Пятое марта 1953 год...

Зинаида Толстухина
Строки, которые я предлагаю Вашему вниманию, написаны моей мамой после смерти И.В.Сталина. Мне тогда шёл 9-й год, но я часть его запомнила на всю жизнь. В настоящее время отношение к И.В. Сталину противоречивое, а в то время народ плакал.

Пятое марта - ударом в сердца,
Пятое марта - кончина вождя.
Тысяча девятьсот пятьдесят третий год
Запомнит навеки весь советский народ.
Это тяжёлая утрата вождя,
Любимого друга, родного отца.
Он был надёжным и сильным в натуре,
Никто из врагов не сломал его думы.
Он правильно вёл по ленинскому пути,
С дороги сметал вражескую гниль.
Как тяжко и грустно нам вспомнить о том,
Что Сталина нету, что Сталин уж мёртв.

Больше в детской памяти ничего не сохранилось, но и этого мне достаточно, чтобы
относиться к вождю, который привёл народ, страну к Победе во Второй Мировой  войне и помог другим странам обрести свободу от фашизма с уважением к его памяти и благодарностью за то, что Советский Союз существовал до 90-х годов.