Велимир Хлебников. Детуся!

Сергей Режский
                Детуся!
                Если устали глаза быть широкими,
                Если согласны на имя "браток",
                Я, синеокий, клянуся
                Высоко держать вашей жизни цветок.
                Я ведь такой же, сорвался я с облака,
                Много мне зла причиняли
                За то, что не этот,
                Всегда нелюдим,
                Везде нелюбим.
                Хочешь, мы будем — брат и сестра,
                Мы ведь в свободной земле свободные люди,
                Сами законы творим, законов бояться не надо,
                И лепим глину поступков.
                Знаю, прекрасны вы, цветок голубого,
                И мне хорошо и внезапно,
                Когда говорите про Сочи
                И нежные ширятся очи.
                Я, сомневавшийся долго во многом,
                Вдруг я поверил навеки:
                Что предначертано там,
                Тщетно рубить дровосеку!..
                Много мы лишних слов избежим,
                Просто я буду служить вам обедню,
                Как волосатый священник с длинною гривой,
                Пить голубые ручьи чистоты,
                И страшных имен мы не будем бояться.

                13 сентября 1921




                ©  С. Режский, ex libris, 1986