Новый мир

Дмитрий Казин
Мой дорогой друг.

Я не знаю, найдёшь ли ты когда нибудь мои записи. Я вообще не уверен, что их кто нибудь найдёт, потому что никого кроме меня больше нет. Я один. Один на этой Земле. Последний человек на этой Земле. И, знаешь, мне надоело всё это. Когда ты остаёшься один, ты по-настоящему теряешь смысл жизни, хотя не сразу это осознаёшь. Оно как вирус - постепенно приходит со временем, а потом проникает в твой мозг, и ты ничего не можешь с этим поделать. Ничего. И я устал от всего этого. Сейчас, когда я закончу писать всё это, я возьму старый пистолет, заряжу его и уйду отсюда. А пока...

Это произошло... Бог знает, когда это произошло. Я уже потерял счёт времени. Может, несколько месяцев назад, или лет, или веков... Я даже не знаю какой сейчас год, впрочем, это не важно. Теперь уже такие вещи потеряли для смысл. В общем, как бы там нибыло, произошло это очень давно.

Давно?

Ладно, проехали. В общем, если мне память не изменяет, всё началось с того, как я был во главе какого то исследовательского проекта по измерению частиц. Всей подробности я рассказывать не буду, потому что не помню ничего. Просто скажу, что однажды боссы решили сами руководить проектом, и меня сместили. Я один знал настоящую конструкцию этого устройства, и один знал, что будет, если нарушить хоть один поток, что они и сделали. Наш мир находился на грани Третьей Мировой войны в связи с конфликтом между несколькими странами. Всё это мне напомнило холодную войну, где люди сидели у пульта, готовые в любую минуту отразить ядерный удар. Я пытался их предупредить, но они меня не слушали. Их тщеславие и жажда быть первыми повлекли всё человечество на погибель.

Стоило им дёрнуть один рычаг, как произошёл мощный импульс, который, словно ядерный взрыв, прошёлся по всему миру, и уничтожил всех людей. Мне повезло. В этот момент я был на грани жизни и смерти. Кто бы мог подумать, что простой несчастный случай, из-за которого моя машина сорвалась с дороги и упала с обрыва в реку, спасёт мне жизнь. Когда я выплыл, и кое как добрался до дома, то увидел, что вся городская дорога усыпана человеческими трупами.

По-началу, мне было страшно. А ты бы не испугался, увидев кучу трупов на дороге? Вот-вот! И мне стало страшно. Причём всё, все вокруг были мертвы, даже те, кто в этот момент находился дома. Я пулей пронёсся к своему дому, вскорабкался по лестнице и добрался до телефона. Естественно, ни в скорой помощи, ни в полицейском участке мне не ответили. Телевизор молчал, радио тоже.

У меня около месяца, а может и больше ушло на то, чтобы найти хоть кого нибудь. Помню, как в полицейском участке я по рации пытался связаться с военными, другими городами, но всё бестолку. Используя спутниковую тарелку телевизионной станции, я пытался поймать сигнал с других стран, но там тоже была тишина. Абсолютная тишина. И только после этого я отчаялся, и так началась первая стадия моего смертельного заболевания, которое я официально называю Одиночеством.

Знаете, несмотря на всё, я пытался найти плюсы. Во-первых, весь город принадлежит мне. Все магазины, кинотеатры, больницы, всё моё. Я могу делать всё что угодно, брать, что угодно, и при этом не заплатив, покупать что угодно. Я мог бы устроить городу локальный апокалипсис. Да чего городу... ВСЕЙ СТРАНЕ! Знаете, такая идея будоражит городу, и по-началу я начал этим пользоваться, да вот только была одна заковырка - трупы. Знаете, они имеют дурацкую привычку вонять, это естественный биологический процесс, вызванный омертвлением клеток, но эта вонь она заполонила практически всё. Вся улица, все дома пропитались этой вонью. Поэтому мне ничего не оставалось, как подчистить улицы, предварительно найдя противогаз.

Когда я перетаскивал очередной труп к мусорке, неожиданно у меня выверхнулась рука. Я упал на землю, корчась от невыносимой боли, и вдруг понял, что мне никто не поможет. Никто не придёт, и не вправит мне её обратно, потому что никого нет. Тут началась вторая стадия. 

