вспоминал о наступающем женском дне и, видя в глазах жены ожидание подарка, вручал ей все эти рыбацкие принадлежности. Ожидавшая увидеть другое, Оксана растерянно спрашивала:
-Зачем это мне, я же не рыбачу…
-Духи ты мне не разрешаешь покупать, цветы в букетах не любишь, размеры твои я не запоминаю, ты то худеешь, то толстеешь, поэтому купил то, что точно пригодится в хозяйстве- рыбу же любишь.
Оксана согласно кивала головой. Потом эти подарки бережно укладывались в кладовке и больше ее не покидали. Так что рыбу можно было поймать только в магазине.
-Ой, что это я размечталась,- спохватилась хозяйка, -надо назавтра приготовить все для салатов, испечь торт, столько работы, а я бездельничаю, -выразила недовольство собой  женщина. Скоро все было готово-полный холодильник полуфабрикатов. Однажды, когда дети еще были маленькие, Оксана дождалась светлых дней- муж решил приготовить праздничный обед сам, в результате все сырые и горелые продукты отправились отмечать праздник на помойку, а семья сколько не изображала радость  от кулинарных шедевров главы семейства, осталась голодной. Это понял и кулинар, поднося ложку ко рту.
-Он у меня с баранкой на шее помрет,- вздохнула женщина.
Послышался шум ключа в замочной скважине, наконец, в квартиру почти вполз хозяин. Увидев укоряющий взгляд жены, произнес:
-Сегодня почти 8 Марта, имею право!
Оксана дотащила супруга до кровати, где он тут же отключился. Утром она выставила на стол все подготовленное ею изобилие. Муж с виноватым видом вручил ей очередной набор рыбацких блёсен:
-Ну что, мать, с праздником. Сейчас чего-нибудь приготовлю.
Оксана подала мужу пакет майонеза, тот полил его сверху на салат и произнес:
-Кушать подано!
-Ой, какой ты у меня рукодельник, Андрюшка! -восхитилась Оксана.
-А то! -еще больше загордился мужчина.- Чего не сделаешь ради любимой женщины.