Восемнадцать

Константин Опа Ли
Иногда, когда рядом очень близкий человек, я могу признаться в собственной никчемности. Дорос до тридцати, - дом не построил, дерево не посадил, сына не родил... В-общем, могу очень печально отзываться о своих успехах по жизни. И это я говорю не напоказ, чтобы вызвать жалость или сочувствие. Мне просто хочется поделиться, разделить свои чувства с кем-то, поговорить об этом.

Со стороны это, конечно, может показаться очередным возрастным кризисом или проявлением слабости. На самом деле - не так. Дело не в том, что вот именно сейчас на меня нахлынули отрицательные эмоции и мне хочется поплакаться. Да у меня ПОСТОЯННО такой "кризис"! Если бы меня все устраивало, я бы не стал учиться, развиваться, хотеть и требовать так много от себя и от окружающих. Меня ВСЕ не устраивает! И самое большое в жизни, что меня не устраивает - это я сам. Я ВСЕГДА в этом "кризисе".

Я абсолютно всегда чувствую, что куда-то опаздываю. Мне всегда кажется, что я что-то не начал вовремя. Ведь все мои дела, все мои интересы и увлечения кто-то начал раньше. Всегда находятся люди, которые впереди, которые прошли этот путь до меня, а я вынужден их догонять. Больше того, они начали этим заниматься в свои восемнадцать, а я допер только к тридцати! Я всегда опаздываю!

И у меня есть основания злиться на себя и быть собой недовольным за это. Потому что я вижу, что другие в свои восемнадцать оказались умнее, прозорливее меня. Может быть, это вообще единственное, что они сделали в своей жизни, но зато они не потеряли время. А я - как ходячая энциклопедия. Знаю много, но ничего из того, что умею - не делаю лучше всех. Все время в роли догоняющего.

Радует то, что в свои тридцать я готов активно барахтаться. Все больше замечаю, как стареют мои сверстники, как исчезает былой огонек в их глазах, как отрастают пуза, пропадают интересы. Люди быстро стареют, и не телом - это будет заметно попозже - а душой прежде всего. Кто-то даже находит в этом комфорт и удовлетворение. Но не я! Я до последнего своего дня буду сохранять в себе детскую восторженность, буду открытым и наивным, искренним и непосредственным. И иногда буду признаваться в собственной никчемности. Но только очень, очень близкому человеку. =)