Я принимал обезболивающие. Это снимало боль, но рука как болталась, так и продолжала болтаться, а боль быстро возращалась. Поэтому мне оставалось лишь вправить её самому. И я не знал как это делать, поэтому приходилось использовать учебники по медицине, но там была всего лишь поверхностная информация, и я решил использовать её. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что мне это удалось.

И это было ещё не все. Спустя какое то время у меня начинали болеть зубы, и мне приходилось их собственноручно выдирать при помощи молотка. Я истекал кровью, но немного алкоголя спасало положение. Потом я простывал, температурил, в общем, приходилось мне лечиться самостаятельно. Но что интересно - я учёный, а не врач, хотя многие думали, что это практически одно и то же.

Когда ты один, подорванное физическое здоровье не твой главный враг. Самый главный - это ощущение одиночества. Знаете, опустевший город выглядит по-настоящему мёртвым. Эти покрытые известью, пылью и гррязью стены наводили тоску и страх. Бывало, когда я гулял по ночам, мне всегда казалось, что из какого нибудь дома, или магазина, из тамошней темноты выйдет нечто страшное, монстр, и убьёт меня. Хотя это и глупо, но знаете, страх он и есть страх, и я пытался бороться, но не получалось. И я перестал гулять ночью.

Были ещё мысли окончательно заняться этим городом. То есть, не дай ему погибнуть. Но эту идея я сразу откинул. Город большой, а я один, и у меня даже двух жизней не хватит всё подправить. И тем не менее, всё лучше, чем тосковать в одиночестве. Поэтому я снова вернулся к очистке улиц от трупов. Я даже, знаешь, устроил себе специальный график. Я просыпаюсь, ем (благо запаса еды у меня было достаточно благодаря тому, что я сумел наладить проблемы с электричеством), выхожу из дома, сажусь в грузовик и начинаю очищать улицы от уже окончательно засохших трупов.И всех я клал в грузовик, пока тот не заполнится полностью, и вывозил из города, а после сжигал. Это было на закате. Я возвращался домой, опять ел, всегда смотрел какой нибудь фильм, а потом ложился спать. А на следующее утро всё было тоже самое.

Да, это была однообразная жизнь, но это мне помогало не вдаваться в тоску, правда, временно.

Потребность в общений, знаете ли, это одна из важнейших потребностей человека и с этим ничего нельзя сделать, а я пытался. Я уже несколько месяцев (наверное) ни с кем не говорил, потому что моя работа не позволяла мне отвлекаться на такие вещи. Но рано или поздно оно пришло. И знаешь, даже имея всё, абсолютно всё, ведь я был как Бог, я мог сотворить с этим городом, страной, миром, всё, что угодно, но это не приносило мне счастье.

Тогда, я начинал разговарить сам с собой. И это успокаивало. Я превратил самого себя в отличного собеседника, который называл себя "Бен". Почему Бен? Я не знаю, он любил это имя, и я не стал возражать. И знаешь, Бен был умным человеком. Он знал многие вещи, что знал и я, разбирался в технике, в биологий, в химии, и даже в инженерий. В отличие от меня, Бен не страдал одиночеством, и его больше тянуло к более масштабным вещам.

Однажды, помню, мы с ним сидели на крыше самого высокого дома (20 этажей) моего города и смотрели на панораму мёртвого города, покрытого тьмой и туманом. И тут Бен, впервые, сам начал со мной диалог, чему я был приятно удивлён.

Знаешь, а ведь мы с тобой можем натворить таких делов, что позволит окончательно измениться этому миру.

Что же?

Ну вот например, смотри. Посмотри на этот город. Он был построен руками человека, так? Человек сам строил себе жизнь, но в то же время он сам себе его портил, разрушая его. Он, стоя это, понимал, что это позволит этому городу стать лучше, сильнее, красивее. Пока есть человек, это имело смысл. А теперь, когда остались только ты да я, всё это потеряло значение. Ты только глянь на эти мёртвые стены! Они же наводят тоску! Никого больше нет, кто мог бы укрываться там, тогда зачем они стоят? Для чего? Кого?

Но а вдруг кто то ещё остался на этой Земле?

Ой, да брось! Мы оба с тобой прекрасно знаем, что никого не осталось, кто мог бы наслаждаться всем этим, а это знаешь ли, тоже наводит тоску. И я знаю только один способ исправить всё это.

Какой?

Представь себе... Огонь! Представь, как он оболакивает этот город, как он обхватывает эти дома! Эти серые стены в мгновение станут красными, и это очень красиво, не так ли?

Ты на что намекаешь?

А сам как думаешь?

Ты хочешь уничтожить всё это?!

Конечно! Разрушение. Вот, что позволит приобрести настоящий покой и преобрести новую жизнь. Спроси себя, почему ты страдаешь? Ладно, сам отвечу. Каждый день мы с тобой смотрим на эти здания, и это позвоялет тебе вспоминать прошлую жизнь, наполненную людьми, движением. И это приносит тебе ещё больше боли, потому что ты тут же понимаешь, что ничего этого не вернуть. Старая жизни, она как раковая опухоль. И что дальше? Ты начинаешь убивать себя! А эти стены... Этот город... Они разносчики этой заразы, от который мы с тобой помираем. И знаешь что?

Что?

Мы с тобой уничтожим всё это! И только тогда придёт новый мир, совершенный мир. Наш мир! И мы сможем сделать с ним всё, что угодно.

Бен был безумцем, но он говорил правду. Я постарался дословно тебе передать его слова, но что то я позабыл, а что то вставил лишнее. Но суть оставил. Тем не менее, сама мысль о том, что я смогу принести разружение взбудоражило мне голову. В одно мгновение я, один жалкий человек, мог положить конец тому, что строилось тысячелетиями. Это чувство неописаемо, и не забываемо. И всё равно, знаешь, мне было всё это жалко. Но это всё равно, что написать сочинение, которое вдруг неожиданно обрывается. Ты испортил тетрадь, и ничего не можешь исправить, и тебе только остаётся стереть всё записи, чтобы начать рассказ сначала. По крайней мере, так мне всё и представлялось.

Бен знал, как всё уничтожить. Но его идея была безумной. Ядерные бомбы.

Ты что, с ума сошёл?

У тебя есть вариант получше? Если мы что то взорвём, то останутся пепелища, осколки из старой жизни. Зачем нам это?

В общем, он сдержал своё слово. И ракеты были запущены из старого советсткого полигона, такого же пустого, как и всё остальное.

Боже, мои пальцы...

Тем не менее, взрыв был произведён. Я вышел из бункера и как завороженный смотрел на ядерный гриб, возвыщающийся над тем, что ранее было моим городом. А Бен радовался. Он вышел на середину поля, раскинул руки и радостно закричал:

ПРОЩАЙ, ПРОШЛОЕ!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ НОВЫЙ МИР!!!

А потом были запущены ещё ракеты. И ещё. Их сияние озаряло всё небо. Десятки городов были уничтожены практически в одно мгновение, вся прошлая жизнь исчезла под волной ядерного безумия.

И только потом я понял, что совершил ужасную ошибку. Ошибку, которую не решались совершить генералы во времена Холодной Войны. Я уничтожил всё это, всё. Я стал монстром. Я породил пустоту.

Теперь пустота была не только внутри меня, но и снаружи.

Я быстро побежал к Бену, стоявшему у пульта, но обнаружил, что его нет. Более того, я обнаружил, что сам стою у пульта, держа палец на большой красной кнопке.

И мне стало страшно.

Я захотел умереть.

Но не сразу. Сначала, я должен был оставить воспоминания о себе, чтобы кто нибудь, из другого мира или галактики пришёл и прочитал всё это. Чтобы он знал, что было и с чего всё началось, а началось всё с меня. В этом же бункере я нашёл старую печатную машинку, бумаги, и приступил к работе.

Ну вот и подошёл к концу мой рассказ. Прости, что я так сильно скомкал финал, я просто хочу побыстрее закончить со всем этим и уйти отсюда. Теперь сидя здесь, я осознаю, что мир был уничтожен мной. Я породил то устройство с импульсом, и моими руками эти учёные устроили локальный апокалипсис. И я же завершил эту черту. Я хуже, чем монстр. И я хочу, чтобы ты это понимал. Как и понимал то, что всё можно исправить. Кто бы ты ни был, мой друг, знай, что только ты можешь вернуть всё, построить новую цивилизацию. Но не повторяй моих ошибок.

А теперь мне пора. Я беру пистолет в руки, и иду на встречу смерти.

Прощай!